Придумывали какие-то дикие схемы
Новый проспект
Мнения

Придумывали какие-то дикие схемы

Прочитано: 377
Придумывали какие-то дикие схемы

Адвокат Международной коллегии адвокатов Ирина Иванова — за круглым столом «Private Wealth. Семейное и наследственное право».

Я считаю, это правильно, когда бракоразводный спор решается одним судом в одном месте, какое бы раздробленное и разнесенное по городам и весям имущество ни подлежало разделу. Я своим клиентам всегда в таких случаях говорю: вы для себя постарайтесь определиться, какое имущество из совместного вы хотите оставить за собой, а какое пусть достается экс-второй половинке. Потому что если этого не сделать, суд может взбрыкнуть и — Ксения знает, о чем я говорю, потому что мы как раз в таком деле представляли две стороны — разделить все ровно пополам. Тогда суд был разъярен окончательно невнятной позицией сторон — а она, на мой взгляд, действительно странная была — и все пополам. Две квартиры соединили? А мы их пополам. Еще две квартиры? И их пополам. Дом на берегу озера? Все пополам. Машины все пополам. И неважно, кому руль. Это была абсолютно тупиковая ситуация. Причем, принимая во внимание личностные особенности спорящих, договориться было вообще невозможно. Хорошее предложение сменялось плохим, и все шло заново.

Примерно так же с однокомнатной квартирой: полквартиры — дочери от первого брака, вторые полквартиры — безутешной вдове. Другого жилья нет, остается либо глаза выцарапывать, либо продавать. Продается все, а определить порядок пользования объекта, как и разделить его, невозможно. Заведомый тупик. Здесь ситуация такая же, только в разросшемся объеме имущества.

Я предложила: а давайте мы сделаем принудительную перепланировку в каждом из объектов. Ничего, что там ремонт на 60 млн рублей. Это пустяки. Сейчас перепланируем, у вас будет вход с этой стороны, у вас — с этой. Общий коридор — прекрасная коммуналка!

И вот по такому принципу мы делили все: это единственный способ сесть за стол переговоров. Потому что либо был неконструктив в голове у моей клиентки, либо неконструктив в голове у ее клиента. Вот когда стало окончательно понятно, что домик для прислуги оставим в покое, а в этом замечательном особняке на берегу озера поставим стеночку, участок поделим заборчиком, коммуникации разделим... Когда появилась эта внятная позиция, когда уже иски в суде были, когда уже сделали экспертизу по стоимости этих переделок — тогда человек сел за стол переговоров, и мы договорились.

Понятно, что нормальные деньги сторона вторая в этом случае не получает. Понятно, что юридические лица, которые тоже хотели делить пополам, это чистый убыток клиента, потому что хорошее юрлицо при правильной постановке дела мгновенно теряет свою стоимость, с этим ничего не поделаешь. Когда я на стороне женщины, я говорю сразу: не надо тебе юридическое лицо. Она начинает дурным голосом кричать: да там столько всего! Я отвечаю: ничего там нет. Там есть доля в предприятии, с которой ты ничего не сможешь сделать. Ты будешь приходить на общее собрание, сидеть на последнем ряду и не получать прибыль, потому что она пошла на развитие предприятия.

Что касается наследственного права, то до появления новых инструментов мы подчас придумывали какие-то дикие схемы, чтобы хоть как-то защитить интересы наследников. Я уже молчу о предприятии, особенно если оно завязано на одного человека, — таких компаний очень много. Сколько на моем веку было примеров, когда умер владелец — и все. Сеть аптек была — наследники ее разорили почти мгновенно. Просто по глупости и жадности, потому что пришло девять юристов, и хорошо, если один из них имел опыт в управлении. Каждый тянул одеяло на себя. И все, люди остались без работы. Поэтому, конечно, возможность некоего иного наследования, чем то лобовое, которое было, оно назрело не то что на 100% — на все 200%. Раньше сохранить бизнес при смерти собственника можно было только через подделку документов. Иначе ты у нотариуса уснешь: десять лет будешь собирать документы, еще пять лет — вводить управление. И я советовала: сделай, чтобы у тебя был первый зам, и если с тобой что случится, человек заступит на должность. А уж о защите иждивенцев, первого-второго круга родственников, стариков, детей — вообще вопрос не стоял.

Но я с нотариусами разговаривала, когда вводились изменения в законодательство, — большинство настроено осторожно, полускептически. Потому что вопросов больше, чем ответов. Как всегда, кто-то будет первопроходцем.

Другие спикеры круглого стола:

Ксения Иванова, партнер «Ивановы и партнеры»

Константин Зиятдинов, партнер «Прайм Эдвайс»

Максим Нозин, партнер General Invest

Анна Сенаторова, старший юрист «Дювернуа Лигал»

private wealth наследство разводы бизнесменов Ирина Иванова
Читайте также по теме
Близкие умерших в недружественных странах россиян получили возможность оформить наследство в нашей стране. Такое решение сегодня принял Конституционный суд России. Изменить складывающуюся десятилетиями практику транснационального наследства вынудил опустившийся правовой занавес.
Родственники погибшего в автокатастрофе миллиардера Дмитрия Кожарского вступили в права наследства. При жизни предприниматель был деловым партнером бывшего полпреда президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова и создал бизнес с оборотом 12 млрд рублей.
Развод Билла и Мелинды Гейтс лишний раз напомнил, что владение миллиардами не избавляет от семейных драм. И раз уж тема разводов и миллиардов оказалась на слуху, «Новый проспект» составил топ-5 самых громких разводов Петербурга. Этим обзором мы открываем новую рубрику «Публика».

Стоимость дворца «Олимпия» в Петербурге снижена к повторным торгам на 35%
29.03.2024
Генштаб РФ: срочников весеннего призыва не отправят на СВО
29.03.2024
Летние Олимпийские игры в Париже могут лишить церемонии открытия из-за террористической угрозы
29.03.2024
Список пострадавших в «Крокусе» увеличился до 382 человек
29.03.2024
Лавров анонсировал очередную встречу с послами по Украине
29.03.2024
"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки