"Любовь — это не щютка". Джоанна Стингрей презентует на "Новом проспекте" новый альбом "Surfin’ on the Red Wave" и новый клип
Новый проспект
Новый ДК

"Любовь — это не щютка". Джоанна Стингрей презентует на "Новом проспекте" новый альбом "Surfin’ on the Red Wave" и новый клип

Прочитано: 881

Фото: скриншот YouTube / Joanna Stingray

Джоанна Стингрей, которую нынешнее поколение ценителей русского рока знает как автора серии книг-воспоминаний о её поездках в СССР в 80-е и в Россию в начале 90-х, а те, кто сам треть века назад ходил на концерты Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова, Константина Кинчева и других легенд «красной волны», помнят её как соратницу легендарных рокеров, представляет на «Новом проспекте» свой новый альбом.

Фото: maschinarecords.com

Пластинка «Surfin' on the Red Wave» была записана ещё во времена горбачёвской перестройки в 1985—1987 годах, но впервые публикуется только сегодня петербургским издательством Maschina Records. В 2021 году лейбл уже выпускал архивные перестроечные записи совместного альбома Стингрей с Борисом Гребенщиковым — «Stay Together». Альбом был издан на CD, компакт-кассетах и двух видах виниловых пластинок — чёрной и серой.

Название новой пластинки Джоанны Стингрей «Surfin' on the Red Wave» отсылает к культовому сборнику 1986 года «Red Wave: 4 Underground Bands From The USSR», который вышел в Австралии благодаря усилиям американки. Тот двойник включал в себя записи четырёх групп Ленинградского рок-клуба: «Аквариум», «Алиса», «Кино», «Странные игры».

Новый диск «Surfin' on the Red Wave» с неповторимым саундом 80-х как раз состоит из англоязычных песен групп Гребенщикова, Цоя, Кинчева и братьев Сологубов, рассказал «Новому проспекту» шеф Maschina Records Максим Кондрашов.


"Альбом состоит из англоязычных версий песен групп "Аквариум", "Кино", "Игры" и "Алиса", которые были аранжированы и записаны при участии американских сессионных музыкантов на студии в Малибу. Джоанна написала английские тексты на музыку своих друзей, советских рок-музыкантов. Зачастую эти тексты не были дословным переводом русских оригиналов и имели иную смысловую нагрузку. Широкого распространения эти записи не получили и долгое время оставались не опубликованными в архиве певицы", — рассказал издатель.

Широкой публике ранее был известен только кавер-дуэт на классику от Шер (I Got You Babe), записанный в дуэте с БГ и получивший видеовоплощение.

Публикация звуковых архивов Стингрей стала логичным продолжением её камбэка в Россию несколько лет назад и выхода серии книг воспоминаний и фотоальбомов. Один из треков «Surfin' on the Red Wave» — «Love Is No Joke» американка представила в день 30-летия со дня трагической гибели её друга Виктора Цоя, в августе 2020 года. Тогда же впервые был издан оригинал «Любовь — это не шутка» в авторской версии на одноимённом неизвестном альбоме группы «Кино».

"Все записи из архива певицы были переданы в Петербург, где бережно отреставрированы на Maschina Studio зимой 2021–2022 года. Альбом выходит в свет на всех цифровых площадках 9 июня, а также в ближайшее время выйдет на компакт-диске. Предзаказ на альбом уже открыт на сайте издательства. CD-версия альбома, в отличие от цифрового издания, будет содержать специальный бонус-трек", — сохраняет интригу для коллекционеров Максим Кондрашов.

В поддержку нового релиза певицей было снято два новых видеоклипа, о чём она сама рассказала «Новому проспекту».

"В январе 2022 года мы снимали материал для видеоклипов по двум песням из моего второго альбома архивного материала "Joanna Stingray — Surfin’ on the Red Wave". Оператор и режиссер съемок Андрей Айрапетов — друг и соратник Саши Липницкого, и я с удовольствием с ним работала ("Новый проспект" в июле 2021 года презентовал видеоклип Джоанны Стингрей "Welcome Us Home", который был посвящён Александру Липницкому. — Прим. "НП"). Вокальную часть клипа снимали в Петербурге, в мастерской моего любимого художника Олега Котельникова. Вся мастерская заполнена картинами и предметами искусства: ощущение такое, будто ты в пространстве кинофильма. Более живописную среду придумать было бы трудно, как трудно было бы подобрать и более яркого художественного персонажа, чем Олег, который любезно согласился принять участие в съемках. В Москве нам тоже повезло: Саша Брат из компании Finam не только разрешил нам снимать в их студии, но и дал возможность воспользоваться их светом, дополнительными камерами и услугами еще одного оператора", — рассказывает Стингрей о традициях русского рока, где каждый хороший человек становится соавтором.

Олег Котельников и Джоанна Стингрей. Фото: Мария Инкова

В работе над видеоклипами американке помогали в том числе дети её друзей-рокеров из 80-х.

"По счастью, в съемке согласился принять участие гитарист Филипп Сологуб, сын моего старинного друга Вити из групп "Странные игры" и "Игры". Одна из двух песен, которую мы записывали, была англоязычной версией старой песни "Игр", и Филипп, конечно же, ее знал. Вторую песню, "Пепел" "Аквариума", тоже с английским текстом, он выучил довольно быстро. Мне никогда до этого не приходилось встречаться с Филиппом, но он и его жена, артистка перформанса Алена Сологуб, оба оказались милейшими людьми. Филипп — молодой, красивый, стильный — воплощение настоящего рокера. Алена сделала мне грим, своей внешностью и энергией она представлялась мне как русская Марлен Дитрих. Я сказала Андрею, что ее тоже нужно включить в видео, и он ответил, что тоже думал об этом. Она прямо источала ощущение стиля и крутизны. Во время съемок, наблюдая за движениями Филиппа и за тем, как он играет на гитаре, я не могла отделаться от ощущения, что передо мной Витя, что будто я вернулась в 80-е. Он даже говорил, как Витя. Полное безумие. Как говорят, яблоко от яблони…" — рассказывает Стингрей.

Филипп Сологуб, Андрей Айрапетов, Виктор Попов-Иванов, Джоанна Стингрей и Алена Сологуб в «Финам Студии», Москва, январь 2022. Фото: Мария Инкова

"Второй оператор Виктор Попов-Иванов прекрасно дополнил нашу команду и придумал несколько необычных ракурсов съемки. Ему явно нравилось с нами работать, и вся работа проходила весело и непринужденно. По счастью, мой фотограф Мария Инкова задокументировала весь процесс в обоих городах. Я была довольна съемками, но после моего отъезда из России материал остался в руках Андрея Айрапетова. Я уже знала, что он хороший режиссер по его работе над фильмом "Критик" об Артеме Троицком и несколькими приличными видеоклипами, но здесь главное было в монтаже.

Он отправил мне первую версию "Пепла" — драйв был прекрасным. Я не могла без слез смотреть на вставленные в монтаж фотографии трех моих ушедших из жизни друзей: Курехина, Башлачева и Цоя, восстававших из пепла. Это было настолько неожиданно, что я поначалу даже не могла понять, как к этому относиться. Одно было ясно: образ получился невероятно сильный. Я отправила Андрею некоторые свои замечания о том, что нужно убрать или изменить, и попросила его в новую версию включить горящие фотографии меня, Сергея и Бориса из видеоклипа на песню "Пепел", который я снимала в 1985 году.

Вторая и третья версия получились почти идеальными, но всё равно я всякий раз просила его что-то изменить в горящих фотографиях, и в конечном счете мы решили вернуться к первоначальной версии трех фотографий. Андрей колебался, когда я в четвертый или пятый раз просила его переделать горящие фотографии, но соглашался, хотя говорил, что на это уйдет несколько дней. Я предполагала, что у него есть какая-то другая работа. 8 февраля я получила новую версию видеоклипа с письмом от Андрея", — рассказывает Стингрей, цитируя письмо соавтора.

"Джоанна, привет. Я несколько раз попробовал переделать видео с горящими фотографиями. Всякий раз получается только хуже. По какой-то причине лучше всего выглядит первая версия. В этом есть какая-то мистика. Просто очень холодно, трудно, да и опасно снимать на улице. Постоянно подходят полицейские и останавливают съемку. Сильный ветер со снегом задувает пламя, и фотографии вылетают из кадра. Когда я выливаю на фотографии бензин и поджигаю их, огонь оказывается не в том месте или пламя оказывается слишком ярким. Фотографии не хотят гореть. Пристают пьяные подростки. То есть какое-то "Криминальное искусство". В конечном счете я притащил снег домой и попытался снять это в более нормальных условиях. Но огонь совершенно неуправляемый. Я сжег все фотографии и обжег себе пальцы, но что-то таки удалось снять. Отправляю тебе две версии, которые понравились тебе больше всего", — писал Стингрей автор клипа.

Фото: скриншот YouTube / Joanna Stingray

"Прочитав это, я сначала вообще не могла понять, о чём он говорит. Неужели трудно попробовать разные версии с компьютерной графикой?! Я с недоумением вчитывалась в его текст, пока не поняла: он не пользуется компьютерной графикой и делает все по старинке, вручную! Я не верила своим глазам. Мне и в голову не могло прийти, что он всё это проделывает сам: делает новые и новые отпечатки фотографий, идет на улицу, льет на них бензин, держит их руками, поджигает каждую и затем пытается заснять весь процесс. Это было так по-русски!

О мой бог! Я чувствовала себя совершенно ужасно. Я уже давно уехала из России, забыла, насколько изобретательны русские и как они всё хотят делать собственными руками. Это, конечно, придавало получающимся кадрам абсолютную подлинность, и на компьютере добиться такого же трогательного эффекта было бы невозможно. Я извинилась перед Андреем и выразила надежду, что его обожженные пальцы быстро заживут. Чего только не сделаешь ради искусства!

Заключительная версия получилась настолько классной, что я сделала бы еще 20 клипов, если бы была возможность. Несколько недель назад Андрей прислал первый монтаж второго видео: получилось как надо, и я его тут же утвердила. У Андрея настоящее художественное видение, и я невероятно благодарна ему за то время и те идеи, которые он посвятил созданию моих видеоклипов. Надеюсь, и зрителю они доставят такое же удовольствие, как и мне", — завершила рассказ про историю создания своих новых работ Джоанна Стингрей.

«Новый проспект» представляет клип Джоанны Стингрей «Ashes»

Оригинал песни Бориса Гребенщикова «Пепел» был издан в 1982 году в альбоме «Табу». В 1998 году была представлена альтернативная версия в совместном альбоме БГ с электронным проектом Deadушки.

В 2021 году Стингрей представила клип на свою версию песни Константина Кинчева «Доктор Франкенштейн», которая вошла в альбом «Surfin' on the Red Wave».

Новый альбом Джоанны Стингрей, помимо «Яндекс.Музыки», доступен и на Spotify.

Предзаказ на CD альбома «Surfin' on the Red Wave» открыт на сайте Maschina Records.

P. S. Возвращение Джоанны Стингрей в Россию совпало с реюнионом группы «Кино». Первым мужем американки был гитарист группы Юрий Каспарян. О реюнионе «Кино» «Новый проспект» рассказывал ранее в больших интервью с музыкантами Виктора Цоя Александром Титовым и Игорем Тихомировым. В мае 2022 года музыканты «Кино» представили совместный с лидером Tequilajazzz Евгением Фёдоровым кавер на песню группы «Объект Насмешек» «Любовь к оружию».

рок культура
Другие статьи автора Читайте также по теме
Смелая и откровенная выставка «Гимны» Арсения Блинова состоит из трех частей: цикла «Борцы», впервые показанного в Москве в галерее InGallery Инги Легасовой год назад, и двух новых серий — «Торсы» и «Сфумато». 70 картин (холст, масло, акрил) впервые будут представлены в Санкт-Петербурге в Новом музее Аслана Чехоева при организационной поддержке галереи InGallery и кураторском участии арт-критика и писателя Николая Кононова.
18.11.2022
Британский стрит-арт художник Бэнкси подтвердил изданию The Art Newspaper, что нарисовал семь граффити в Киеве, Ирпене и Бородянке. Среди новых работ Бэнкси – гимнастка на разрушенном доме в Бородянке, фотография которой стала первым фото художника, которое он опубликовал в 2022 году.
15.11.2022
«Черная икона русской литературы», писатель и политик Алина Витухновская рассказала «Новому проспекту» о современном сатанизме, мимолетной эмиграции Ксении Собчак, ядерном апокалипсисе и о том, чем стала русская культура в России в конце осени 2022 года.

Суд в Ленобласти признал незаконным призыв по мобилизации
30.11.2022
Песков опроверг информацию о запрете сотрудникам Администрации президента мужского пола покидать границы РФ
30.11.2022
Пугачева закрывает свою последнюю компанию в России
30.11.2022
Германская Uniper подала в суд на Газпром иск на 11 млрд евро
30.11.2022
Петербургская ресторанная группа Big Family вышла на рынок СНГ
30.11.2022
Петербургские полицейские массово переквалифицируют протоколы протестовавших против мобилизации
30.11.2022
Алексею Навальному в колонии перестали передавать письма от жены
30.11.2022
Совет Федерации единогласно одобрил закон о полном запрете пропаганды ЛГБТ
30.11.2022
Российские чиновники увеличат финансирование гособоронзаказа в полтора раза
30.11.2022
В Петербурге бухгалтер-игроман из СК украл 300 млн рублей из вещдоков и получил 5 лет
30.11.2022
Уровень просроченных микрозаймов в России достиг рекорда
30.11.2022
Алексей Мордашов: "Санкции, как мороз: жить можно, но сложно"
30.11.2022
Минпромторг: "Принципиально новых мер поддержки российского бизнеса не будет"
30.11.2022
Сеть кофеен "Чайникофф" снова открывает в Петербурге блинные "Чайная ложка"
30.11.2022
На крупнейшей ТЭЦ Перми произошел пожар. Есть погибший
30.11.2022
РСПП предлагает ввести новые формы поддержки бизнеса ради импортозамещения
30.11.2022
Антонио Фреза откроет пять ресторанов в Петербурге и Москве
30.11.2022
В отделениях Почты по всей России появились почтовые ящики для писем Деду Морозу
30.11.2022
RBI получил разрешение на ввод в эксплуатацию Левашовского хлебозавода. После реконструкции он превратился в культурно-деловое пространство
30.11.2022
ГК "БэстЪ" откроет новое общественное пространство в Петербурге
30.11.2022
У петербуржцев на депозитах на копилось 2,9 трлн рублей
30.11.2022
Умер экс-глава КНР Цзян Цзэминь. Ему было 96
30.11.2022
Совет Федерации утвердил досрочное увольнение Кудрина с должности главы Счетной палаты
30.11.2022
В Петербурге открыто движение по Биржевому мосту. Он был закрыт чуть больше года
30.11.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки