Выходцы из Альфа-Банка приобрели Renault и поехали в «Лауру»
Новый проспект
Статьи

Выходцы из Альфа-Банка приобрели Renault и поехали в «Лауру»

Прочитано: 849

Выходцы из Альфа-Банка, участвующие в разделе бизнеса ГК «Дакар», получили право торговать Renault на Таллинском шоссе и приступили к выкупу долгов банкротящейся ГК «Лаура», которая задолжала банку 600 млн рублей.

О том, что дилерский контракт на открытие нового центра Renault на Таллинском шоссе, достался компании «Форсаж», контролируемой одним из акционеров ГК «Дакар» Евгением Свистельниковым, «Новому проспекту» рассказали сразу несколько участников рынка. Официально дистрибьютор марки на запрос издания не ответил. Не стал также комментировать информацию и Евгений Свистельников.

Сейчас на Таллинском шоссе у «Форсажа» два здания, которые он выкупил в рамках банкротства петербургской группы «Ральф». Сумма сделки оценивалась в 400 млн рублей. В одном из зданий работает под брендом «Дакар» дилерское предприятие по продаже Hyundai. Во втором здании расположится марка KIA («НП» подробно писал об этом).

Согласно данным игроков, под Renault планируется построить новый автоцентр на этой же площадке. Здание должно быть площадью не менее 2 тыс. м2. Инвестиции в него могут составить от 200 млн рублей, подсчитали эксперты.

Ранее на Таллинском шоссе этой французской маркой торговал обанкротившийся «Ральф». Выкупив автоцентры у неудачливого конкурента, «Форсаж» рассчитывал оставить дилерство за собой, но не удовлетворил требованиям «Renault-Nissan банк» и был вынужден заменить Renault на KIA. «Сейчас им почему-то удалось договориться с дистрибьютором, хотя объект ещё не существует, строительство может занять 1-1,5 года», — удивляются участники рынка.

Этот центр Renault станет восьмым в Петербурге: сегодня марку продают в четырёх шоу-румах «Петровский автоцентр», в двух — ГК «Рольф», и ещё в одном — ГК «Автопродикс». По данным «НП», также объявлен и идёт тендер на дилерство французского бренда на Пулковском шоссе.

Как ранее писал «НП», в ГК «Дакар» (5 место в рейтинге крупнейших автодилеров Петербурга) разгорается корпоративный конфликт. Один из акционеров группы Александр Есауленко требует с неё 50 млн рублей. Судится с бывшими партнёрами и основатель предприятия Владимир Пахомов.

Владимир Пахомов и Александр Есауленко учредили компанию 24 года назад. Затем они привлекли в партнёры выходцев из Альфа-Банка Евгения Свистельникова и Валентина Анкудинова. В 2016 году Владимир Пахомов вышел из бизнеса и продал свою долю Евгению Свистельникову, но, судя по материалам суда Московского района, с ним так и не расплатились.

Александр Есауленко остался акционером (25%), однако новые партнёры пытаются вытеснить его из бизнеса. Для этого они начали раздел «Дакара» и организовали несколько юрлиц под брендом «Форсаж». При разделе «Дакару» достались автоцентры, где здания находятся в собственности, а «Форсажу» — арендованные площади.

В результате за ГК «Дакар» остались автоцентры на Камчатской улице и Богатырском проспекте (KIA), на улице Кржижановского (Hyundai, УАЗ и «Шевроле-Нива»), на Пулковском и Таллинском шоссе. На группу «Форсаж» оформлены дилерские предприятия Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице), а также Hyundai, УАЗ и VW на Выборгском шоссе, Chevrolet Niva и КIA на Софийской.

Как стало известно «НП», «Форсаж» предпринимает усилия, чтобы обзавестись и собственными активами (после комплекса на Таллинском шоссе): это комплекс зданий на Выборгском шоссе площадью примерно 5 тыс. м2, который ранее принадлежал обанкротившейся ГК «Лаура». Собеседники на рынке рассказали, что представители «Форсажа» выкупают право требования долга у основных кредиторов, крупнейшим из которых выступает Альфа-Банк (600 млн рублей). Второй по величине кредитор — компания «Итнок», которая, судя по СПАРК, связана с Михаилом Мирилашвили, считающимся одним из основателей «Лауры». В банке отказались от комментариев. Не стал ничего комментировать и Вячеслав Клевцов, гендиректор и владелец «Итнока».

Интересно, что это здание в буквальном смысле стало яблоком раздора между «Форсажем» и дистрибьютором Hyundai. Дело в том, что в 2017 году, арендовав его и продавая в нем корейскую марку, дилер также организовал там продажи VW. В итоге месяц назад франшиза Hyundai была отозвана. «Такое совмещение не понравилось дистрибьютору. А кроме того, корейских партнеров смутил непонятный юридический статус здания. Странно, что VW на такое размещение никак не отреагировал», — говорит один из собеседников на рынке.

Очевидно, долги выкупаются с большим дисконтом, что позволит «Форсажу» стать основным кредитором, участвовать в торгах по выкупу этого здания, либо же оставить залог за собой.

«Мы также вели переговоры о покупке пакетов требований, однако посчитали для себя это слишком дорогим и рискованным мероприятием. Никто не может дать гарантий, что консолидация двух пакетов обеспечит искомый приз — приобретение прав собственности на объекты недвижимости за разумные деньги. Вероятно, рано или поздно дело дойдёт до торгов. Тогда можно будет ещё раз оценить ситуацию», — говорит гендиректор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

Дакар Форсаж Евгений Свистельников Александр Есауленко Валентин Анкудинов корпоративный конфликт авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

Иностранцам могут запретить работу в российском такси
19.06.2024
Опрос: за отмену ЕГЭ выступают 72% россиян
19.06.2024
В Петербурге с начала года на 12% выросло число просроченных ипотечных кредитов
19.06.2024
Setl Group присоединился к проекту стартапов SberUnity
19.06.2024
Три объекта Северо-Западного региона вошли в путеводитель 50 Best Tastes of Russia 2024
19.06.2024
От финской Mesta в России не осталось даже названия
19.06.2024
В 80% российских городов сокращается население
18.06.2024
В Петербурге снесли два десятка незаконных торговых точек
18.06.2024
Финские депутаты поддержали проект закона о выдворении беженцев, прибывших из РФ
18.06.2024
В Петербурге еще раз рассмотрят вопрос о признании здания ВНИИБ памятником
18.06.2024
В ТРЦ "Мега Дыбенко" открылся магазин российских дизайнерских брендов
18.06.2024
Сумма инвестиций в российскую недвижимость в 2024 году может достичь 600 млрд рублей
18.06.2024
В Ленобласти сдали один из старых долгостроев
18.06.2024
H&M ликвидирует российское юрлицо
18.06.2024
В Петербурге спустили на воду корвет "Проворный"
18.06.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки