KIA припаркуется на Таллинском шоссе

На месте автоцентра Renault на Таллинском шоссе, некогда принадлежавшем банкротящейся группе «Ральф», может появиться автоцентр KIA. Это будет 14-й центр бренда в Петербурге, что усилит и без того обострившуюся конкуренцию между дилерами на фоне глобальной перетряски дилерской сети.

Тендер на открытие нового дилерского предприятия уже объявлен, что подтверждается данными импортера KIA Motor Rus. Участники рынка рассказали, что центр планируется открыть на Таллинском шоссе в здании, где ранее продавалась марка Renault.

Сейчас оно пустует, а до начала 2018 года принадлежало петербургской группе «Ральф». В 2017 году у нее начались проблемы, завершившиеся банкротством. В итоге пришлось продать активы, в том числе и комплекс зданий площадью 9 тыс. м2, где продавались марки Hyundai и Renault. Они отошли компании «Форсаж» примерно за 0,5 млрд рублей.

«Форсаж» продолжил продавать Hyundai, а вот с Renault ему так и не удалось договориться. Как поясняют игроки, это связано с жесткой политикой «Рено Банка» и его требованиям к кандидатам на контракт. «Они устали от долгих переговоров и решили, что этот центр и локация подходят под KIA», — говорит один из игроков. Он предполагает, что основными участниками тендера могут стать как сам «Форсаж», так и ГК «Дакар» (как связаны эти компании, можно прочитать в материалах «НП»).

В «Форсаже» и «Дакаре» на вопросы НП не ответили.

Перетрясти всю сеть

Последнее время дилерская сеть KIA переживает крайне непростые времена. Это связано с тем, что два игрока, которые работали в пяти автоцентрах обанкротились.

Ещё в 2017 году сеть KIA была самой обширной в Петербурге: она насчитывала 14 автоцентров. Но начались серьезные проблемы и банкротство у автоцентра «Аврора», который продавал марку в четырех салонах. В итоге три из них выкупили «Рольф», «Форсаж» и «Максимум». Обанкротился автодилер «Открытая дорога», торговавший машинами на Ириновском пр. Его место занял крупный воронежский игрок «Мотор Ленд». В конце 2017 года «Автопродикс» выкупил франшизу у «Монком Авто», который продавал KIA на ул. Ушинского. А в середине 2017 года второй центр марки открыл холдинг «Аларм Моторс».

«НП» уже сообщал о переговорах между «Максимумом» и «Прагматикой» по выкупу автоцентра марки в Купчино. Кроме того, на рынке говорят, что своё дилерское предприятие «Шувалово Моторс» может передать в управление другому игроку Олег Шумский.

Открытия и закрытия

В итоге в Петербурге сейчас работает 13 автоцентров марки KIA: по два — у автохолдинга «Аларм Моторс», ГК «Дакар», ГК «Прагматика», по одному — у ГК «Автопродикс», московской группы «Автомир», компании «Форсаж», ГК «Рольф», ГК «Мотор Ленд», автохолдинга «Максимум» и компании «Шувалово Моторс».

В КИА Моторс Россия и СНГ отметили, что активно развивают сеть в регионе, но не стали уточнять, под кого из дилеров идет тендер, будет ли кто-то из игроков закрыт. Если новое предприятие откроется на Таллинском шоссе и станет 14-м центром марки в городе, то это может больно ударить по действующим игрокам из-за нарастающей конкуренции. Отметим, кстати, что на «Дакар» и «Форсаж», основных претендентов на новую франшизу, по мнению участников рынка, уже приходится 3 автоцентра.

Обновление дилерской сети пошло на пользу марке. Если еще в 2017 году ее доля в Петербурге в среднем составляла около 9%, то теперь приблизилась к 12% — как и в среднем по России, где KIA является самым продаваемым автомобилем среди иномарок. При этом в последний раз по объёму продаж в Петербурге марка KIA лидировала в 2015 году, после чего уступала первенство Hyundai, а временами также Lada и Renault.

Сейчас бренд плотно находится на втором месте по объему продаж: в 2018 году в Петербурге было продано 19278 новых машин KIA, что на 54% больше, чем годом ранее. Для сравнения ближайший конкурент Hyundai продал 20106 и вырос на 14%.

Некоторые игроки убеждены, что на KIA заработать крайне сложно, поскольку импортер ставит дилеров в крайне жесткие условия.

Гендиректор холдинга «Максимум» Вадим Арустамян, наоборот, считает, что бренд удачный, нарастающая конкуренция его не пугает. «Вопрос не в количестве автоцентров, а в качестве продаж. Хотя, конечно, кто-то, скорее всего, не выдержит конкуренции и закроется», — отмечает он.

Актуально сегодня