Ставка на пробег. Автохолдинг "РРТ" продал часть активов в Петербурге
Новый проспект
Статьи

Ставка на пробег. Автохолдинг "РРТ" продал часть активов в Петербурге

Прочитано: 1302

Один из старейших петербургских автохолдингов — «РРТ» — продал часть своих активов в Петербурге ГК «Форсаж». На фоне непростой ситуации на авторынке компания намерена сосредоточиться на продажах автомобилей с пробегом и развитии в регионах.

Автохолдинг РРТ, входящий в ИК «Икс 2» Олега Барабанова, продал часть активов в Петербурге. В сделку вошли имущественный комплекс на ул. Хошимина, 1, площадью 6,2 тыс. м2 (там находится дилерский центр Mitsubishi), а также малярно-кузовной центр и право аренды дилерского центра Mitsubishi на пр. Маршала Жукова, 78 (они достались компании в результате сделки с ГК «Мега Авто»). Покупателем выступила ГК «Форсаж», которую, как считается на рынке, контролируют Валентин Анкудинов и Евгений Свистельников.

Сумма сделки не раскрывается, но на рынке ее оценили примерно в 750 млн рублей. В Петербурге «РРТ» планирует продавать автомобили Nissan, также продолжит работу управляющая компания автохолдинга.

«Поскольку стратегия «РРТ» предполагает развитие именно в регионах, вопрос реализации бизнеса в Петербурге был вопросом времени. Конечно, когда в бизнес вложены средства и силы, чувствуешь какое-то сожаление, продавая его, но нельзя смешивать эмоции и разум. А главное в бизнесе — это стабильность и постоянное развитие», — говорит Олег Барабанов. По его словам, сделка позволит компании заместить часть оборотных кредитов собственными средствами, а в условиях дорожающих кредитных денег это означает повышение устойчивости всего бизнеса. «Кроме того, ситуация, когда автобизнес генерирует высокие прибыли благодаря дефициту автомобилей, временная. Она закончится в течение года-полутора, после чего автомобильный рынок Петербурга вновь вернется к демпингу и низким доходам. Поэтому стратегически мы заинтересованы в развитии именно в малых регионах», — говорит Олег Барабанов.

На сегодняшний день у компании есть дилерские центры Nissan и Kia в Вологде, Nissan в Петербурге, Вологде и Казани, Mitsubishi в Мурманске, а также автоцентры по продаже автомобилей с пробегом в Альметьевске, Белгороде, Брянске, Великом Новгороде и Пскове.

«Мы считаем, что потенциал рынка для нас выше в малых городах, там мы также активно развиваем направление автомобилей с пробегом. Сегодня оно ключевое для нас. Если в 2020 году мы продали около 11 тыс. машин с пробегом, то в 2021 году продадим около 17 тыс., а в 2022 году планируем выйти уже на 25 тыс. авто. Этот рынок составляет около 5 млн автомобилей в год по России, а официальные дилеры продают только 20%. Значит, точно есть куда расти», — говорит Олег Барабанов.

Напомним, что в мае 2021 года «РРТ» продал 49% долей в ООО «Центр Санрайз» (совместное предприятие «РРТ» с японской Sojitz Corporation по продаже марки Subaru) партнеру Sojitz Corporation. В сделку вошли 9 дилерских центров марки и дилерский контракт на продажу Subaru. Три центра находятся в Петербурге, по одному — в Архангельске, Вологде, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске и Ярославле. В собственности из них три здания: два в Петербурге и одно в Архангельске.

В 2020 году РРТ запустил проект «РРТ-Автомаркет» по продаже автомобилей с пробегом (по одному дилерскому центру в Белгороде, Брянске, Великом Новгороде, Пскове) и «РРТ-Аукцион» — площадку для юрлиц по покупке и продаже автомобилей оптом и в розницу.

В 2020 году компания продала 10 944 новых автомобилей (в 2019 году — 8757), а также 11 092 машин с пробегом (в 2019 году — 7740). Оборот составил в 2020 году 23,14 млрд рублей (в 2019 году — 15,4 млрд рублей).


Ковид подталкивает к пробегу

В ГК «Форсаж» не стали комментировать сделку. Компания образовалась в 2016—2017 году в результате корпоративного конфликта между старыми и новыми акционерами в ГК «Дакар». Последние годы группа ведет активную экспансию на авторынке Петербурга. В частности, она выкупила право требования долга ГК «Лаура» и теперь является основным кредитором автоцентра на Выборгском шоссе, а до этого приобрела комплекс автоцентров обанкротившейся группы «Ральф» Юрия Жевнерчука и его партнеров. Автохолдинг «Форсаж» — дилер LADA, УАЗ, Suzuki, Peugeot, Citroen, KIA и Volkswagen в Петербурге. ГК «Дакар» продает автомобили Renault, Hyundai, KIA, УАЗ и автомобили с пробегом.

Интересно, что сейчас ситуация с продажами новых автомобилей в России очень непростая. Так, по данным АЕБ, они в ноябре упали на 20,4%, до 125 466 машин. С января по ноябрь 2021 года было продано 1,439 млн машин, что на 6,9% больше, чем годом ранее. Это связано с сокращением производства на фоне ковидных ограничений и, как следствие, ростом стоимости новых автомобилей и их дефицитом на рынке, что дает дилерскому бизнесу довольно высокие прибыли. Но эксперты говорят, что в будущем году рынок ждет сокращение. Дефицит может продлиться еще в течение полугода-года, и затем уже дилерам придется непросто.

Неудивительно, что дилеры делают ставку на продажу машин с пробегом.

По данным исследования «АвтоБизнесРевю», «РРТ» вошел в топ-10 российских автохолдингов, которые нарастили продажи машин с пробегом за первое полугодие 2021 года. Компания продала 6702 авто, что на 50% больше, чем годом ранее, а доля подержанных машин в общей структуре продаж компании составила 71,3%.

По данным агентства «Автостат», объем российского рынка легковых автомобилей с пробегом за первые 5 месяцев 2021 года составил 2,26 млн единиц, что на 28,3% больше показателя января-мая 2020 года. На Москву и Подмосковье приходится около 11% всех купленных подержанных автомобилей в стране. На третьем месте — Краснодарский край с долей рынка чуть менее 5%: за этот период в регионе было куплено 107,7 тыс. подержанных автомобилей, что на 45,8% больше, чем год назад. Четвертый по объему в стране — вторичный рынок Петербурга, он вырос на 27,3%, до 65,7 тыс. штук. Пятерку лидеров замыкает Свердловская область, жители которой в январе-мае 2021 года приобрели 64,8 тыс. подержанных машин (+16,3%). При этом с января по ноябрь нынешнего года подержанные автомобили подорожали в среднем на 34%. В ноябре средняя цена на машину с пробегом в России достигла 922 тыс. рублей. Учитывая то, что в январе этот показатель находился на уровне 688 тыс. рублей, с начала года рост средней цены составил 234 тыс., или 34%.

Логичный выигрышный ход

На этом фоне опрошенные «Новым проспектом» эксперты считают решение РРТ о продаже части петербургских активов логичным и удачным шагом, как и желание сосредоточиться на работе в регионах, где меньше конкуренция и менее избалованный покупатель.

«Крупным игрокам стало тесно в текущих локациях и, учитывая, что затраты на выход в регионы не столь большие, некоторые компании пытаются попробовать себя в таком статусе», — отмечает Андрей Ольховский, генеральный директор ГК АВТОDOM.

«Я считаю, что сделка очень удачная. РРТ продает, мягко скажем, не самую драйвовую марку. И при этом на деньги от сделки может сделать серьезное вложение в продажу машин с пробегом в регионах, на которые, очевидно, Олег Барабанов сделал ставку. Это логично, поскольку в Петербурге авторынок сильно переоценен и недооценен в регионах. Перспектив там значительно больше. Мы видим это по собственному бизнесу», — говорит Игорь Седов, директор по развитию ГК «Аксель».

А вот для «Форсажа» сделка, скорее, рискованная и не совсем понятная с точки зрения прибыльности, добавляет он.

«Рынок автомобилей с пробегом становится более цивилизованным. На нем растет как доля официальных игроков, так и специализированных компаний. Я говорю о так называемых «перекупах», которые переходят на «светлую» сторону и становятся легальными продавцами», — говорит Олег Мосеев, член совета директоров ГК «Оками», владелец компании «Автомаркетолог». По его словам, этот рынок сам по себе интересен тем, что он в 3,5 раза больше, чем рынок новых автомобилей. «Да, значительно отличается средняя цена машины, но и выше оборачиваемость стоков. Кроме того, здесь не требуется таких масштабных вложений и нет диктата автоконцернов. В регионах люди не избалованы высоким уровнем сервиса. Так что у столичных компаний есть, что предложить им и, таким образом, закрепиться. При этом в каждом регионе есть свои особенности. Например, в южных французские марки ценятся гораздо выше, чем в северных. А японские производители более популярны на востоке России», — пояснил он.

По словам Олега Мосеева, компания, которая формирует федеральную сеть, может покупать автомобили в одних регионах, а продавать в других — там, где они дороже. «Это так называемый региональный арбитраж, который характерен для рынка с пробегом. Выстраивая стратегию таким образом, дилер значительно выигрывает по отношению к даже к более крупным игрокам, которые сосредоточены на монорынке», — заключил Олег Мосеев.

авторынок Петербурга сделка
Другие статьи автора Читайте также по теме

Зеленодольский завод им. Горького получил от Петербургского филиала «ВНИИР-Прогресс» комплект главных и аварийных распределительных счетов для спасательного судна ледового класса проекта MPSV07.

14.05.2024
В прошлом году в карельском лесопромышленном комплексе состоялась заметная для отрасли сделка. Инвестиционная группа «Базальт» приобрела ООО «Сортавальский лесозавод» и АО «Запкареллес». Что эта сделка означает для ИГ «Базальт», что за активы приобрела компания, рассказал генеральный директор ООО «Сортавальский лесозавод» Роман Алёшин.
Обладатели миноритарных пакетов компании — производителя программного обеспечения для морской навигации вложились в медицинский бизнес в Подмосковье.

В США объявили, что начнут закупать замену российскому ядерному топливу
17.05.2024
Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность России
17.05.2024
РУСАЛ расширил грантовый конкурс для поддержи развития малых городов России
16.05.2024
Под Петербургом тестируют систему наблюдения за беспилотниками
16.05.2024
Проект строительства набережной Макарова через Смоленку получил одобрение
16.05.2024
В российских банках продолжают расти ставки по депозитам
16.05.2024
Власти Ленобласти запретят строительство квартир площадью менее 28 кв.м
16.05.2024
В Петербурге состоится второй форум развития общественных пространств “Место и люди"
16.05.2024
SOTA media признали нежелательной в РФ организацией
16.05.2024
Россияне стали реже получать многократные шенгенские визы
16.05.2024
"Евроинвест" определился с параметрами нового проекта в Ленобласти
16.05.2024
Конкурс на участие в муниципальных выборах в Петербурге у единороссов превысил 5 человек
16.05.2024
За полтора месяца в Петербурге собрали с туристов более 40 млн рублей сбора
16.05.2024
"Родина" и "Зеленые" хотят принять участие в выборах губернатора Петербурга
16.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки