«Любые меры лучше, чем полное закрытие». Бизнесмены о введении QR-кодов в Петербурге

Фото: Влад Некрасов/Коммерсантъ

В Петербурге с 1 ноября по 1 декабря начнут поэтапно вводить QR-коды для посещения общественных мест. Ограничения затронут значительную часть петербургского бизнеса. «Новый проспект» спросил представителей наиболее пострадавших отраслей, насколько они готовы к новой жизни.

СПРАВКА НОВОГО ПРОСПЕКТА
?

Какие ограничения вводятся в Петербурге:

● С 1 ноября по 3 ноября всем работодателям рекомендовано перевести сотрудников на дистанционный режим работы; с 1 ноября организациям необходимо перевести на дистанционный режим работы не вакцинированных и не переболевших работников старше 60 лет.

● С 1 ноября численность массовых мероприятий, которые можно проводить без согласования, снижается с 75 до 40 человек, а доступ посетителей старше 18 лет на конгрессно-выставочные и спортивные мероприятия численностью более 40 человек возможен только при наличии QR-кода о вакцинации (либо справки о перенесенном заболевании или медотводе).

● С 15 ноября необходимо предъявлять QR-код в бассейнах, фитнес-центрах, театрах, цирках, концертных залах, кинотеатрах, в музеях и на выставках, а также на церемонии торжественной регистрации брака.

● С 1 декабря QR-код понадобится для посещения заведений общепита (кроме производственных столовых, вокзалов и аэропорта), объектов розничной торговли (кроме аптек, автозаправок, продовольственных магазинов, а также магазинов, не имеющих зала обслуживания).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
!

О том, чем закончился этим летом московский эксперимент по введению QR-кодов, можно прочитать здесь:

Три недели QR-кодов в Москве: что это было и почему в Петербурге не введут

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
!

О том, как рынок фитнеса отреагировал на введение QR-кодов в других регионах, можно прочитать здесь:

Закодированный спорт. Регионы вводят QR-систему доступа в фитнес-клубы

Еще одна пострадавшая отрасль — это организаторы массовых мероприятий. О том, во что им обходится пандемия, можно прочитать в большом обзоре «Нового проспекта»:

Концерты поют романсы

К преодолению проблем, связанных с введением QR-кодов, готовятся и в петербургских театрах. Однако, там еще не получили официальных писем и разъяснений, поэтому официальных комментариев не дают. «Понятно, что продажи билетов упадут. Однако, проблема не только в этом. Зрителю, чтобы попасть на спектакль, нужно будет иметь паспорт, QR-код, билет, маску. Билетер все должен сверить. А кто-то будет долго искать что-то в сумке, говорить, что забыл, плакать. В итоге на входе время тратится — возникает толпа, очаги скандалов. При этом надо учесть, что основной поток приходит за 15 минут до начала спектакля», — неавторизованно обрисовали основные трудности в одном из театров города.

Пресс-служба маркетплейса Ozon:

— Сейчас не так просто спрогнозировать эффект введения QR-кодов на онлайн-торговлю — неизвестно, как долго продлятся ограничения и сколько людей получат коды для посещения непродовольственных магазинов. Опыт весенней самоизоляции в Петербурге был показателен. Например, продажи одежды в штуках на Ozon выросли более чем на 50% в апреле по сравнению с мартом, когда локдаун еще не ввели, а товаров для красоты и здоровья — на 20%. Самыми быстрорастущими категориями самоизоляции 2020 года в Петербурге были мебель, в том числе садовая (многие провели самоизоляцию за городом), одежда и обувь, спортивный инвентарь, а также велосипеды и самокаты.

Особенность грядущих ковидных ограничений в том, что они выпадают на крупные ноябрьские распродажи — 11.11 и «Черную пятницу». Скорее всего, спрос на товары с большими скидками перетечёт в интернет-канал. К тому же онлайн-ретейл активно готовится к акциям. Ozon уже заявлял, что планирует увеличить продажи в дни ноябрьских акций минимум в три раза. Уже более половины продавцов Ozon подготовили ассортимент со скидками. Мы также готовимся к повышенной нагрузке на логистику — открываем новые сортировочные центры, пункты выдачи заказов, привлекаем больше курьеров к доставке.

Актуально сегодня