Учет интернет-рекламы обкатали без штрафов
Новый проспект
Статьи

Учет интернет-рекламы обкатали без штрафов

Прочитано: 996

С нового года система идентификации и учета размещаемой в интернете рекламы реально заработала. Правда, пока бесплатно для владельцев сайтов и без ответственности с их стороны.Чем эта ситуация чревата для участников рынка и пользователей его услуг, разбирался «Новый проспект».

Вступивший в силу еще 1 сентября федеральный закон допускает распространение интернет-рекламы только после получения у уполномоченных компаний (операторов рекламных данных — ОРД) специальных идентификаторов (токенов) и при условии направления в Роскомнадзор развернутых отчетов о проведенных кампаниях («НП» писал об этом в статье «Интернет-рекламу пересчитают. Пока непонятно зачем»). Однако в отсутствие регламентов и неготовности ОРД эти требования фактически не действовали.

Копейка рубль бережет

Последние недостающие для реализации мегапроекта подзаконные акты вступили в силу 9 января. Ранее официальную аккредитацию получили семь операторов рекламных данных, в число которых вошли в том числе структуры «Яндекса», VK, «Билайна», «МТС», «Национальной медиа группы» и OZON.

В теории распространитель рекламы выбирает любого оператора, регистрируется, вносит реквизиты рекламодателей и информацию о заключенных договорах. Через специальный интерфейс (API) выдается буквенно-цифровой идентификатор, который необходимо вставить в гиперссылку (URL) или просто «нарисовать» на текстовой странице, вставить в видеоролик или иной рекламный материал. А по итогам кампании — передать через тот же ОРД отчет.

Большинство операторов пока не установило прейскурант на свои услуги и обещает бесплатное обслуживание как минимум до 1 марта (а «ОРД-А» — аж до конца 2023 года). «Первый ОРД» просит 99 рублей в месяц, «МедиаСкаут» — 100 рублей за неограниченное количество кампаний.


Первый блин комом

Для регистрации некоторые операторы требуют оставить заявку, иные предоставляют доступ сразу. Журналист «НП» попытался воспользоваться ОРД «ВК рекламные технологии». На освоение ушло около получаса, неоднократно программа выдавала немотивированные ошибки и так далее. Но если пробиться через все препоны интерфейса, ввод сведений о новом контрагенте (рекламодателе), договоре и креативе (баннере, видео, тексте или др.) занимает 2-3 минуты, еще минута — на фиксацию итогов кампании (акта).

Правда, эта простота вызывает сомнения. Согласно утвержденному Роскомнадзором регламенту, в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должны передаваться исчерпывающие реквизиты рекламодателя (в том числе ОГРН, местонахождение, сведения о руководителе и заключившем договор представителе), а также статистика по показу рекламы (объем, параметры аудитории и др.). ОРД «ВК» эту информацию даже не спрашивает: в формах соответствующие поля вообще отсутствуют. Таким образом, или сервис автоматически собирает эти сведения (из ЕГРЮЛ и анализируя показы через выданный токен), или пользователю необходимо отдельно самостоятельно передавать дополнительную информацию в ЕРИР. В службе поддержки оператора утверждают, что «на текущий момент все имеющиеся поля достаточны для передачи необходимой информации в ЕРИР».

Сервис «Яндекс оператор рекламных данных» удобством для ручного ввода данных не отличается. Его интерфейс напоминает DOS начала 90-х годов прошлого века: все данные нужно забивать в отдельные командные строки. Не удалось воспользоваться и некоторыми другими ОРД.

С другой стороны, многие операторы ориентируются на клиентов с большим количеством контрагентов и заказов, использующих автоматическую загрузку информации через API. Поэтому опрошенные «НП» рекламные агентства положительно оценивают ОРД, удобные для массовой регистрации креативов или загрузки отчетов.


Новая эра

Новый год стал, по существу, переломным в отношении участников рекламного рынка к действующему уже больше 4 месяцев закону. «На рынке появилось понимание, как маркировать рекламу. В частности, почти у всех в URL уже зашит идентификатор. С другой стороны, в рамках исполнения закона требуется, чтобы каждый участник цепочки имел в том числе реквизиты изначального договора, которые по умолчанию есть только у рекламодателя и первого в цепочки агентства. Пока обмен такой информацией до конца не отработан», — отмечает исполнительный директор RTBSape Сергей Самонин.

В то же время рекламодатели, агентства и владельцы сайтов пока могут не тратить время и силы на исполнение правил идентификации интернет-рекламы. В Роскомнадзоре признают, что ответственность, в том числе административная, за неисполнение новых требований на настоящий момент не установлена. Об этом, отвечая на запрос журналиста «НП», заявил начальник управления организационного развития и информационных технологий надзорного ведомства Александр Заверячев. Более того, поправки о введении такой ответственности даже не разработаны. Также чиновники и эксперты Ассоциации развития интерактивной рекламы убеждены, что после принятия соответствующего закона новые санкции не смогут применяться задним числом.

Вместе с тем юристы напоминают об обязанности распространителей рекламной информации помечать соответствующие материалы (в том числе пресс-релизы и другие) словом «Реклама». Отсутствие такого обозначения по действующему законодательству карается административным штрафом в сумме до полумиллиона рублей. Хотя вопрос отделения рекламы от обычных публикаций, критических заметок и анонсов до конца не урегулирован («НП» подробно писал об этой проблеме в статье «Реклама в Сети пока трудноуловима»).


реклама в интернете реклама правила
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российскому бизнесу запретят размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Законопроект вступит в силу уже в марте. Хотя, как законопослушный рекламодатель сможет выявить такие ресурсы, остается неясным. Легитимность рекламы в запрещенных социальных сетях и на YouTube тоже под вопросом.
Социально значимые продукты должны продаваться в упаковках стандартного объема. Против нечистоплотных производителей выступила Генеральная прокуратура России. Но вступивший в силу ГОСТ должны будут соблюдать только добровольно декларировавшие его применение участники рынка.
С 1 июля учредители малых предприятий могут воспользоваться упрощенной процедурой прекращения деятельности. Однако жертвой такой либерализации могут оказаться потребители, бывшие работники, партнеры и другие кредиторы.

"Дом.РФ" может выйти на IPO в следующем году
28.03.2024
Правительство одобрило проект строительства новой верфи возле Петербурга
28.03.2024
Уникальный водный беспилотник и троллейбус с автономным ходом. Что показали на «Экологии большого города»
28.03.2024
Власти Хельсинки хотят выкупить "Хартвалл арену" у Ротенберга и Тимченко
28.03.2024
На Петроградской стороне открывается новый большой коворкинг
28.03.2024
«Петербуржцы сдали 345 тонн опасных отходов». Цифра прозвучала на открытии форума «Экология большого города»
28.03.2024
Штаб Путина потратил на выборы 317 млн рублей
28.03.2024
Румыния впервые начнет оформлять гражданам РФ шенгенские визы
28.03.2024
На Васильевском острове объявили конкурс на устройство парка с фонтаном
28.03.2024
Эмин Агаларов ответил на претензии в адрес владельцев "Крокус сити холла"
28.03.2024
Аэропорты просят Минтранс не вводить запрет на вход в терминалы провожающих
28.03.2024
Беспилотники — эффективный инструмент решения экологических задач
28.03.2024
В Петербурге резко вырос объем продаж ипотечных квартир за долги
28.03.2024
Ленобласть увеличила бюджетные расходы за счет роста дефицита
28.03.2024
Петербургская товарно-сырьевая биржа расширит перечень торгуемых товаров
28.03.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки