Старый друг лучше новых двух. Дилеры взялись за рынок подержанных машин
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

Старый друг лучше новых двух. Дилеры взялись за рынок подержанных машин

Старый друг лучше новых двух. Дилеры взялись за рынок подержанных машин
Петербургские автодилеры один за другим выходят на рынок автомобилей с пробегом. Рынок новых машин практически не растет (по итогам 2020 года он составит 1,5 млн автомобилей, прогнозирует АЕБ) и предпосылок для этого в связи с пандемией нет. Маржинальность продаж новых машин близка к нулю, а импортеры (например, Hyundai) уже начали продавать автомобили онлайн, создавая конкуренцию дилерским предприятиям. Между тем рынок автомобилей с пробегом - это около 5,5 млн автомобилей в год. И 20-25% этого рынка приходится на официальных дилеров. Они видят здесь огромный потенциал, а также возможность не зависеть от импорта и нестабильной экономической ситуации. 
Автохолдинг ОАК-РРТ, подконтрольный Олегу Барабанову и его партнерам, открывает в регионах центры по продаже автомобилей с пробегом под брендом «РРТ-Автомаркет». Первоначальный объем инвестиций в проект составит, по оценкам экспертов, от 250 млн рублей — это стоимость аренды автоцентров, оборудования и выкуп автомобилей. 

«Рынок Петербурга перенасыщен, поэтому здесь мы особого развития не видим. На сегодняшний день мы открыли четыре центра в Пскове, Великом Новгороде, Белгороде и Брянске. Это отдельно стоящие арендованные автоцентры по продаже автомобилей с пробегом. В первый год мы планируем ежегодно продавать в каждом автоцентре около 1200 автомобилей. В планах открыть автоцентры по продаже автомобилей с пробегом еще в нескольких регионах. Сроки окупаемости проекта составят около 1,5 лет», — рассказывает управляющий ОАК-РРТ Сергей Новосельский.

По его словам, решение создавать площадки для продажи автомобилей с пробегом в регионах связано с тем, что там выше доходность, а рынок пока не так сильно занят официальными дилерами. «Мы соблюдаем все стандарты официальных дилерских предприятий. Качественные автомобили, прошедшие обследование и с гарантией от официального дилера, имеют огромный потенциал для продажи», — говорит Сергей Новосельский.

ОАК-РРТ работает в Петербурге, Архангельске, Вологде, Воронеже, Казани, Мурманске, Петрозаводске, Ярославле. В портфель брендов входят Nissan, Datsun, Kia, Subaru. По итогам 2019 года выручка ОАК-РРТ составила 15,4 млрд рублей, было продано 8 757 новых автомобилей и 7 749 автомобилей с пробегом.

В Петербурге автодилеры уже несколько лет активно развивают площадки для машин с пробегом. В октябре 2019 года автоцентр в Мурино открыл автохолдинг «Максимум» Вадима Арустамяна («НП» подробно писал об этом). В проект уже инвестировано около 700 млн рублей и планируется вложить еще 200 млн рублей. «Сейчас на нашей площадке находится около 1,3 тыс. машин с пробегом. Это и автомобили, сданные по программе trade-in, и выкупленные у частных лиц», — говорит Вадим Арустамян. По его словам, в декабре планируется продать 1,2 тыс. машин, а в течение 1–1,5 лет выйти на продажи 25 тыс. автомобилей в год. Сроки окупаемости проекта он оценивает в 4 года.

«Думаю, наша площадка займет не менее 15% рынка автомобилей с пробегом в Петербурге. Это огромный рынок, который пока не освоили официальные дилеры. Хотя последние годы мы видим, что они интересуются этим сегментом всё больше и больше, поскольку он значительно прибыльнее, чем рынок новых автомобилей», — поясняет Вадим Арустамян. Он говорит, что одна из главных задач — уйти от зависимости от импортеров и создать новую бизнес-модель, которую затем можно будет распространить на другие регионы по франшизе. 

Еще один проект по продаже автомобилей с пробегом в 2018 году запустила ГК «Аксель». Всего у компании пять площадок: по одной в Мурманске, Архангельске и три в Петербурге, в том числе отдельный проект в Буграх. Как рассказал «НП» Игорь Седов, директор по развитию компании, по итогам года «Аксель» продаст около 7,5 тыс. машин с пробегом, из них треть — на отдельной площадке в Буграх. В следующем году там планируют продавать до 5 тыс. машин в год.

Как отмечает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов, рынок автомобилей с пробегом примерно в 4 раза крупнее нового, а доля дилеров там еще мала, им есть куда расширять бизнес. «Кроме этого на «вторичке» машины дешевле. Предложений и выбора значительно больше. Да, подержанный автомобиль — не новый, но в нынешнее время — неплохая альтернатива», — говорит он. По оценкам эксперта, в целом по стране официальные дилеры продают почти 26% автомобилей с пробегом в сегменте до 10 лет, и он является наиболее востребованным.

Аналитики «Автостата» отмечают, что в 2021 году рынок машин с пробегом останется на уровне 5,5 млн автомобилей. А дилеры наблюдают рост спроса на них на 5–10%, что связано с дефицитом и подорожанием новых машин. Между тем прогнозы по продажам новых автомобилей не столь оптимистичны: игроки говорят, что в связи с пандемией и падением покупательной способности этот рынок может потерять в будущем году до 10%.

«Если рынок новых машин — это уже бордовый океан, который практически исчерпал свой ресурс для развития, то на рынке б/у автомобилей пока всем места хватит, — рассуждает директор автоцентра Mercedes-Benz ГК «Вагнер» Евгений Пекарский. — Продажи авто с пробегом — это самостоятельный проект, не обремененный дилерскими стандартами и ограничениями. Здесь вложения и расходы существенно меньше. Маржинальность бизнеса в 5 раз выше и практически нет конкуренции, поскольку новые авто у всех одинаковые, а каждый подержанный автомобиль уникален. На 2021 год большинство игроков рынка поставили чрезмерно амбициозные планы по продажам новых машин, что вернет всех в унылую реальность 2019-го (если повезёт). Поэтому тот, кто уже сделал ставку на подержанные машины, молодец».


К списку новостей