Тендер на открытие нового дилерского предприятия уже объявлен, что подтверждается данными импортера KIA Motor Rus. Участники рынка рассказали, что центр планируется открыть на Таллинском шоссе в здании, где ранее продавалась марка Renault.
Сейчас оно пустует, а до начала 2018 года принадлежало петербургской группе «Ральф». В 2017 году у нее начались проблемы, завершившиеся банкротством. В итоге пришлось продать активы, в том числе и комплекс зданий площадью 9 тыс. м2, где продавались марки Hyundai и Renault. Они отошли компании «Форсаж» примерно за 0,5 млрд рублей.
«Форсаж» продолжил продавать Hyundai, а вот с Renault ему так и не удалось договориться. Как поясняют игроки, это связано с жесткой политикой «Рено Банка» и его требованиям к кандидатам на контракт. «Они устали от долгих переговоров и решили, что этот центр и локация подходят под KIA», — говорит один из игроков. Он предполагает, что основными участниками тендера могут стать как сам «Форсаж», так и ГК «Дакар» (как связаны эти компании, можно прочитать в материалах «НП»).
В «Форсаже» и «Дакаре» на вопросы НП не ответили.
Перетрясти всю сеть
Последнее время дилерская сеть KIA переживает крайне непростые времена. Это связано с тем, что два игрока, которые работали в пяти автоцентрах обанкротились.
Ещё в 2017 году сеть KIA была самой обширной в Петербурге: она насчитывала 14 автоцентров. Но начались серьезные проблемы и банкротство у автоцентра «Аврора», который продавал марку в четырех салонах. В итоге три из них выкупили «Рольф», «Форсаж» и «Максимум». Обанкротился автодилер «Открытая дорога», торговавший машинами на Ириновском пр. Его место занял крупный воронежский игрок «Мотор Ленд». В конце 2017 года «Автопродикс» выкупил франшизу у «Монком Авто», который продавал KIA на ул. Ушинского. А в середине 2017 года второй центр марки открыл холдинг «Аларм Моторс».
«НП» уже сообщал о переговорах между «Максимумом» и «Прагматикой» по выкупу автоцентра марки в Купчино. Кроме того, на рынке говорят, что своё дилерское предприятие «Шувалово Моторс» может передать в управление другому игроку Олег Шумский.
Открытия и закрытия
В итоге в Петербурге сейчас работает 13 автоцентров марки KIA: по два — у автохолдинга «Аларм Моторс», ГК «Дакар», ГК «Прагматика», по одному — у ГК «Автопродикс», московской группы «Автомир», компании «Форсаж», ГК «Рольф», ГК «Мотор Ленд», автохолдинга «Максимум» и компании «Шувалово Моторс».
В КИА Моторс Россия и СНГ отметили, что активно развивают сеть в регионе, но не стали уточнять, под кого из дилеров идет тендер, будет ли кто-то из игроков закрыт. Если новое предприятие откроется на Таллинском шоссе и станет 14-м центром марки в городе, то это может больно ударить по действующим игрокам из-за нарастающей конкуренции. Отметим, кстати, что на «Дакар» и «Форсаж», основных претендентов на новую франшизу, по мнению участников рынка, уже приходится 3 автоцентра.
Обновление дилерской сети пошло на пользу марке. Если еще в 2017 году ее доля в Петербурге в среднем составляла около 9%, то теперь приблизилась к 12% — как и в среднем по России, где KIA является самым продаваемым автомобилем среди иномарок. При этом в последний раз по объёму продаж в Петербурге марка KIA лидировала в 2015 году, после чего уступала первенство Hyundai, а временами также Lada и Renault.
Сейчас бренд плотно находится на втором месте по объему продаж: в 2018 году в Петербурге было продано 19278 новых машин KIA, что на 54% больше, чем годом ранее. Для сравнения ближайший конкурент Hyundai продал 20106 и вырос на 14%.
Некоторые игроки убеждены, что на KIA заработать крайне сложно, поскольку импортер ставит дилеров в крайне жесткие условия.
Гендиректор холдинга «Максимум» Вадим Арустамян, наоборот, считает, что бренд удачный, нарастающая конкуренция его не пугает. «Вопрос не в количестве автоцентров, а в качестве продаж. Хотя, конечно, кто-то, скорее всего, не выдержит конкуренции и закроется», — отмечает он.