Синцов Константин Владимирович: биография и карьера персоны
Константин Синцов — менеджер высшего звена
- Синцов Константин Владимирович. Ранняя биография: происхождение, образование, спортивные увлечения
- Сотрудничество с МПС и подготовка почвы для бизнеса
- Константин Владимирович Синцов. Запуск собственного оператора
- Создание и деятельность «Русагротранса» и РТК
- Синцов Константин: участие в жизни родного Кузбасса
- Информация о жизни вне карьеры
Синцов Константин Владимирович. Ранняя биография: происхождение, образование, спортивные увлечения
Синцов Константин Владимирович родился в 1971 году. Место рождения — шахтерская столица Кузбасса, город в Западной Сибири Кемерово. Здесь Синцов Константин начал обучение в средней общеобразовательной школе №49. Свободное от занятий время уделял спорту — посещал секцию по вольной борьбе. Благодаря регулярным тренировкам и упорству Константин Синцов добился высоких результатов на этом поприще: взял золото на первенстве среди молодежи Советского Союза, вошел в шестерку лучших на всесоюзном чемпионате, а также был удостоен почетного звания мастера спорта. Бизнесмен до сих пор интересуется данным единоборством, вносит вклад в развитие сферы на территории родного региона.
- нюансы технической эксплуатации авто,
- экономику предприятий, специализирующихся на автотранспортной сфере,
- технологию производства машин,
- ремонта машин,
- многое другое.
Сотрудничество с МПС и подготовка почвы для бизнеса
Константин Синцов — отечественный бизнесмен
Завершив получение высшего образования в местном политехе, Синцов Константин Владимирович начал свой профессиональный путь. Он работал в нескольких структурах, специализирующихся на сбыте комплектующих для транспортных нужд Российской Федерации, в частности, для Министерства путей сообщения, а также стран Ближнего зарубежья.
В конце 1990-х Константин Владимирович Синцов был приглашен на высшую руководящую должность в «Транскомплектснаб». Компания осуществляла реализацию материалов ВСП (рельсы, мостовое полотно, шпалы и прочее). Клиентами предприятия выступали страны, ранее входившие в состав Советского Союза, а также центральный орган госуправления РФ в сфере транспорта.
Синцов Константин Владимирович рассказал о нюансах взаимодействия с госструктурой в то время. За предоставленную услугу или товар МПС расплачивалось не деньгами, а тарифами на грузоперевозки. Такой нестандартный бартер был особенно популярен в те годы. Синцов Константин на посту гендиректора коммерческой структуры начал искать варианты монетизации этих тарифов, которые предоставляло государство за оборудование для ж/д сообщения. На первых порах компания поставляла сырье для МПС. Позднее Константин Владимирович Синцов, внимательно проанализировав отечественную отрасль транспортировки грузов, пришел к выводу, что перевозка зерна является наиболее перспективным направлением с точки зрения отсутствия высокой конкуренции. Это было правильным решением, которое в итоге заложило фундамент для создания собственного бизнеса.
Сам Синцов Константин Владимирович считает, что он вовремя увидел перспективы развития данной ниши и смог использовать возможности, которые она предоставляла коммерсантам. Одна из таких перспектив — развитие стремительно набирающего обороты в стране агропромышленного комплекса. Константин Синцов вспоминает, что в те годы правительство запустило несколько проектов, чтобы ускорить процесс импортозамещения зерна, и активно поддерживало предприятия, занимающиеся выращиванием ценного провизионного ресурса. На территории России появлялись крупные представители сельскохозяйственной отрасли, которые постепенно смогли не только покрыть потребности внутри государства, но и предоставить сырье на экспорт.
Синцов Константин Владимирович также отмечает важность появления в российской транспортной отрасли новой коммерческой структуры — РЖД. Она была образована на базе МПС и взяла на себя функции управления ж/д транспортом в РФ. По словам Константина Владимировича Синцова, по договоренности с «Российскими железными дорогами» «Транскомплектснаб» занялся решением проблемы, с которой сталкивались большинство операторских компаний. Ситуация заключалась в том, что при экспортных поставках за рубеж вагоны некоторое время оставались на территориях государств-покупателей. Синцов Константин Владимирович пояснил: там вагоны либо простаивали, либо использовались местными диспетчерами без какой-либо оплаты за эксплуатацию собственникам оборудования. Деятельность коммерческой структуры под руководством бизнесмена позволила ускорить оборот вагонов и обеспечить их скорейшее возвращение в РФ.
Константин Владимирович Синцов. Запуск собственного оператора
Константин Синцов — успешный предприниматель
Все эти качественные изменения транспортной отрасли РФ Константин Владимирович Синцов называет ключевыми причинами создания новой компании под его руководством — «ЛП Транс». Основанная в 2004-м совместно с единомышленником Константином Засовым организация последовательно создавала собственный вагонный парк.
Синцов Константин Владимирович на посту главы «ЛП Транс» занимался поиском крупных партнеров в сфере торговли зерном по всему миру и формировал с ними долгосрочные связи на основе взаимовыгодных условий. Впоследствии с трейдерами удалось договориться о покупке их вагонного состава, что, с одной стороны, освобождало предприятия от дополнительных затрат и издержек на содержание вагонов и логистику их передвижений. С другой стороны, уточнил Константин Синцов, это открыло дополнительные возможности для «ЛП Транс», который смог использовать активы в осуществлении большего количества перевозок и для формирования эффективной системы транспортировки зерновых. По сути, бизнес-единица стала частью инфраструктуры крупных трейдеров по вывозу зерна.
Создание и деятельность «Русагротранса» и РТК
Константин Синцов внес внушительный вклад в формирование новых технологий в отрасли строительства вагонов
В 2008 году Синцов Константин и его партнер приняли решение о расширении деятельности. Так появилась бизнес-структура «Русагротранс», занимающаяся в основном перевозками зерновых культур на территории РФ и за ее пределами, а затем — группа компаний «Рустранском» (РТК), в которую вошли сразу несколько операторских организаций. Одним из совладельцев ГК выступил Константин Синцов. «Русагротранс» сегодня — крупнейший инфраструктурный оператор зерна России, объем перевозок достигает 28 млн тонн ежегодно. Филиалы компании расположены в нескольких регионах страны, где присутствует наиболее высокая нагрузка на транспортировочные потоки.
Как отмечает Константин Синцов, «Русагротранс» довольно быстро набрал обороты на рынке и уже по итогам первого года работы отчитался о 1000 подписанных соглашений на перевозку провизионного ресурса. Через 2 года после старта деятельности парк оператора пополнился 20 тыс. зерновозов, купленными в ходе торгов РЖД.
Константин Синцов внес внушительный вклад в формирование новых технологий в отрасли строительства вагонов. С целью усовершенствования направления были созваны группы специалистов технического профиля, которые анализировали уже существующие модели и готовили рекомендации по улучшению техники. Как уточнил Константин Синцов, «Русагротранс» и ГК РТК взаимодействовали с производителями вагонов, а те, в свою очередь, создавали железнодорожный подвижной состав, отвечающий всем требованиям бизнеса.
Идеи по улучшению техники касались:
- объемов перевозимых грузов,
- тоннажа,
- допустимой нагрузки на оси,
- скорости,
- других характеристик.
Чтобы снизить затраты на регулярный ремонт подвижного состава, Синцов Константин и РТК приняли участие в торгах, по результатам которых в собственность Группы компаний перешел Рославльский вагоноремонтный завод (РВЗ). Промышленное предприятие также производило железнодорожную технику и оборудование. Спустя некоторое время при участии Константина Владимировича Синцова производственные мощности комбината были оптимизированы и под изготовление нового типа платформ, которые использовались для транспортировки древесины. В 2013-м компания «Транслес» вошла в список активов РТК и начала активно эксплуатировать данную модель. В том же году в Совет директоров организации «Русагротранс» вошел Константин Синцов, возглавив топ-менеджмент. Кроме того, бизнесмен состоял в высшем руководстве РВЗ, ГК РТК.
Благодаря решениям, которые принял Константин Синцов, «Русагротранс» перешел к маршрутной логистике. Это значит, что грузовые вагоны в точку назначения приходят в изначальном составе. Ранее часть из них отделяли от поездов в сортировочных центрах, на их место могли быть присоединены вагоны с другим грузом, пояснил Константин Синцов. «Русагротранс» таким образом сократил простои и снизил издержки. Подобный тип логистики распространен в странах с развитым АПК.
IPO — еще один вопрос, который в качестве руководителя ГК курировал Константин Синцов. «Русагротранс» и РТК дважды совершали попытку вывода акций на рынок ценных бумаг. После первой неудачной попытки (повлияли внешние экономические обстоятельства) последовала вторая, которая завершилась успехом. Как отмечает сам Синцов Константин, планов полной продажи организации в одни руки на тот момент не было. Высшее руководство ГК разрабатывало стратегии сотрудничества со многими зарубежными странами, в число которых входили государства Скандинавского полуострова, Европы и Азии. Но незадолго до размещения акций Константин Синцов получил выгодное предложение. Таким образом, компания обрела нового владельца, а бизнесмен ушел из ж/д отрасли в сферу капиталовложений в сторонние проекты.
Синцов Константин: участие в жизни родного Кузбасса
Константин Владимирович Синцов большую часть своего юношества посвятил вольной борьбе, он до сих пор интересуется данным видом спорта и принимает участие в его популяризации на территории родного региона. В начале 2010-х он способствовал строительству ГЦС «Кузбасс» — это один из крупнейших спортивных комплексов административного центра и всего региона, оснащенный современным оборудованием. Синцов Константин также выступил одним из учредителей международного турнира по вольной борьбе «Шахтерская слава». Позднее, когда данный проект был закрыт, на его место пришел юношеский командный турнир «Лига борьбы Кузбасса». Чемпионат стал уникальным проектом на момент создания в 2020 году. Особенность соревнования в том, что в борьбе участвуют не отдельные спортсмены, а группы атлетов, которые борются «стенка на стенку». Константин Владимирович Синцов добавил, что для детей был создан переходящий кубок. Ребята мотивированы успехами мировых звезд, которые посетили регион в рамках «Шахтерской славы», и теперь стремятся добиться таких же высот.
Кроме того, Синцов Константин помогает родной школе: поддержал строительство спортивного зала для вольной борьбы в стенах образовательного учреждения. Также инвестор выделил денежные средства на покупку 400 планшетов, чтобы дети могли продолжать обучение дистанционно в период пандемии коронавируса.
Для поддержки спорта и популяризации вольной борьбы в Кузбассе Синцов Константин выступил одним из инициаторов строительства базы на территории популярного среди жителей Сибири горнолыжного курорта в Шерегеше. Летом туда ездят на сборы юные спортсмены. Для участников Лиги в центральной части Кемерова была возведена еще одна база.
Константин Синцов считает, что поддержкой он выражает благодарность виду спорта, который позволил взрастить мужские качества. А также навыки, которые помогли ему в работе и бизнесе. Кроме того, Константин Владимирович Синцов уверен, что спорт — это один из немногих способов отвлечь молодое поколение Кузбасса от интернета и улиц. Поэтому поддержка этой сферы особенно важна для развития региона.
Информация о жизни вне карьеры
Константин Синцов — благотворитель
Константин Синцов состоит в официальном браке, воспитывает детей. С женой познакомился еще в юношестве. Пара вместе уже более 40 лет.
Константин Владимирович Синцов до сих пор занимается вольной борьбой, часто проводит время «на ковре».