Губернатор 2.0

Новость недели, которую вы все уже, конечно, знаете: губернатор Александр Беглов сбрил усы, которые носил, между прочим, много лет. Возможно, зря: раньше его хотя бы можно было отличить от других чиновников. Теперь, чтобы никого не путать, ему придется постоянно носить один и тот же галстук.

Обычно так радикально меняют внешность в двух случаях: когда хотят кому-то понравиться или когда, наоборот, хотят от кого-то спрятаться. Первый вариант исключаем: губернатор должен хотеть нравиться только своим избирателям, а следующие выборы у Беглова через три года. Впрочем, как ни странно, по этой же причине здесь уместен второй вариант: на выборах перед петербуржцами предстанет как бы совсем другой человек, всего лишь однофамилец того, за кого они голосовали в 2019 году. Горожане ни о чем не догадаются, они же помнят, что в прошлый раз был усатый и единоросс, а этот без усов и беспартийный. «Беглов 2.0», который исправит ошибки первой версии.

Есть и другие версии: допустим, неудачная окраска контрабандной микстурой, как у Кисы Воробьянинова. Или временное помутнение. Ван Гог в таком состоянии отрезал себе ухо, губернатор Беглов дотянулся всего лишь до усов. Но все же чуть-чуть потянулся к великому художнику.

Самое простое предположение — градоначальник проиграл спор. Например, о том, что строительство парка «Тучков буян» начнется до лета. Оно, как выяснилось, не начнется: архитектор Никита Явейн, чья студия выиграла конкурс на концепцию парка, сообщил, что проект заморожен и никаких прогнозов нет. Там, оказывается, землю еще не передали в собственность города от управделами президента, которому участок принадлежит сейчас.

О том же самом — о том, что проект заморожен, — Никита Явейн рассказывал, на самом деле, еще в январе. То есть новость тут не в том, что он заморожен, а в том, что за четыре месяца ничего не произошло. В Смольном рассказывают, что для передачи участка его сначала нужно разделить на два. И это настолько сложно, что проблему безуспешно решают не четыре месяца, а уже два года, ведь парк был обещан еще во время предвыборной кампании Александра Беглова.

Знакомые с процессами строительства люди рассказывают, что делить участок надвое спокойно могут и год, и даже больше. Правда, никто не может толком пояснить, какие конкретно действия занимают столько времени. Кажется, за это время участок можно было измерить вручную школьной деревянной линейкой. Уж на это-то эпидемия коронавируса вроде бы не должна была повлиять.

Парк был не просто гвоздем программы Беглова. Его создание благословил лично президент Владимир Путин. По такому случаю, наверное, можно было бы немного ускорить процедуру и хотя бы покончить с бюрократическими вопросами, а то и  символически начать работы, но нет. На исполнение предвыборных планов традиционно нет никаких сил: у Георгия Полтавченко перед выборами 2014 года единственным конкретным обещанием было строительство Восточного диаметра, ныне Широтной магистрали скоростного движения; к первому этапу строительства приступили совсем недавно, дождавшись транша из федерального бюджета. Здесь так принято: следующий губернатор строит то, что обещал предыдущий. Не всё, конечно, а на что денег хватит.

Сейчас дело дошло уже до следующих выборов, парламентских; возможно, конечно, дело было в политике: будущий парк ведь расположен на Петроградской стороне, в округе нелюбимого спикера Вячеслава Макарова, которого Смольный только сейчас выдавливает из кресла, и чиновники, допустим, боялись, что он умудрится использовать проект в своих предвыборных целях (он бы смог). А вот когда Макаров уйдет, значит, можно будет и начинать. Но эта версия всё же слишком конспирологическая: если бы убрать Макарова не получилось, так и никакого парка бы не было, что ли?

Считая год в статусе и.о., Александр Беглов руководит Петербургом уже почти три года. «По-старому», то есть с четырехлетним сроком полномочий, это было бы уже три четверти срока — самое время готовиться к переизбранию и предъявлять достижения. Валентина Матвиенко через три года после победы на выборах уже начала сражение за «Газпром сити» и сносила стадион имени Кирова ради новой арены. Александр Беглов пока запомнился нелепыми анекдотами про лопату да скандальным разрушением СКК на проспекте Гагарина, который, впрочем, снесли безо всякого предупреждения чиновников. 

Теперь, по крайней мере, понятно, почему: иначе там до сих пор бы участки межевали. От предшественника в плане свершений Беглов, конечно, не сильно отличается, но у того хоть замаха не было.

Ну что ж, хотя бы сбрив усы, губернатор заставил о себе говорить. В принципе, с парком можно и  подождать: проект хороший, сгодится и под следующие выборы. Если о нем будет заново объявлять человек, максимально не похожий на прошлого губернатора (для лучшего эффекта хорошо бы еще как-нибудь изменить внешность, например покрасить волосы или начать носить очки), никто и не заметит подвоха.

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ

Актуально сегодня