«Пандемия показала, что на рестораторах легко ставить эксперименты»
Игорь Пращенко, управляющий партнер White group (рестораны Ferma, «Чайка», «ДеДа Хинкали») рассказал на онлайн-дискуссии «Нового проспекта» «Эпидемия непослушания. Рестораторы в поиске решений», почему власть слушает бизнес, но делает всё по-своему.
У меня есть разноформатные предприятия: есть премиум-ресторан, есть заведение с чеком пониже. В самом дорогом ресторане снижение по выручке в прошлом году оказалось на уровне 40%. В декабре выручка была в 2 раза меньше, чем в выходные прошлого года. В более демократичном заведении спад был еще серьезней — около 50%. В торговом центре «Галерея» мне вообще пришлось закрыть точку, потому что она стала катастрофически убыточной. Это было заведение, где средний чек 300–400 рублей. Казалось бы! Но даже там выручка упала на 70%. А в ресторане Ferma на Финляндском вокзале гостями занята лишь половина посадочных мест.
Бизнес мало верит в экономическую поддержку государства. Если я не прав, готов поспорить. Есть мнение, что отсрочка налогов — это реальная помощь. Я же считаю, что их надо было отменить вовсе. Это спасло бы бизнес, а отсрочка означает только одно: в следующем году бизнес заплатит в двойном размере. Это не поможет отрасли, а обрубит ее «по пояс».
Мы, конечно, понимаем, что просить у государства денег — бессмысленно и утопично. Но чем оно еще может нам помочь? Нам нужны специалисты — кадры в дефиците. Но на уровне города никто не обучает специальностям, необходимым в общепите. Из-за острого дефицита кадров, линейный персонал получает сегодня зарплату практически как квалифицированные сотрудники. Кроме того, бизнес платит высокие налоги за трудовых мигрантов. Если бы городские власти смогли решить этот вопрос, это была бы реальная помощь. Но я не знаю способны ли чиновники на это...
Диалог бизнеса с властью — это, конечно, идеальный вариант сотрудничества. Но есть ли он сейчас? Есть чаты, есть видеоконференции — да, вроде мы общаемся и советуемся. Но есть ли результат? Важно, чтобы власть не просто слушала бизнес, но и слышала его, и реализовывала услышанное. Пока же говорить о результативности диалога рано. Много необдуманных решений. Власть порой просто рубит с плеча, не разобравшись.
Нам до сих пор никто не смог объяснить, чем именно общепит так опасен для населения. Почему он опасней общественного транспорта и других общественных мест? Эту заразу можно подхватить и в магазине, и на улице, и даже дома.
Между тем мы соблюдаем все предписанные властями меры предосторожности. Наши официанты весь день ходят в перчатках и масках. В наших ресторанах есть специальные емкости для утилизации СИЗов. Столы стоят на предписанной друг от друга дистанции. В общепите после каждого гостя обрабатывают столы. Почему же рестораны и кафе записали в источники заразы?
Уверен, что борьба с общепитом — это способ для нашей власти продемонстрировать деятельность. Карантин показал, что на рестораторах легко ставить эксперименты. Почему? Потому что в народе укрепилось убеждение, что бизнесмены — это аферисты. А чего ж жуликов жалеть? Но ведь это ошибочное суждение. Бизнес — это рабочие места, налоги, обучение специалистов. Мы многие функции власти взвалили на свои плечи, а нас за это еще и давят... Где логика?
Запись трансляции прошедшей 18 декабря дискуссии «Эпидемия непослушания. Рестораторы в поиске решений»
Итоги конференции «Эпидемия непослушания. Рестораторы в поисках решений» — в материале «НП» «Диалог бизнеса и власти против эпидемии непослушания».
СЛЕДУЮЩАЯ ДИСКУССИЯ В СЕРИИ МЕРОПРИЯТИЙ «НОВОГО ПРОСПЕКТА» СОСТОИТСЯ 21 ЯНВАРЯ И БУДЕТ ПОСВЯЩЕНА ЮРИДИЧЕСКИМ И НАЛОГОВЫМ НОВОВВЕДЕНИЯМ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ.
Ознакомиться с программой и зарегистрироваться в качестве слушателя можно на нашем сайте или по почте k.chirica@newprospect.ru. По вопросам участия в качестве спикера обращайтесь по телефону +7 911 259-43-55, Ксения Чирица.