Кофе со снегом. Эксперты «НП» обсудили ситуацию с уборкой улиц в Петербурге
Новый проспект
Статьи

Кофе со снегом. Эксперты «НП» обсудили ситуацию с уборкой улиц в Петербурге

Прочитано: 623
Кофе со снегом. Эксперты «НП» обсудили ситуацию с уборкой улиц в Петербурге


Владимир Хильченко, президент холдинга «Созвездие Водолея»:

— Я долгое время владел двумя предприятиями, которые занимались уборкой снега: это «Колпинская автобаза Спецтранс» и «Петроградский спецтранс». Но в 2011 году руководство города вдруг решило, что в наших услугах не нуждается. И нас просто выгнали с рынка. Объективных причин для этого не было. Но мы являлись субподрядчиками ГУДП «Центр», и расторгнуть с нами договоры было очень легко. Мне пришлось уволить несколько тысяч человек, продать технику.

Всё дело в управлении процессом. Не важно, сколько у тебя техники, не важно, сколько людей: важно, какие решения ты принимаешь, управляя ими. Губернатор большого города — это, по сути, генеральный директор большого предприятия. Не владелец, а генеральный директор. Это исполнительный орган, который отвечает перед населением за качество работы данного предприятия. Не принимая определенных решений, не умея достичь результата и нанять специалистов, способных принять определенные решения и дать заданный результат, невозможно создать систему. Сейчас система, которая была с советских времен, планомерно развалилась.

Можно дать ещё денег и купить кучу новой техники — будет то же самое. Почему? Нет соответствия между законами, тарифами, количеством техники, количеством людей, системой мотивации. А откуда это возьмётся? Это дожно вкладываться в головы профильных специалистов на этапе образования. Способен ли руководитель эту работу выполнить? Возьмите комитет по благоустройству. Если человек никогда не работал в этой отрасли, он юрист, он не был никогда профессиональным управляющим, он выполнял другие функции, и его профессиональные компетенции недостаточны, чтобы заниматься этим, получится то, что имеем. То же с тарифами. Они не стыкуются с реальностью. И получается дальше замкнутый круг: режется бюджет, режутся расходы на ту же уборку. И что на выходе?

Сергей Соколов, глава МО «Гавань»:

— До прихода в МО «Гавань» я 30 лет был в бизнесе, и этот опыт никуда не делся. Я вижу, что проблема с уборкой города от снега глубже, чем кажется. Мы коснулись одного маленького блока — снежной проблемы, которая нас всех волнует. Но это отражение всех проблем в управлении: от стройки до образования. Я четвертый год присутствую на выпускных экзаменах в РАНГХиГС. И вижу качество дипломных работ, уровень подготовки выпускников. Что я могу сказать? Из группы в 30-50 человек положительные оценки можно поставить трем-пяти. Остальных надо переучивать. Понимаете? А это академия, которая выдает кадры для государственного и муниципального управления. Эти люди приходят и начинают работать. Как они будут работать? Конечно, у нас сегодня кадровый голод. Компетенция людей, которые находятся в различных сферах, не соответствует этим местам.

Чтобы решить проблему, нужно построить систему мотивации. Её нет. Система построена так, что человека не мотивируют, его загоняют флажками куда-то туда, где сидят люди в погонах и ждут. Мозги людей работают на то, как обмануть систему. Их бы направить на созидание, а они думают, как обеспечить себя, прожить на ту зарплату, которую им система кладёт. Сами себе составляют мотивационную схему. И она коррупционная. Эти все разговоры о том, что мы боремся с коррупцией, — это всё ерунда. Это правила игры: вот это коррупционеры, а эти с ними борются. Рывок будет, если мы сознание поменяем.

Если вернуться к снегу, то в советское время я работал в управлении механизации строительного треста и прекрасно понимаю, что такое выход техники на маршрут. И, когда говорят «вышло на линию полторы тысячи машин», то, во-первых, не вышло, а во-вторых, неизвестно, сколько машин отработало полную смену. Это же никто не проверяет. Дошли ли они до линии? Работают ли? Это никто не контролирует. Потому что мотивации нет.

Я провёл эксперимент. Если 1500 машин разделить на количество районов, то получится 70-80 машин на район. Я свой Васильевский остров объехал вдоль и поперёк. Насчитал максимум 10 машин. О чём это говорит? О сознательном искажении действительности. Если было бы даже 50 машин, проблем на Ваське бы не было.

Сегодня есть инициатива разделить зоны ответственности между двумя уборочными компаниями. Но уже и сейчас деление такое есть: улицы убирает город, а дворы — управляющие компании. Буквально вчера разговаривал с ЖКС №1 Василеостровского района, спрашиваю: «Сколько у вас единиц техники?» Отвечают: «Шесть». При этом в аппарате ЖКС работает 100 человек. Директор говорит: «Понимаешь, у нас такое количество отчетности». И тратят они на этот аппарат 3 млн рублей в месяц. Ну так половину уберите, поднимите зарплаты оставшимся — и будет мотивация совсем другая. За три года накопите еще на три единицы техники. Но это разговор слепого с глухим. Начальники участков получают по 50 тысяч рублей. И вы что, думаете, они за 50 тысяч будут подрываться и работать? Они должны минимум 100 получать, а то и 150.

Владимир Хильченко:

— Это утопия. У ЖКСов нет понятия прибыли, потому что прибыль вся распределяется на зарплаты топ-менеджменту. И это хорошие деньги, которые никто не хочет терять. При этом зарплата работников не имеет значения вообще. Чисто там, где наездники на государственной технике получают от управляющего на карман наличными и чистят ваш двор, вместо того чтобы чистить город. Водитель за одну смену зарабатывает так 10-12 тыс. рублей. Поэтому он не едет убирать город, а приезжает к вам.

Когда в 2011 году меня вышибли с рынка, город купил 1200 единиц техники, на которые выделил из бюджета 4 млрд рублей. Было к этому моменту у города ещё 1200 единиц. То есть формально стало 2400 единиц. Но сегодня техника эта разворована и угроблена. Потому что она ничья, то есть государственная. У нового автомобиля Volvo только зеркало стоит примерно $300. Водитель с большим удовольствием снимет его и на рынке продаст за $50. И так по всем запчастям. И за эти 7 лет все эти 1200 машин были варварски разграблены.

Старая система развалилась. Советские нормативы были расчитаны на 1,5 метра снежного покрова за всю зиму. Это примерно 20 см снега по нормативу в месяц. А если выпадает метр? Конечно, те 300 машин, которые остались, не справляются. Надо менять систему уборки.

Но, разумеется, нужна и техника. В Москве, которая в 5 раз больше Питера, работает 15 тыс. единиц техники. Нам, соответственно, нужны 2,5-3 тыс. Второй вопрос: техника сама не едет; у нас на одну машину в лучшем случае два водителя, и тогда техника может работать в две смены. А чаще всего водитель один. Люди просто физически не могут вывести технику на линии. А ещё нужны мастера, механики.

И бюджет должен быть другой. В 2011 году был бюджет 8 млрд рублей. С тех пор ничего не поменялось, включая тарифы. В городе не хватает снегоприёмных пунктов. Их четыре, а должно быть один-два, а то и три в каждом районе. Чтобы самосвалы не носились как ошпаренные по городу, надо перестроить им логистику. Но самое главное — это управленцы. Не дай Бог городу ещё раз такого управленца, каким был в своё время господин Подобед (Андрей Подобед, председатель комитета по благоустройству Петербурга — «НП»). Это он разгромил два спецтранса. Ни один диверсант такого вреда городу не нанесёт.

Дискуссия организована в партнерстве с кофейной компанией NevaCoffee.

Ранее на эту тему:

Лопата Александра Беглова становится похожа на грабли

Экспертный кофе Владимир Хильченко Сергей Соколов Уборка снега
Другие статьи автора Читайте также по теме
В январе тысячи петербуржцев почувствовали, что жизнь — это боль, причем испытали это не в переносном, а в самом прямом смысле, поскользнувшись на неубранных улицах, вывихнув или сломав руки, ноги и другие части тела. Губернатор никак не комментирует ситуацию, поэтому художник Вячеслав Шилов предлагает свое решение проблемы.

Российский бизнес Hugo Boss купит сеть гипермаркетов «Стокманн»
25.04.2024
Компания «Абсолют Строй Сервис» вложит 10 млрд рублей в новый проект в Ленобласти
25.04.2024
Новым президентом девелоперской группы «Эталон» стал Михаил Бузулуцкий
25.04.2024
Девелопер Setl Group собрал 270 кг гуманитарной помощи для жертв наводнения в Оренбуржье
25.04.2024
Торговая сеть «Лента» открывает в Петербурге и Ленобласти магазины нового формата «Вингараж»
25.04.2024
Будущий судебный квартал в Петербурге получил градплан
25.04.2024
В «Левашовском хлебозаводе» откроется выставка в честь классика авангардной фотографии Александра Родченко
25.04.2024
Летом в Петербурге откроется караоке-бар Григория Лепса
25.04.2024
Девелопер LEGENDA дебютировал на рынке «зеленого» проектного финансирования
25.04.2024
Бюджеты Петербурга и Ленобласти получили более 2 млрд рублей от РЖД
24.04.2024
Суд в Петербурге приостановил деятельность кафе на Садовой из-за антисанитарии
24.04.2024
В России резко сократились долги по зарплате
24.04.2024
Петербургских юристов наградили за победу в споре за наследство московского миллиардера Минеева
24.04.2024
Лукашенко выдвинут на пост председателя Всебелорусского народного собрания
24.04.2024
Шойгу проинспектировал модернизацию инфраструктуры на космодроме Плесецк
24.04.2024
ЕС выделил Украине очередной транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
24.04.2024
Цены на хлеб в Петербурге и Ленобласти с начала года выросли на 30%
24.04.2024
Путин призвал подойти неформально к выплатам пострадавшим из-за паводков
24.04.2024
Группа «Аквилон» построит жилой комплекс в Нижнем Новгороде
24.04.2024
Рожденным в Петербурге с 1 августа планируют выдавать 15 тыс. рублей или набор вещей на эту сумму
24.04.2024
Роспотребнадзор обнаружил более 60 новых вирусов, которые переносят комары и клещи
24.04.2024
В 2024 году маркетплейс Wildberries ожидает рост товарооборота на 60%
24.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки