«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис
Добавьте нас в Избранное в Яндекс Новостях
Поделитесь публикацией!

«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис

«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис

Любой проект подразумевает два вида рисков: предвидимые и непредвиденные. Эпидемия связана с рисками, которые предусмотреть было невозможно ни с экономической, ни с политической точек зрения. В подобных форс-мажорных обстоятельствах участники рынка уже не ориентируются на показатели, которые заявлялись в начале года – весь фокус внимания направлен на сокращение расходов, грамотную приостановку или заморозку бизнеса. При этом кому-то удаётся сохранять гибкость и вовремя адаптировать свой продукт к новым рыночным условиям. За последний месяц я видела примеры того, как гостиничные проекты предлагают свои услуги тем, кто хочет социальной изоляции, временной или постоянной. Для таких гостей оперативно разрабатывается новая сервисная модель, включающая все необходимые условия: санитарные меры, формируется специальная развлекательная программа и так далее.

Не будем забывать, что пандемия не бесконечна. Арендный доход вернется к нам предположительно к концу года, однако инвестированные в сервисную недвижимость средства сохраняются на фоне падения курса рубля. Что бы ни происходило, квадратные метры остаются самым надежным способом вложения денег вне зависимости от ситуации на рынке.

Если ситуация стабилизируется в ближайшие 3–4 месяца, высокий сезон в 2021 году должен стать еще «выше»: люди начнут совершать те поездки, которые были вынуждены отложить из-за наступления пандемии. Отельерам придется восполнять свои убытки, поэтому рост цен на размещение в Петербурге неизбежен. Возможно, гости города отнесутся к этому без понимания, так как удорожание будет необъективным с точки зрения потребителя, но справедливым для нас и собственников номеров в инвест- и апарт-отелях.

Вряд ли это можно назвать везением, но этот период мы переживаем в стройке, инвест-отель IN2IT будет введен в эксплуатацию до конца года и примет гостей весной 2021-го. Однако сейчас не время для большого оптимизма — кризис бьёт по всей отрасли, и в следующем году всем игрокам придется сильно постараться для того, чтобы доказать свою способность приносить доход.

Сейчас прогнозы очень подвижны и зависят от ситуации в мире. Если завтра появятся новые вводные, то не только прогнозы, но и наши методы борьбы с обстоятельствами могут измениться. Мы вместе с другими отельерами уже направили письма в правительство Санкт-Петербурга и РФ с предложениями о помощи нашей отрасли. Какие позиции удастся согласовать, сказать сложно. Нам бы очень хотелось обнулить счета за коммунальные услуги, взносы в социальные фонды, налоги на землю, имущество и доходы. Государству следует отказаться от введения гостиничного сбора или хотя бы отложить его, а также помочь отельерам рефинансировать существующие займы, чтобы обеспечить кредитные каникулы до конца года. На сегодняшний день мы смогли лишь отсрочить проверки и налоговые платежи, которые придется компенсировать в будущем, после официального снятия карантинных мер.

Есть еще ряд способов поддержать сегмент апартаментов. Например, для участников рынка очень важно, чтобы на законодательном уровне было четкое разграничение проектов жилых апартаментов и сервисных, которые предназначены для краткосрочного и среднесрочного пребывания гостей. Отрасли также нужно разрешение на организацию кухонь в сервисных апартаментах. Это в первую очередь продиктовано наличием спроса: современные туристы хотят комфортного и комплексного размещения с возможностью выбора: питаться в городе или готовить у себя в номере.

Проекты апарт- и инвест-отелей созданы для решения стратегически важной для Петербурга задачи — развития туристической отрасли. Поэтому участники этого рынка могли бы претендовать на налоговые льготы, которые существуют в некоторых странах Европы. Там налоговая нагрузка на гостиничный бизнес колеблется в пределах всего 7–15%, в отличие от стандартных 20% в России.

Читайте на эту тему:

Форс-мажор настал. Как применить этот механизм

Максим Ельцов: «Рынок изменился кардинально, но цены не рухнут»

«Государство нас подставило». Ресторанные сети требуют поддержки​

Александр Затуливетров: «Сидим без денег с раздражённым персоналом»

Алёна Енова: «Отельеры уже привыкли к перманентному стрессу»



К списку новостей