Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей
Новый проспект
Статьи

Акционеры группы «Дакар» поссорились из-за 50 млн рублей

Прочитано: 928

В ГК «Дакар» (5 место в рейтинге крупнейших автодилеров Петербурга) разгорается корпоративный конфликт. Один из акционеров группы Александр Есауленко требует с неё 50 млн рублей. Судится с бывшими партнерами и основатель предприятия Владимир Пахомов.

О судебных разбирательствах между акционерами ГК «Дакар» «Новому проспекту» рассказали участники рынка. Действительно, из материалов Арбитражного суда по Петербургу и Ленобласти следует, что по договору займа от 2014 года Александр Есауленко прокредитовал ООО «Автограф» на 49,9 млн рублей и теперь требует вернуть эти средства, а также 1,5 млн рублей за их использование.

ООО «Автограф» входит в группу «Дакар», предприятие продавало автомобили Hyundai на ул. Кржижановского. Александру Есауленко в этом юрлице принадлежит 25%. Еще 50% — у Евгения Свистельникова, 25% — у Дмитрия Хмарука. Последние двое подали ответное заявление, что договор займа является притворной сделкой и прикрывает собой соглашение об инвестировании деятельности, а значит не предусматривает возврата денежных средств.

Они также представили протокол собрания компании, который это подтверждает. Однако Александр Есауленко заявил, что документ сфальсифицирован, и предложил затребовать в банке «Открытие», который кредитовал их дилерское предприятие, оригинал документа.

Версии раздела

Группа «Дакар» присутствует на рынке уже 24 года. «Изначально учредителями были Владимир Пахомов и его брат Игорь. Затем к ним присоединились несколько партнеров, первый — Александр Есауленко, который, как говорят, имел отношение к банковской сфере и помог с кредитованием дилерских предприятий, за что и получил долю. Затем среди партнеров появились Евгений Свистельников и Валентин Анкудинов, которые выкупили долю Пахомовых», — говорит один из игроков рынка. Судя по данным СПАРК, выход основателей из бизнеса происходил до 2016 года.

Впрочем, собседник на авторынке говорит, что с Владимиром Пахомовым так и не расплатились. Это подтверждается материалами суда Московского района Петербурга, согласно которым он пытается отсудить деньги у Евгения Свистельникова.

«Александр Есауленко — акционер из старой гвардии, его просто пытаются вытеснить из компании. А он хочет вернуть вложенные деньги», — предполагает другой собеседник. По его версии, именно это стало причиной раздела «Дакара» в конце 2016 — начале 2017 годов на две компании — «Дакар» и «Форсаж». В результате за ГК «Дакар» остались автоцентры на Камчатской улице и Богатырском проспекте (KIA), на улице Кржижановского (Hyundai, УАЗ и «Шевроле-Нива»), на Пулковском и Таллинском шоссе (Hyundai).

На группу «Форсаж» оформлены дилерские предприятия Lada, Peugeot и Suzuki (на Бухарестской улице), а также Hyundai, УАЗ и VW (на Выборгском шоссе), Chevrolet Niva и КIA на Софийской.

Косвенно крепкие связи компаний подтверждает то, что комплекс зданий банкротящейся группы «Ральф» на Пулковском шоссе выкупил «Форсаж», а дилером Hyundai там стал «Дакар». «Я думаю, создание «Форсажа» — это попытка перекидывания активов», — предполагает один из участников рынка.

По мнению другого представителя этой сферы, «Форсаж» был создан, чтобы развивать автобизнес, что не позволяла делать кредитная нагрузка «Дакара». Евгений Свистельников и Александр Есауленко категорически отказались от комментариев, так что эти версии у них подтвердить или опровергнуть не удалось.

Подкосит бизнес

«Суды буквально толкуют условия договоров. Соответсвенно, если не будет представлено документов, из которых с большой вероятностью установить намерение сторон на возникновение иных отношений, чем по договору займа, то доводы компании о притворности договора займа будут отклонены судом», — говорит Наталья Колерова, руководитель проектов, адвокат «S&K Вертикаль».

В первой половине 2018 года среди ведущих автохолдингов «Дакар» занимал 5 место с результатом 3,6 тыс. новых машин. Продажи группы выросли на 13,3%, но ее доля на рынке города снизилась на 0,3 п.п. до 4,8%. «Форсаж» занял 13 место с результатом 2,1 тыс. машин и долей 2,8%. Корпоративный конфликт и судебные споры могут серьёзно подкосить позиции дилерской группы.

«Внутрикорпоративные конфликты, безусловно, оказывают негативное влияние на эффективность бизнеса по нескольким причинам. Это и смещение фокуса внимания акционеров на разрешение конфликта, увеличение напряжённости в компании и, как следствие, возрастание риска принятия неправильных решений. Если же конфликт лежит в финансовой плоскости, то ситуацию усугубляют ещё и возможные отвлечения существенных сумм из оборотного капитала компании, что также не добавляет ей эффективности, особенно в текущее непростое время. Существенные или длительные конфликты могут не только ухудшить дела компании, но и разрушить её», — подытоживает Евгений Пекарский, директор дилерского центра «Мерседес-Бенц» ГК «Вагнер».

Дакар Форсаж Евгений Свистельников Александр Есауленко Владимир Пахомов корпоративный конфликт авторынок Петербурга
Другие статьи автора Читайте также по теме
Совладелец производителя молочных продуктов ГК «Лосево» Александр Маурер подал несколько исков к ее структурам почти на 175 млн рублей. Судя по всему, у него возник конфликт с основным владельцем «Лосево» — семьей бывшего топ-менеджера компании «ЛУКОЙЛ-Бункер» Али Беглова.
Председатель совета директоров автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян отказался продавать свой бизнес и перестроил стратегию развития. Сейчас не лучшее время для сделок, отмечают участники рынка.
Автохолдинг «РРТ» Олега Барабанова продал группе компаний «Форсаж» дилерское предприятие Nissan на Выборгском шоссе. В планах автохолдинга — открыть крупнейший в городе автоцентр по продаже премиальных машин с пробегом.

Смольный передал 69 га на Васильевском острове фонду "Газпрома"
02.12.2023
Бюджет Петербурга превысил 1 трлн рублей. Его на 97% сформировали поступления от бизнеса
02.12.2023
В Петербурге восстановили пострадавший от вандала старинный горельеф Мефистофеля
02.12.2023
Суд арестовал певца Шарлота до 24 января следующего года
02.12.2023
Госстройнадзор Петербурга разрешил строить трамвайную линию до поселка Славянка
02.12.2023
Под Красным Бором может появиться еще один город-спутник Петербурга
02.12.2023
В России снова увеличат первоначальный взнос по льготной ипотеке
02.12.2023
Киностудия "Ленфильм" создаст собственный музей кино
02.12.2023
Одна из наследниц создателя Lego продала акции компании почти на $1 млрд
02.12.2023
На бизнес-форуме "ВСЕСЕЗОН" обсудили как поддерживать туризм круглый год
02.12.2023
В Петербурге закрыли старейший гей-клуб "Центральная станция"
02.12.2023
Россияне третий месяц подряд сокращают объем наличных денег на руках. Они кладут их в банки
02.12.2023
Саша Скочиленко, приговоренная к 7 годам колонии за ценники, обжаловала приговор
02.12.2023
С начала октября в секторе Газа погибли 5,3 тыс. детей
02.12.2023
В список иноагентов включили "Телеканал Дождь" и еще троих. Но убрали организацию "Открытый Петербург"
01.12.2023
Изменился состав президентского Совета по правам человека. В него включили жалобщика на СМИ
01.12.2023
В России запустят программу по борьбе с ожирением у детей и подростков
01.12.2023
Приложения РЖД, «Ситидрайва» и «Сбермаркета» удалили из App Store
01.12.2023
На улицах Петербурга появятся новые системы фиксации нарушений парковки
01.12.2023
Российские пивовары AB InBev Efes планируют производить мороженое
01.12.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки