«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис
Поделитесь публикацией!

«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис

«Пандемия не бесконечна». Как сервисная недвижимость переживает кризис

Любой проект подразумевает два вида рисков: предвидимые и непредвиденные. Эпидемия связана с рисками, которые предусмотреть было невозможно ни с экономической, ни с политической точек зрения. В подобных форс-мажорных обстоятельствах участники рынка уже не ориентируются на показатели, которые заявлялись в начале года – весь фокус внимания направлен на сокращение расходов, грамотную приостановку или заморозку бизнеса. При этом кому-то удаётся сохранять гибкость и вовремя адаптировать свой продукт к новым рыночным условиям. За последний месяц я видела примеры того, как гостиничные проекты предлагают свои услуги тем, кто хочет социальной изоляции, временной или постоянной. Для таких гостей оперативно разрабатывается новая сервисная модель, включающая все необходимые условия: санитарные меры, формируется специальная развлекательная программа и так далее.

Не будем забывать, что пандемия не бесконечна. Арендный доход вернется к нам предположительно к концу года, однако инвестированные в сервисную недвижимость средства сохраняются на фоне падения курса рубля. Что бы ни происходило, квадратные метры остаются самым надежным способом вложения денег вне зависимости от ситуации на рынке.

Если ситуация стабилизируется в ближайшие 3–4 месяца, высокий сезон в 2021 году должен стать еще «выше»: люди начнут совершать те поездки, которые были вынуждены отложить из-за наступления пандемии. Отельерам придется восполнять свои убытки, поэтому рост цен на размещение в Петербурге неизбежен. Возможно, гости города отнесутся к этому без понимания, так как удорожание будет необъективным с точки зрения потребителя, но справедливым для нас и собственников номеров в инвест- и апарт-отелях.

Вряд ли это можно назвать везением, но этот период мы переживаем в стройке, инвест-отель IN2IT будет введен в эксплуатацию до конца года и примет гостей весной 2021-го. Однако сейчас не время для большого оптимизма — кризис бьёт по всей отрасли, и в следующем году всем игрокам придется сильно постараться для того, чтобы доказать свою способность приносить доход.

Сейчас прогнозы очень подвижны и зависят от ситуации в мире. Если завтра появятся новые вводные, то не только прогнозы, но и наши методы борьбы с обстоятельствами могут измениться. Мы вместе с другими отельерами уже направили письма в правительство Санкт-Петербурга и РФ с предложениями о помощи нашей отрасли. Какие позиции удастся согласовать, сказать сложно. Нам бы очень хотелось обнулить счета за коммунальные услуги, взносы в социальные фонды, налоги на землю, имущество и доходы. Государству следует отказаться от введения гостиничного сбора или хотя бы отложить его, а также помочь отельерам рефинансировать существующие займы, чтобы обеспечить кредитные каникулы до конца года. На сегодняшний день мы смогли лишь отсрочить проверки и налоговые платежи, которые придется компенсировать в будущем, после официального снятия карантинных мер.

Есть еще ряд способов поддержать сегмент апартаментов. Например, для участников рынка очень важно, чтобы на законодательном уровне было четкое разграничение проектов жилых апартаментов и сервисных, которые предназначены для краткосрочного и среднесрочного пребывания гостей. Отрасли также нужно разрешение на организацию кухонь в сервисных апартаментах. Это в первую очередь продиктовано наличием спроса: современные туристы хотят комфортного и комплексного размещения с возможностью выбора: питаться в городе или готовить у себя в номере.

Проекты апарт- и инвест-отелей созданы для решения стратегически важной для Петербурга задачи — развития туристической отрасли. Поэтому участники этого рынка могли бы претендовать на налоговые льготы, которые существуют в некоторых странах Европы. Там налоговая нагрузка на гостиничный бизнес колеблется в пределах всего 7–15%, в отличие от стандартных 20% в России.

Читайте на эту тему:

Форс-мажор настал. Как применить этот механизм

Максим Ельцов: «Рынок изменился кардинально, но цены не рухнут»

«Государство нас подставило». Ресторанные сети требуют поддержки​

Александр Затуливетров: «Сидим без денег с раздражённым персоналом»

Алёна Енова: «Отельеры уже привыкли к перманентному стрессу»


Возврат к списку