Вежливый отказ. Как отельеру компенсировать простой номера
Новый проспект
Статьи

Вежливый отказ. Как отельеру компенсировать простой номера

Прочитано: 3076

Историй, когда туристы отказываются заселяться в забронированный номер или вовсе не приезжают, множество, и обычно в соцсетях ими делятся сами отдыхающие. Но если посмотреть на ситуацию с точки зрения отельера, выяснится, что такое поведение гостя создает проблемы и лишает его заработка. Явление это настолько распространено, что стало отдельной темой для обсуждения на конференции Федерации рестораторов и отельеров России. С подробностями Светлана Куликова.

Удерживать предоплату в случае незаезда незаконно, хотя гости чаще всего понимают сложности гостиницы и не оспаривают ее решение. Но встречаются и те, кто идет в суд. Как обезопасить себя в этом случае и чем поможет гарантированное бронирование, объясняют юристы.

«Невозвратный тариф» может аукнуться

Понятие невозвратного тарифа широко используется отельерами во взаимоотношениях с гостями, но его применение по-прежнему является рискованным. Более подробно «НП» писал об этом здесь.

В этом году сотрудники многих отелей Краснодарского края предупреждали бронировавших о предоплате и о том, что в случае незаезда она будет удержана. «Как правило, удерживать получается, ведь у людей нет времени и желания этим заниматься», — констатирует Олимпиада Знаменская, практикующий юрист в сфере гостеприимства, директор департамента Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России по развитию гостиничного бизнеса.

«Однако поскольку сумма для многих является значимой, я подозреваю, что отказ вернуть деньги будет вызывать самые разные жалобы», — считает Вадим Прасов, вице-президент ФРиО России по гостиничному бизнесу, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент». Он предполагает, что отельеры ещё получат свою порцию негатива, поскольку Ростуризм в этом году открыл специальный ресурс для жалоб, и многие гости этим обязательно воспользуются.

В некоторых случаях можно использовать более законные способы удержать плату за отказ от забронированного номера в последний момент.

Наталья Петровская, член юридического совета ФРиО России, адвокат, партнер адвокатского бюро «Самакаев и партнеры», сопредседатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья, советует отельерам продумать с юристами возможность использования статьи 406.1 Гражданского кодекса, где говорится о возмещении потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств, но эта статья применяется в отношениях между двумя коммерческими организациями и, соответственно, использовать ее можно лишь при заключении договоров с коммерческими организациями на заселение гостей.

«К примеру, вы являетесь малым отелем и заключаете договор с организацией о заселении 30 номеров. В этом договоре вам можно заранее предусмотреть сумму потерь, которая будет взыскиваться вами в случае незаезда», — объясняет Петровская.

Простой номера нужно доказывать

Если не заехал частный гость, то с него также можно удержать плату за сутки за простой номера. Однако, поясняет юрист, если дело дойдет до суда, то этот простой нужно будет доказывать.

«Простой — это не то, что вы просто не сдали номер, потому что гость в последний момент отказался. Отелю нужно доказать, что у него была реальная возможность сдать этот номер: допустим, поступали просьбы гостей заехать, а он был забронирован. Если же отель в это время на 70% стоял пустой, то доказать простой номера будет сложно», — говорит Наталья Петровская.

Сегодня на сервисах бронирования многие российские отели указывают, что гость при бронировании может выбрать «возвратный» или «невозвратный» тариф — тариф по более низкой цене, но при отказе менее чем за какое-то количество дней без права возврата.

«Отельеры могут писать об этом сколько угодно, но если гость окажется принципиальным и пойдет в суд, то суд с отеля эти деньги взыщет: пока в закон «О правах потребителя» не будут внесены изменения с предоставлением гостинице возможности предусматривать и возвратный, и невозвратный тариф, никакие штрафы в этом отношении действовать не будут», — объясняет юрист.

Как гарантированное бронирование поможет в суде

На данный момент с гостя при незаезде отель может удержать оплату за сутки, но только в том случае, если гость не будет это оспаривать. В большинстве своем гости изначально понимают риски отказа в последнюю минуту от забронированного номера и оплачивают суточный простой. Но есть и такие, кто готов идти в суд.

Отельеры могут воспользоваться сложным, но единственно работающим, как говорят юристы, способом, с помощью которого можно действовать в суде.

Договор с гостем сейчас считается заключенным с того момента, когда отель с ним достиг соглашения, а каким образом это произошло — путем обмена письмами, оплаты счета или другим способом — не столь важно. И вот гость забронировал номер, должен был заехать через 2 месяца, но в последнюю минуту отказался и не заехал. Но с ним велась переписка, а значит был заключен договор. При этом в законе «О защите прав потребителей» указано, что предприятие может взыскивать понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору.

«И теоретически вы можете собирать все расходы с того момента, когда у вас произошло бронирование, и хотя бы их гостю предъявить. Ведь вы готовили номер, у вас работали люди и так далее. И с этими расходами можно идти в суд», — говорит Наталья Петровская.

Ничего другого взыскать в случае отказа от бронирования частного гостя нельзя. Пока, как объясняет юрист, действует ст. 32 закона «О защите прав потребителей», где написано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты фактических понесенных расходов, отель никаких штрафов за отказ заселяться взыскивать не может, что бы ни было написано в договоре с ним. «Потому что договор с потребителем не может противоречить условиям законодательства», — объясняет Наталья.

Она обращает внимание на важность указания в договоре гарантированного бронирования. «Мало кто это пишет, потому что никому не приходит в голову, что бывает еще и негарантированное бронирование. И отельеры встречались с такой ситуацией, когда гость говорил: «А почему вы решили, что у меня гарантированное бронирование? Этого нигде не написано». Поэтому в документах обязательно пишите, что это именно так, потому что иначе вам даже фактически понесенные расходы не взыскать, ведь к негарантированному бронированию вы не будете готовиться», — советует она.


По материалам конференции Федерации рестораторов и отельеров России

гостиничный бизнес туризм правила Законодательство
Другие статьи автора Читайте также по теме
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».
Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл» Сергей Воронков рассказал о том, какую роль конгрессно-выставочная отрасль играет в перестройке экономики России, о форуме «Российский промышленник — 2024» и о динамике импортозамещения.
Неисполнение указаний оперативных штабов будет караться многотысячными штрафами. Такая ответственность уже вводится в Ленинградской и Курской областях. Нарушением, в частности, могут признать публикацию любой информации о мостах, заводах, портах, электростанциях и других стратегических объектах.

В Запорожской области при атаке дрона погиб военный корреспондент «Известий»
20.04.2024
Маркетплейс Wildberries до конца года откроет в Ленобласти большой распределительный центр
20.04.2024
В Петербурге раскрыта схема фиктивной регистрации более 400 мигрантов
19.04.2024
Путин обновил состав рабочей группы по увековечению памяти жертв политрепрессий
19.04.2024
В Казахстане запретили продажу вейпов
19.04.2024
Опрос: по выходным работают 70% россиян
19.04.2024
Петербургские отели перед майскими праздниками оказались загружены на 70%
19.04.2024
За год в России на 35% выросло число проектов комплексного развития территорий
19.04.2024
В Ленобласти ужесточат правила продажи алкоголя для 700 заведений общепита
19.04.2024
Петербургская компания стала соинвестором крупнейшего перерабатывающего комплекса России
19.04.2024
«Группа ЛСР» экс-сенатора Андрея Молчанова заплатит дивиденды за 2023 год
19.04.2024
Объединились «Партия роста» и «Новые люди»
19.04.2024
МТС-банк планирует привлечь в рамках IPO до 10 млрд рублей
19.04.2024
На майские праздники между двумя столицами запустят дополнительные «Сапсаны»
19.04.2024
С начала СВО за фейки и дискредитацию российской армии осудили 132 человека
19.04.2024
Трехчасовой обыск у журналистки Ксении Клочковой закончился. У нее изъяли технику и пригласили на допрос
19.04.2024
Торговая сеть «Лента» может оказаться банкротом из-за долгов за услуги ЖКХ
19.04.2024
Плохая погода стала причиной переноса общегородского субботника в Петербурге на 27 апреля
19.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки