Шестой не лишний. Volvo объявила тендер на дилерство марки в Петербурге
Поделитесь публикацией!

Шестой не лишний. Volvo объявила тендер на дилерство марки в Петербурге

Шестой не лишний. Volvo объявила тендер на дилерство марки в Петербурге

Как стало известно НП, импортер Volvo Cars ищет нового дилера на северо-западе. Эту информацию подтвердили участники рынка. По условиям тендера, заявки от дилеров принимаются до 30 сентября, а дилерский центр, расположенный в центре города, должен открыться до конца 2021 года. В Volvo Cars на запрос НП не ответили.

Поиск нового партнера, очевидно, связан с недавним разрывом контракта с компанией «Свид Мобиль», которая испытывает серьезные финансовые трудности, задолжав клиентам десятки миллионов рублей за выкупленные, но не выданные автомобили, а также получив от двух контрагентов уведомления о намерении подать на банкротство. В судах города сейчас находятся десятки исков от пострадавших покупателей, а также от юрлиц с требованиями на 14 млн рублей. В связи с этим компания выставила здание автоцентра на Приморском шоссе на продажу. 

На сегодняшний день марка продается в пяти автоцентрах, два из которых у компании Volvo Car Family (автоцентры на пр. Маршала Жукова и пр. Энергетиков, доставшиеся экс гендиректору «Свид Мобиля» Даниилу Плитману и его партнерам — НП подробно писал об этом), по одному у ГК «Евросиб» и ГК «Автополе», а также Volvo Car Суздальский (ранее входил в обанкротившуюся дилерскую группу компаний Алексея Пирогова).

Найти шестого дилера компании будет непросто: авторынок, как и многие другие отрасли, переживает тяжелый кризис. После начала эпидемии коронавируса дилерские центры не работали почти 2,5 месяца. За это время их убытки только от заморозки продаж автомобилей превысили 2 млрд рублей по Петербургу, подсчитали игроки.

Это не могло не сказаться на результатах полугодия. Так, по данным «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге в первой половине 2020 года было продано 54122 новых автомобилей, что на 27% меньше, чем за январь-июнь 2019 года. В начале июня, когда открылись автоцентры, рост продаж показали LADA, Hyundai и Skoda. А в июне падение рынка составило 16% — было продано всего 10650 автомобилей. Важную роль сыграл отложенный спрос, но  покупательная способность в ближайшей перспективе будет снижаться. При худшем сценарии по итогам года падение продаж автомобилей в Петербурге может составить около 30%, отметили в «Auto-Dealer-СПб». 

В Петербурге ситуация с продажами Volvo выглядит еще печальнее. В июне продажи упали на 39% до 99 машин по сравнению с июнем прошлого года, а за первое полугодие 2020 года — на 41% до 431 машины по сравнению с первым полугодием периодом 2019 года.

В целом по России, в июне падение продаж марки составило 43% по сравнению с июнем прошлого года — было продано всего 562 автомобиля, а за первое полугодие 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Volvo просела на 36% — было продано 2517 машин, по данным АЕБ. Для сравнения в целом российский авторынок за июнь просел на 14,6%, а за первое полугодие 2020 года — на 23,3%.

То, что дела у Volvo обстоят не лучшим образом, подтверждается не только закрытием «Свид Мобиля», но и финансовыми результатами других игроков. Например, по итогам 2019 года при выручке в 1,6 млрд рублей компания «Карс Фэмили» понесла убыток в 23 млн рублей, по данным сервиса kartoteka.ru.

Впрочем, эти сложности не останавливают дилеров. Так, среди опрошенных НП игроков, заинтересованность в дилерстве марки высказали автохолдинг «Максимум» и ГК «Евросиб». 

«У нас есть свободные площади для создания нового дилерского предприятия. Кроме того, Volvo — это премиальный бренд со своей мощной и лояльной аудиторией, которая рационально относится к деньгам и имеет высокие требования к качеству автомобиля. Позиционирование бренда и его философия очень хорошо подходят нашему городу, а потенциал марки еще не раскрыт до конца, что позволит нарастить объемы продаж», — сообщил глава холдинга «Максимум» Вадим Арустамян, подтвердив намерение принять участие в тендере.

В ГК «Евросиб» тоже отметили, что рассматривают такую возможность. «Но в среднесрочной перспективе мы в большей степени ориентировались на наращивание объемов дилерского центра «Автобиография» на Пулковском шоссе, реконструкция и обновление которого завершены. Поэтому пока однозначной уверенности в участии нет», — добавили там.

Интересно, что вблизи от закрывшегося «Свид Мобиля» свободные площади есть у ГК «Рольф», которая сейчас проводит реконструкцию дилерских центров на ул. Савушкина. Там не стали комментировать возможность участия в тендере. 

Генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий предполагает, что на данном этапе Volvo Cars Russia в идеале хотел бы сохранить в своей дилерской сети локацию, которой на сегодняшний день владеет «Свид Мобилем». «И в этой связи тендер, на мой взгляд, призван смотивировать владельцев «Свид Мобиля» к быстрой продаже дилерского центра одному из игроков авторынка. Дилерский центр хорошо расположен и, очевидно, соответствует всем стандартам бренда. При этом дистрибьютер едва ли готов делить территорию этого дилерского центра с другим брендом. Лично мне неизвестны компании, заинтересованные в покупке этого центра за 350-400 млн рублей. Могу лишь предположить, что это могли бы быть текущие игроки, работающие с данным брендом, такие как Volvo Family и "Евросиб"», — говорит Роман Слуцкий.

Сергей Моренков, председатель Совета директоров ГК «Стратегия Рост», отмечает, что за первое полугодие 2020 года в Петербурге был продан 431 автомобиль Volvo. «Даже учитывая двухмесячный простой, это крайне невысокий результат. В прошлом году в нашем городе было продано 1686 автомобилей, что составляет в среднем 23 в месяц на каждого дилера. Чтобы дилерский центр премиальной марки приносил прибыль, необходимо продавать не менее 30-ти, а лучше — 40-ка машин в месяц. В таких условиях мне непонятно, зачем нужен еще один дилер. Сеть имело смысл наращивать тогда, когда продавалось 3-4 тыс. машин в год. Теперь же, когда рынок падает после кризиса, эффективный дилерский бизнес на марке будет выстроить крайне тяжело. Мы видим это на примере закрывшегося «Свид Мобиля» и других дилеров марки, которые несут убытки по итогам 2019 года. Нынешняя емкость рынка рассчитана на три дилерских предприятия», — считает Сергей Моренков.

Читайте на эту тему:

Авторынок никогда не будет прежним. Дилеры о последствиях эпидемии

В Петербурге откроется седьмой дилерский центр Nissan

Вадим Арустамян приобрел пустующий автоцентр в Мурино

«Свид Мобиль» уходит с рынка


Возврат к списку