Олег Куваев: "Надоело делать грустные мультфильмы!"
Новый проспект
Новый ДК

Олег Куваев: "Надоело делать грустные мультфильмы!"

Прочитано: 29857
Материал иноагента!

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Куваевым Олегом Игоревичем либо касается деятельности иностранного агента Куваева Олега Игоревича

Фото: Daniel Mashtakov

Масяня: этого мультгероя знают все, у кого был доступ в интернет ещё 20 лет назад. «Новый проспект» поговорил с создателем культового персонажа Олегом Куваевым (признан иностранным агентом) о том, как события на Украине изменили Масяню и что полезно было бы поделать тем, кто придумывает «паспорта хорошего русского».

Олег, после последних серий-то от вас уж наверняка отписались все фанаты действующей власти?

— Да. Они куда-то все делись и из Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc. — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена), и из Telegram. Но на YouTube ещё остались те, кто на зарплате. Они там в большом количестве. Нельзя им с работы уходить (улыбается). Но, в принципе, да, аудитория расслоилась. Например, TikTok специально фильтрует, разделяет людей. Украинцам и всем за пределами Украины показывает в основном украинские ролики, а в России наоборот. Делают интересную штуку: как бы силой разделяют стороны, чтобы как можно меньше было конфликтов, в отличие от детища Цукерберга, которое пулемётом поливает всех подряд, скорее даже из огнемёта. Китайцы же решили, что они умнее (смеётся): мол, не будем показывать их друг другу, и типа меньше срача будет. Такая стратегия. Но всё равно пересекаются. Лично у меня в Facebook срач застыл примерно месяц назад. На YouTube продолжается. Но троллей легко видно сразу. За 20 лет я уже настолько наштырился, что уже на втором слове понимаю, с кем имею дело. Даже не надо читать весь коммент. Регулярный ежедневный церемониал вычищения говна.

Продолжаете тратить жизнь на выгребание чужих помоев?

— Да (вздыхает), чищу. И на самом деле это такая моя пророссийская позиция, потому что я не хочу, чтобы россияне выглядели такими уж идиотами в глазах моей аудитории (смеётся). Иначе читаешь и думаешь: «Блин! Кто там живёт вообще в этой стране?!» Люди же со стороны не знают ни про ботов, ни про «ольгинских троллей», ни про пропаганду. Поэтому может создаться ложное впечатление, что в России живут одни идиоты. Вот поэтому и чищу комментарии до сих пор. Из пророссийских соображений, чтобы лента выглядела хоть сколько-нибудь прилично, чтобы думающие люди новые попадались и оставались (смеётся).

В той самой «прекрасной России будущего» Олег Куваев получит орден «За заслуги перед Отечеством»!

— (Смеётся.) Кому бы он ещё тогда был нужен! И Олег, и орден.

Несмотря на отсутствие не врубающихся в реальность зрителей, новый мультик у вас именно просветительский: краткий пересказ всего того, что известно всем, кто берёт информацию не только из официальных источников. Для кого делали?


Фото: скриншот YouTube / Masyanya Kuvaeva

— Три момента тут есть. Во-первых, для своих детей. Моим сейчас 12 и 13 лет. Они уже пытаются осмысливать мир кругом. Естественно, смотрят TikTok и Instagram (принадлежит Meta Platforms Inc. — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена). Видят там новости. И им интересно, а что вообще в мире происходит. Если до 11-12 лет детям на это в общем-то пофигу, новости смотрят только игровые, то в 13 уже начинается процесс становления подростка. И, не имея информации, разобраться самостоятельно в новой реальности им очень трудно. Если ты впервые попытаешься получить незнакомую информацию, ты сразу попадаешь в мутный такой поток: информации, дезинформации, пропаганды, да просто глупостей! Большой такой поток. Детям разобраться сложно.

Так что первый момент — для своих детей. Они спрашивают. Им в школе что-то говорят, конечно. Но израильтяне, которые коренные, не очень сами понимают ситуацию (я про такой Израиль-Израиль). Мыслят люди правильно, конечно, но иногда смотришь на них и думаешь: «Ого! С какой полки вы вообще выпали?» Многие не в курсе не то что об истории Украины, но даже об истории СССР! И это, наверное, можно понять. Израиль ведь на самом деле прошёл через многое. Тут не многих можно впечатлить ракетными обстрелами…

Фото: скриншот YouTube / Masyanya Kuvaeva

Во-вторых, мульт делался таким ещё и потому, что есть примитивный уровень объяснения, как обращение к основам. Люди многие спорят про условные «8 лет», про «фейки»… То есть тонут в деталях, не понимают предпосылок. Поэтому стоит присмотреться к общей картинке. И дальше я специально делаю всё, как когда взрослый говорит с ребёнком. Это намеренно сделано после того, как, отвечая на комменты, часто ловишь себя на мысли: «Блин! Опять надо начинать с азбуки…»

Мульт «Как объяснить детям» как универсальный набор для «часто задаваемых вопросов»?

— Ну невозможно ведь каждый раз вести диалог, начиная с азбуки. Пора уже от азбуки двигаться дальше. Детям понравилось. И я же не вставил туда ни одного ругательного слова (улыбается). Единственное, что для современных детей сложно про СССР. Для них это что-то старинное, что сразу после первобытно-общинного строя шло (смеётся). Но объясняя, как сейчас кто-то пытается вернуть что-то из совка к жизни, нельзя было не рассказать про это непонятное СССР. Вообще, детям нужно объяснять просто: убивать людей плохо. Но фильм же не только для детей, а для всей публики, поэтому и про СССР осталось. С массой допущений в формате «рассказ детям».

Фото: скриншот YouTube / Masyanya Kuvaeva

Кстати, этот мульт вызвал много сетевого срача. Даже предыдущий мульт про «Вакидзаси» не привлёк так много срача. И при этом в последнем мульте вообще ничего радикального не сказано! Сказано всё, что известно всем.

А потому что покусился на святое. В РФ же теперь и Юнармия, и новая пионерия, и уроки начальной военной подготовки хотят вернуть обратно, и прочие выстраивания детей в букву Z…

— Всё равно не понимаю, чего они вдруг все разорвали свои пуканы… Может быть, действительно я не учёл, что плотно работают по детям в РФ? Но я бы и не стал этого учитывать (смеётся). Детский язык выбран у меня не для атаки на детскую аудиторию, а чтобы дошло уже наконец и до взрослых, и до всех остальных, кто не умеет пользоваться информацией. Ведь на самом деле все всё понимают, всё видели. Поэтому и непонятно мне, чему они вообще возражали после новой серии. Там ни намёков нет, ни угроз. Там всё, что все знают. Но почему-то сам факт произнесения вызвал большой разрыв пуканов…

Видимо, потому что верхи уверовали, что всем рты заткнули. А тут вот не заткнулось. Бесятся…

— Пусть. Это хорошее бешенство (смеётся).

Детские голоса у детей в кадре — ваши ребята?

— Оба ребёнка работают на озвучке, да. Очень удобно эксплуатировать своих на халяву, за шоколадный батончик (смеётся), а не нанимать кого-то постороннего. И дети любят это дело очень. Правда, они теперь срутся, у кого больше реплик, прочитав сценарий (смеётся). Это после прошлогоднего мульта к новому году, где в озвучке был только один из двух ребёнков. Он до сих пор в восторге. Гордится. История получилась трогательная. И полезная для развития человека. Но потом, чтобы избежать ссор, я какое-то время не привлекал детей вообще.

Какой детский вопрос был самым сложным этой весной?

— У нас немного иная тут история вообще. В некотором смысле Израилю с этим проще. Для детей в Израиле это всё рядом. Мы год назад сидели в убежище. Тогда одна из ракет упала у нас тут на улице. Крики, вопли, пожар… Поэтому и с вопросами всё было просто. Русским же детям объяснить сложнее. Но если хотя бы нескольким зрителям в России что-то стало понятнее после нового мульта, то это очень хорошо.

Завершая про детей, у вас в начале этого года был мульт, где на старте в телевизоре Жириновский рассуждает про лживость пропаганды и заявляет о признании на официальном уровне, что никакой правды не существует вообще. «Правда — это выдумка Госдепа, Бандеры и литовцев», — говорит он. И дальше герои постоянно говорят всё шиворот-навыворот, регулярно употребляя предлог «не». Вы себя сами часто одёргиваете в общении с детьми на предмет использование частиц «не» или «нет»?

Фото: скриншот YouTube / Masyanya Kuvaeva

— Детей не одёргиваю ни в коем случае. Говорить можно всё что угодно. Единственное, что я запрещаю детям, это мат. И это трудно, блин, потому что они в TikTok, а там можно вообще всё. Но я им просто объясняю, что мат — это словесная агрессия, а агрессия вещь неприятная и ненужная в нашей жизни. Хотя если они что-то и ляпнут вслух, я ругаться не буду. А себя самого одёргиваю с этими «не» часто. Понятно, что это вещь неполезная и ни к чему толком не ведущая.

Ребёнку нужно не запрещать, а объяснять, почему этого делать не надо. И я объясняю им, почему им рано в Telegram. «Не то чтобы запрещаю, но туда просто рано вам, ребята. Там до хрена маньяков. Там их никто не контролирует. Поэтому вам туда рановато. Будет 18 лет — будете использовать Telegram», — говорю. Нужно объяснять, а не запрещать тупо. Все же мы разумные люди, если совсем уж не придурки сумасшедшие. Да даже сумасшедшему можно объяснить, если он не совсем тупой. Я лучше потрачу время и расскажу, но не буду запрещать, просто потому что это вызовет обратную реакцию.

Вас сильно парит осознание, что теперь в РФ лучше не ездить? Могут за мульт теперь уголовку пришить. И не за такое шьют же…

Фото: скриншот YouTube / Masyanya Kuvaeva

— Да… Парит. Терять возможность бывать в родных местах крайне жалко. Но ситуация же изменится когда-нибудь. Я не совсем старый ещё. Честно скажу, что есть у меня такая надежда, что доживу (смеётся). Это будет не так скоро, конечно, как хотелось бы, но естественным путём всё к этому придёт. Ты доживёшь точно. Я как-то писал в Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc. — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) прогноз, когда все знакомые выстраивали свои версии. У меня была такая, что лет десять это ещё может продлиться. Так что рано или поздно и в Кавголово ещё съездим!

Договорились. С Роскомнадзором активно переписываетесь после блокировки вашего сайта mult.ru?

— C кем? С теми, кто мне что-то писал и требовал удаления моих мультов с сайта ради отмены блокировок? Совершенно на это ******* [наплевать] мне. Я сделал дополнительный домен. И кому вообще сейчас сайты нужны личные? Если бы они 20 лет назад мне запретили сайт в России, было бы трагично. А сейчас он на хрен не нужен вообще никому. Бьют по пустому месту. Ну и пусть бьют по пустому месту. Вот честно, ты спросил, я второй раз вспомнил про эту историю. Первый раз, когда они прислали свои требования. Абсолютно это не стоит внимания.

Кстати, про неизбежность будущего, молодёжь и так далее. Несколько дней назад в Думу внесли легалайз контрактной армии для любых возрастов. За несколько дней всё проштамповали. Цой хоть и акутальнее, чем когда-либо, но ошибся со своей строчкой про «лекарство против морщин»?

— (Смеётся.) Никогда не нравилась мне эта его строчка. Ну и он же скорее пел про бурное течение жизни. Конечно, ***** — дело не молодых, а стариков, которые решили напоследок всем испортить жизнь. Я буквально только что выложил ролик про пару молодых ребят из Ирпеня, которые вернулись домой. Квартира разбита в хлам, а они дурачатся и смеются. Дело молодёжи — пить пиво, трахаться, веселиться на улицах! А не вот это всё.

Фото: из личного архива Олега Куваева

Если не секрет, пить этой весной стали больше?

— Пить? Нет (смеётся). После коронавируса много уже не пил никто. А антидепрессанты сейчас здорово продаются. Пить после коронавирусных карантинов уже все устали. В России меньше было карантинов, но в остальном мире полки из пустых бутылок у людей накопились давно. Но крыша выгорает, да… Только алкоголь тут не лучший помощник. Думаю, что у фармакологических кампаний сейчас большой бум по теме антидепрессантов. И это нормальная тема в наш век, главное — консультироваться с врачом.

Возвращаясь к причинам депрессняков теперешних, вы правда верите, что Волан-де-Морт, если пользоваться терминологией оппозиционера Максима Резника, может исчезнуть?

— Нет, абсолютно не верю. Понимаешь, есть такой художественный подход. «Где же в этом ужасе хорошая концовка?» — сидит и думает художник. Какой концовка здесь вообще может быть, блин, когда ситуация такая, что хорошего дальше не может быть в принципе?! Значит, будем делать нелогичное (улыбается)! Тираны прошлого умели иногда уйти по собственной воле. Да, в том числе потому, что не хотели попадаться в руки врага. Но нынешним вообще ничего, кроме золотых унитазов, не надо…

Ваши украинские друзья все на связи?

— Куча ребят осталась на связи. Кто-то уехал из страны, кто-то сбежал на время, кто-то в эмиграции, кто-то остался. Пара человек пропали… У меня были люди из Мариуполя, про которых ничего не известно… Вообще никакой информации. Абсолютно полный веер украинских судеб в наборе у меня…

До претензий, что «Олег Куваев россиянин, а значит виноват», не дошло пока?

— Давно уже не россиянин я, поэтому с комплексом вины проще. Комплекс вины меньше, что ли… Но он есть, ведь я старался делать «как можно меньше политики», потому что «не моё это дело», а я «буду веселиться и пить пиво». В обществе было принято верить, что «политика — это грязное дело», поэтому «мы в неё не лезем»… И я в этом участвовал… Ни в коем случае не про политику! И зрители мои меня одёргивали: «Ой! Политическое сказал!» «Ой! Не буду, пардон», — отвечал сразу. Было такое, да… Ну вот и донезанимались политикой! В результате целые поколения молодых оказались вообще вне управления собственной жизнью. Оставили всё это динозаврам и монстрам. А теперь есть опасность, что эти самые динозавры рухнут на всех с большим грохотом… Грохот этот может уничтожить много чего.

Фото: Daniel Mashtakov

Заметны украинские переселенцы в Израиле после начала спецоперации?

— Да, заметно много людей. Сюда, правда, трудно им попадать, потому что у нас же еврейский барьер, но всё равно много людей приехало. Какие-то квоты в начале ввели, потом отменили. Мне кажется, что Израиль мог бы больше беженцев принять, чем уже принял. Тут вот у меня сзади стояло пианино (показывает за спину), теперь нет. Одной тетушке из Киева отдал его, чтобы она могла продолжать учить детей музыке, хоть как-то зарабатывать… Уборщицу ищешь, встречаешься. Приходят украинцы, тётушки, девочки, которые, естественно, пытаются как-то зарабатывать…

Но в той нише человеческой, в которой нахожусь я, все люди адекватные. В этом смысле отношение и атмосфера цивилизованные тут. Знаю, что в других странах, где много русских, есть трения с украинскими беженцами, но у нас же вся страна состоит из приезжих. Поэтому у нас таких проблем, когда отказывают сдать жильё, потому что есть какая-то неприязнь, нет.

В Израиле уже забыли реплики министра иностранных дел РФ про евреев и Гитлера?

— Запомнили на самом деле. До этих его слов местные власти пытались сидеть на двух стульях: и украинцев принимали, но всё-таки пытались не высказываться про действия Кремля, отправляли в Украину лишь бронежилеты. Но теперь это поменялось. Похоже, власти определились.

Вы как объясняете себе, зачем российской власти нужно было ссориться с Израилем?

— Это истерика. Если раньше они делали вид, старались приводить какие-то резоны, изображать разумных людей, то сейчас все их резоны не стоят вообще ничего на международной арене. И логики дальше нет вообще. Просто истерика. Ведут себя теперь, как Жириновский.

А ведь Жириновский годами разжигал этот костёр, мечтал, качал. А когда дошло до дела, слёг в кому и умер. Знак?

— Что-то символическое есть, да. Он же олицетворял собой нарастающий ****** и все остальные плохие слова. Любовь к диктатуре, полное отсутствие правды, превращение всего в насмешку — он был олицетворением этого же. Мы долго думали, что он клоун, который просто кидает носки из-за забора. А оказалось, что нет. Оказалось, что надо было воспринимать всё серьёзно опять же. Игрался с костром. Сгорел на работе.

У вас народ в курсе, что Путин лично извинялся перед вашим премьером за Лаврова? В России про это многие не знают, не рассказали потому что по центральному ТВ.

— Писали что-то, да. Но мне кажется, что все поняли цену этих извинений.

Фото: Daniel Mashtakov

Тут некоторые россияне, которые типа русская оппозиция в изгнании, предлагают сегрегировать граждан РФ с помощью «паспорта хорошего русского». Как вы это воспринимаете?

— Всё это неправильно. Опять истерика, но с другой стороны. Сидели бы помалкивали! Нет, надо выступать! Или за эти «паспорта», или за «русскую культуру»! Но сейчас совсем не время для этого всего… Русская культура никуда не денется. Со временем вернётся. А эти деятели сейчас бы лучше помалкивали…

А может, это такие попытки остановить кошмар, когда ежедневно растут сводки ООН с цифрами убитых мирных граждан на Украине? Уже больше 8,5 тыс. жертв среди гражданских, 4 тыс. убитых мирных граждан.

— Если вы хотите помочь, организуйте волонтёров! Закупайте то, что нужно живым людям, медикаменты! Опять все делятся на трепачей и тех, кто хоть что-то делает. У меня знакомые организуют волонтёрскую помощь во Львове. Здесь, в Израиле, ребята организовывали автобусы. Собирали по $ 5 тыс., чтобы вывести людей из зоны боёв. Есть что делать! Вот Борис Гребенщиков помог собрать денег. А кому поможет паспорт «хорошего русского»? Новым «новым русским»? Те, кто вне России, лучше бы помогали физически. Кто внутри России, молодцы, даже если просто скажут слово. Вот выступление Шевчука, которое было не так давно, это же очень сильно. В России просто слова правды сейчас имеют большую ценность.

Шевчука будут мочить по-настоящему? Вот уже фейки льют потоком про реального народного авторитета.

— Так и Пугачёва была народным кумиром, и группе «Би-2» отменяют концерты…

Ни Пугачёва, ни «Би-2» не ходили на акции оппозиции, в целом про политику не чирикали. А Юрий Юлианович бывал и даже Путину про свободы и права человека в лицо выговаривал.

— Согласен. Но «Би-2» отменяют вообще за фигню. Не хотели выступать на фоне чужого плаката с буквой Z. Они до сих пор пытались же сидеть тихо, и всё равно… Трудно сидеть тихо в России. А Юлианыч знал, на что шёл. Трудно же молчать, если у тебя есть совесть. Ему было сложно не сказать. Он же много недель молчал или говорил совсем обтекаемо, искал путь, чтобы не говорить. Но, видимо, всё-таки сделал для себя вывод, что совесть важнее. Но у Шевчука же пока административка, не уголовка. Не думаю, что будут так уж серьёзно народного кумира задалбывать. Хотя случиться теперь может что угодно.

Материал иноагента!

Настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом Ёлкиным Сергеем Владимировичем либо касается деятельности иностранного агента Ёлкина Сергея Владимировича

обратите внимание!

Кстати, про рокеров. Следите за высказываниями? С одной стороны БГ, «Кино» и Женя Фёдоров, с другой — «Серьга», Чичерина и другие…

— Слежу. Я крутился в той тусовке, много знакомых. Не то чтобы я жду высказываний, я скорее волнуюсь за них. Решение ведь довольно сложное. Как бедняги выкрутятся, даже не знаю. Хотелось бы, чтобы с минимальными потерями для совести. Допустим, группа «Сплин» до сих пор не высказалась. А я там даже играл в своё время. Молчат. Переживаю за них. Я бы на их месте просто отменил все концерты, заперся бы в пещере в Саблино (место в Ленинградской области с песчаными пещерами. — Прим. «НП») и не выходил бы. Единственный вариант для музыканта, который остаётся в России, — запереться в пещере, закрыться за железной дверью, выбегать иногда с криками «нет!», а потом сразу обратно в пещеру (смеётся).

С голода помереть можно же…

— А как люди в Мариуполе выживали?! Как там они питались? Никак!

Лидер Tequilajazzz Женя Фёдоров сказал, что происходящее — это сатанизм. Через день Рамзан Кадыров заявил, что сатанизм — главная угроза. В СССР делили мир на «наших» и «фашистов». С фашистами после 24 февраля стало сложнее. А вот «сатанистов» ещё не затаскали вроде бы. Теперь сатанистами все будут друг друга обзывать?

— Я тут, кстати, писал, что вообще происходящее хорошо иллюстрируется именно христианскими мистицизмами. В принципе же коммунистическая власть была властью Антихриста. Те страны, которые открестились от Антихриста, более-менее нормально развивались потом. Россия же, не открестившись и не покаявшись, снова под властью Сатаны. Я абсолютно не религиозен, я не говорю это серьёзно. Но реально же, концепция сатанизма описывает происходящее хорошо. Есть люди, которые за смерть, а есть те, кто против смерти. Мысль о том, что человека убивать нельзя, придумана примерно 2,5 тыс. лет назад.

Церковь не трогаете в своей работе осознанно?

— Просто не до этого теперь. Я на самом деле мощный антиклерикал, который готов постебаться. Я двумя руками за. Там у них полно беспросветной глупости, над которой поржать — милое дело, сам бог велел, как говорится (смеётся). Но сейчас, правда, не до этого. И на самом деле, если кому-то религия помогает избавиться от ужасов реальности, то и окей. Но это уже не про церковь, а про веру.

У вас были друзья-сатанисты? В моём детстве каждый второй ребёнок в 90-е носил зимнюю шапку-колпак с вышитыми перевёрнутыми крестами на лбу. Сейчас это то ли табу, то ли мейнстрим попсы.

— Не было таких друзей. Самое ближнее соприкосновение с сатанистами — это Мерилин Мэнсон. Но это про музыку. Сама по себе эстетика есть, субкультура. Это скорее для подростков поиграться. Но это настолько несерьёзно, что граничит с игрой. Я бы не принимал всерьёз любые тенденции про это.

Фото из личного архива Олега Куваева

По какому месту в Питере скучаете?

— По очень многим… Очень многим. Гороховая и её окрестности, между Фонтанкой и Мойкой вся эта часть, опять же Литейный, где я много жил на боковой улочке. Но я не любитель ностальгировать. Я считаю, что каждый следующий день человека должен быть лучше, чем предыдущий. И в таких координатах ностальгия не имеет смысла (смеётся).

Фото из личного архива Олега Куваева

Закончим мультом, всё-таки мы с художником говорим. Вы сняли пару серий про паренька, который не говорит по-русски и занят чем-то странным — BOSUN JOSH. Не пошло у вас или у зрителей? Почему нет продолжения?

— Не пошло у издателей. Это были просто пилоты проекта. Любой анимационный проект начинается с пилота. Делается одна-две серии. Дальше это отдаётся издателю или стримеру. И совершенно нормально, что новые проекты фильтруются, и проходит только каждый двадцатый из них. Так что история нормальная.

По графике же в нём можно и «Южный Парк» разглядеть, и даже компьютерную игрушку из середины 90-х «Поле чудес»…

— Я бы сделал из этого хороший сериал, конечно. Но он не пошёл. Так решил издатель, это нормально, это же работа. Сделаем ещё один — может, пойдёт (улыбается). Буду рад, когда смогу снова делать весёлые новые пилоты. Это будет здорово, когда это наконец настанет… Но пока другие мульты получаются.

В мульте, с которого вы начали этот страшный 2022 год, у вас журналистка Олеся Смешных из старинной серии про борцов с сетевым мусором перепрофилировалась в продавцы. Вы заранее знали, что журналистам в России в 2022 году хана?

— (Смеётся.) Хана журналистам в России началась с захвата НТВ, так что это давнишняя история. Дальше просто всё шло по наклонной ровно под 45 градусов. До полного нуля сейчас. А когда график идёт вниз под углом в 45 градусов, нетрудно предугадать, чем это закончится. Я бы даже сказал, что очень легко. Олеся Смешных — хороший персонаж, чего её терять? Ещё заюзаем и там, и сям.

То есть существует шанс, что Олеся Смешных вернётся в журналистику и будет рассказывать про подпольные организации?

— Анимация такая штука: где что хочу, то и делаю! В отличие от художественного кино, книг, где жанры и логика повествования. Я почему и занялся анимацией, потому что здесь можно всё-всё-всё!

Фото из личного архива Олега Куваева

У вас случаются пророчества в мультах. Пусть Олеся вернётся к микрофону! Сначала в мульте, а там, глядишь, и журналистика оживёт в натуре.

— (Смеётся.) Хорошо! И на самом деле была идея сделать провинциальную журналистку Смешных такой типа Симоньян. Один приятель предложил. Я ответил, что понимаю логику появления такого персонажа, конечно, но, блин, боюсь, что не смогу я это всё нести от имени такого персонажа… Мне вообще непонятно, как живой человек с голосом и мозгом может произносит то, что произносится из того рта. Смешных тоже провинциальный персонаж. Но у нее в голове каша из стереотипов и подростковой романтики, а не очередное сатанинское зло. Давайте, злодеи, валите уже все куда-нибудь! Надоело делать грустные мультфильмы.

Николай Нелюбин специально для «Нового проспекта»

справка нового проспекта

Олег Игоревич Куваев. Родился 6 февраля 1967 года в Ленинграде. Учился в английской (№328), а потом в физико-математической школе (№344). Окончил музыкальную школу. Учился в нескольких вузах, в том числе в Академии художеств и Университете аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

Служил в армии на Дальнем Востоке в войсках связи.

В 1986 году вместе с Александром Васильевым играл в рок-группе «Митра», которая позже преобразовалась в «Сплин».

В 90-е жил в Германии. С середины 90-х занимался компьютерной графикой.

Осенью 2001 года начал публиковать в Сети короткометражки про Масяню. Героиня завоевала стремительную популярность в Рунете. Уже в январе 2002 года Куваев открыл собственную анимационную студию «Мульт.ру». Широкую известность вне интернет-аудитории проект приобрёл благодаря сотрудничеству с программой «Намедни» Леонида Парфёнова, когда еженедельно в эфире НТВ показывался новый мультфильм. Образ Масяни активно нелегально использовался бизнесменами и даже телеканалом «Муз-ТВ». С 2003 года в эфир без согласований с автором выходила программа «В гостях у Масяни», где озвучкой занимался будущий участник Comedy Club Павел Воля.

В 2006 году Куваев уехал в Израиль. Студия «Мульт.ру» прекратила свою деятельность, отметившись не только регулярным выпусками «Масяни», но и других сериалов («Ежи и Петруччо» по текстам Андрея Андрианова и «Магазинчик Бо!» про зайца-инопланетянина, который поселяется у группы петербургских молодых людей и разнообразным образом шалит и прикалывается над человеческими стереотипами). В 2007 году Куваев после долгих судебных разбирательств вернул себе права на персонажа и торговую марку «Масяня».

Мультфильмы Куваева известны тем, что в них регулярно используется музыка его друзей-рокеров и других актуальных музыкантов. С 2013 года художник работает над сериалом полностью самостоятельно от написания сценариев, создания графики и монтажа до озвучки. Фильмы становятся гораздо более сложными и длительными. С 2019 года проект представлен на patreon.com. Основной источник финансирования — фанаты, который оформляют подписки и получают помимо публичного контента всевозможные уникальные материалы.

До 2022 года Олег Куваев приезжал в Россию, где в том числе проводил творческие встречи. Приверженец идей анархизма, оптимизма, нерелигиозности, антисоветизма и антимилитаризма, как он сам описывал себя, художник активно высказывается по текущей новостной и политической повестке в своих аккаунтах в соцсетях.

После начала спецоперации ВС РФ на Украине выпустил мультфильм, где назвал вещи своими именами. Госорганы потребовали удалить мультфильм с сайта художника. Требование было проигнорирвано, а сайт заблокирован. На YouTube-канал Masyanya Kuvaeva подписаны 1,24 млн пользователей. За 10 лет существования канала его ролики посмотрели более 300 млн раз.

Женат. Воспитывает сына и дочь. Живёт в городе Рамат-Ган к востоку от Тель-Авива.

культура мультфильмы кино
Другие статьи автора Читайте также по теме
Уполномоченная по правам ребенка в Петербурге Анна Митянина призвала защитить детей от травмирующей психику информации и привела в пример отдельные современные мультфильмы. Художник «Нового проспекта» согласен с детским омбудсменом, хотя она сказала далеко не обо всём, что уродует наших детей здесь и сейчас.
Короли Петербурга остаются королями. Группа «НОМ» уже 37 лет высмеивает идиотизм. «Новый проспект» пересмотрел работы последних двух лет вместе с лидером «НОМа» Андреем Кагадеевым.
В марте на ежегодной ярмарке искусства и антиквариата Tfaf в Нидерландах выставят на продажу работу голландского художника Винсента Ван Гога «Портрет крестьянки в белом чепце» (Tête de paysanne à la coiffe blanche).
07.02.2024

Участники группы "Би-2" подали документы на молдавское гражданство
23.04.2024
В Минэкономразвития улучшили прогноз роста российской экономики
23.04.2024
В России появился центр проверки книг на предмет изъятия из продажи
23.04.2024
Шествие "Бессмертного полка" в этом году снова отменяют
23.04.2024
Setl Group строит поликлинику и врачебные кабинеты в новых ЖК Петербурга
23.04.2024
ОСК снова меняет гендиректора "Балтийского завода"
23.04.2024
ГК "Запстрой" создала бренд LAR Development для строительства недвижимости бизнес-класса
23.04.2024
В Финляндии закрывается музей Ленина
23.04.2024
В Петербурге сократился объем ввода новых складских комплексов
23.04.2024
С начала года спрос на первичном загородном рынке Петербурга и Ленобласти вырос в 1,6 раза
23.04.2024
Песков: Путин констатировал готовность РФ к мирному решению конфликта на Украине
22.04.2024
Фасады домов в Петербурге украсят световыми проекциями в честь юбилея писателя Владимира Набокова
22.04.2024
Путин подписал закон о снижении ставок акцизов на российские игристые вина
22.04.2024
Жителям Петербурга запретят рассказывать о беспилотниках и делать съемку на месте их применения
22.04.2024
Семейную ипотеку в России продлят до 2030 года
22.04.2024
Компания "Нитриленд" создает в Калининградской области производство медицинских перчаток
22.04.2024
Кингисеппский машиностроительный завод подал банкротный иск к поставщику краски
22.04.2024
Компания «Каравай» зарегистрировала новый бренд для линейки ржаного хлеба
22.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки