Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей
Новый проспект
Статьи

Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей

Прочитано: 534
Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей

О судебных разбирательствах между акционерами ГК «Дакар» «Новому проспекту» рассказали участники рынка. Действительно, из материалов Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти следует, что по договору займа от 2014 года Александр Есауленко прокредитовал ООО «Автограф» на 49,9 млн рублей и теперь требует вернуть эти средства, а также 1,5 млн рублей за их использование.

ООО «Автограф» входит в группу «Дакар», предприятие продавало автомобили Hyundai на ул. Кржижановского. Александру Есауленко в этом юрлице принадлежит 25%. Еще 50% — у Евгения Свистельникова, 25% — у Дмитрия Хмарука. Последние двое подали ответное заявление, что договор займа является притворной сделкой и прикрывает собой соглашение об инвестировании деятельности, а значит не предусматривает возврата денежных средств.

Они также представили протокол собрания компании, который это подтверждает. Однако Александр Есауленко заявил, что документ сфальсифицирован, и предложил затребовать в банке «Открытие», который кредитовал их дилерское предприятие, оригинал документа.

Версии раздела

Группа «Дакар» присутствует на рынке уже 24 года. «Изначально учредителями были Владимир Пахомов и его брат Игорь. Затем к ним присоединились несколько партнеров, первый — Александр Есауленко, который, как говорят, имел отношение к банковской сфере и помог с кредитованием дилерских предприятий, за что и получил долю. Затем среди партнеров появились Евгений Свистельников и Валентин Анкудинов, которые выкупили долю Пахомовых», — говорит один из игроков рынка. Судя по данным СПАРК, выход основателей из бизнеса происходил до 2016 года.

Впрочем, собседник на авторынке говорит, что с Владимиром Пахомовым так и не расплатились. Это подтверждается материалами суда Московского района Петербурга, согласно которым он пытается отсудить деньги у Евгения Свистельникова. 

«Александр Есауленко — акционер из старой гвардии, его просто пытаются вытеснить из компании. А он хочет вернуть вложенные деньги», — предполагает другой собеседник. По его версии, именно это стало причиной раздела «Дакара» в конце 2016 – начале 2017 годов на две компании — «Дакар» и «Форсаж». В результате за ГК «Дакар» остались автоцентры на Камчатской улице и Богатырском проспекте (KIA), на улице Кржижановского  (Hyundai, УАЗ и «Шевроле-Нива»), на Пулковском и Таллинском шоссе (Hyundai).

На группу «Форсаж» оформлены дилерские предприятия Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице), а также Hyundai, УАЗ и VW(на Выборгском шоссе), Chevrolet Niva и КIA на Софийской.

Косвенно крепкие связи компаний подтверждает то, что комплекс зданий банкротящейся группы «Ральф» на Пулковском шоссе выкупил «Форсаж», а дилером Hyundai там стал «Дакар». «Я думаю, создание «Форсажа» — это попытка перекидывания активов», — предполагает один из участников рынка. 

По мнению другого представителя этой сферы, «Форсаж» был создан, чтобы развивать автобизнес, что не позволяла делать кредитная нагрузка «Дакара». Евгений Свистельников и Александр Есауленко категорически отказались от комментариев, так что эти версии у них подтвердить или опровергнуть не удалось.  

Подкосит бизнес

«Суды буквально толкуют условия договоров. Соответсвенно, если не будет представлено документов, из которых с большой вероятностью установить намерение сторон на возникновение иных отношений, чем по договору займа, то доводы компании о притворности договора займа будут отклонены судом», - говорит Наталья Колерова, руководитель проектов, адвокат «S&K Вертикаль». 

В первой половине 2018 года среди ведущих автохолдингов «Дакар» занимал 5 место с результатом 3,6 тыс. новых машин. Продажи группы выросли на 13,3%, но ее доля на рынке города снизилась на 0,3 п.п. до 4,8%. «Форсаж» занял 13 место с результатом 2,1 тыс. машин и долей 2,8%. Корпоративный конфликт и судебные споры могут серьёзно подкосить позиции дилерской группы. 

«Внутрикорпоративные конфликты, безусловно, оказывают негативное влияние на эффективность бизнеса по нескольким причинам. Это и смещение фокуса внимания акционеров на разрешение конфликта, увеличение напряжённости в компании и, как следствие, возрастание риска принятия неправильных решений. Если же конфликт лежит в финансовой плоскости, то ситуацию усугубляют ещё и возможные отвлечения существенных сумм из оборотного капитала компании, что также не добавляет ей эффективности, особенно в текущее непростое время. Существенные или длительные конфликты могут не только ухудшить дела компании, но и разрушить её», — подытоживает Евгений Пекарский, директор дилерского центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер».

Дакар Форсаж Евгений Свистельников Александр Есауленко Владимир Пахомов корпоративный конфликт авторынок Петербурга
Другие статьи автора Читайте также по теме
ГК «Рольф» в Петербурге начнет продажи китайской марки Chery. Китайские автомобили пользуются в России повышенным спросом и через год могут занять около 10% отечественного рынка.
В Петербурге закрылся центр Nissan на пр. Косыгина. Компания, принадлежавшая некогда карельскому холдингу CTK, не пережила пандемийный кризис и удаленное управление. По данным участников рынка, теперь в некогда крупнейшем центре Nissan в Петербурге планируется продавать подержанные автомобили. Однако некоторые игроки считают, что банк-кредитор, скорее, захочет избавиться от актива.
Сразу два дилерских холдинга запускают в Петербурге проекты по продаже автомобилей с пробегом. Инвестиции в каждый из проектов составят около 1 млрд рублей.

Адвоката Ивана Павлова объявили в розыск
28.10.2021
Ресторанам Петербурга с 8 ноября запрещается работать по ночам
28.10.2021
"Газпром" заявляет о готовности покрыть треть прироста потребления газа в мире
28.10.2021
Сеть магазинов FixPrice вводит новые повышенные уровни цен
28.10.2021
В Смольном определили, каким магазинам позволят работать в период локдауна
28.10.2021
В Петербурге закончилась вакцина "Спутник лайт" — когда появится, неизвестно
28.10.2021
Бюджет России принят в I чтении — долю нефтегазовых доходов хотят снижать
28.10.2021
В России водителей собираются лишать прав за систематическое нарушение ПДД
28.10.2021
Эрмитаж просит прокуратуру разобраться с петербуржцем, повесившим в музее свой портрет
28.10.2021
Глава РСПП просит власти зафиксировать "параметры дойки" для крупного бизнеса
28.10.2021
В Петербурге выставили на продажу апартаменты за 360 млн рублей
28.10.2021
Сбербанк показал рекордную за всю историю прибыль по итогам 9 месяцев
28.10.2021
Заболеваемость COVID-19 преодолела отметку в 40 тысяч случаев за сутки
28.10.2021
Руководители благотворительных фондов просят Путина изменить закон об иноагентах
28.10.2021
Пропаганду вакцинации сделают мягче и позитивнее — угрозы смертью не помогли
28.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки