Гостиницы в новой реальности. Как отели выпутываются из сетей
Новый проспект
Статьи

Гостиницы в новой реальности. Как отели выпутываются из сетей

Прочитано: 283

Международные гостиничные операторы сокращают присутствие в России. В этой ситуации отели сетевых западных брендов либо начинают развиваться самостоятельно, либо ищут российскую управляющую компанию. Руководители ведущих отелей Петербурга обсудили, что влечет за собой отказ от известных гостиничных брендов и как это влияет на рынок.

Сети могли стабилизировать цены

Никакой радости от ухода сетевых игроков отельеры Петербурга не испытывают. «Сетевой оператор — это прежде всего профессиональный игрок в сфере образования и продаж. Мы все работаем в динамическом ценообразовании, и здесь важен именно профессиональный подход сетевых игроков, которые умеют держать цену и рынок», — поясняет свое отношение к происходящему Юнис Теймурханлы, владелец и генеральный директор отеля «Гельвеция» (это пятизвездочный отель, и именно этот сегмент чаще всего занимали сетевые игроки, умеющие работать с динамическим ценообразованием. — Прим. «НП»). Юниса Теймурханлы как владельца одиночного отеля беспокоит, как сейчас будет развиваться ситуация с ценообразованием и насколько отели, будучи сегодня разрозненными, смогут держать цены, не находясь под жестким контролем сетевого оператора.

«Нас не беспокоит конкурентная среда, потому что мы четко занимаем свою нишу, очень хорошо знаем своего гостя и имеем свою программу лояльности. А вот ценообразование на рынке вызывает вопросы. Уже сейчас мы видим, что цены потихонечку начинают падать. Игроки дезориентированы, и это не очень хороший сигнал», — говорит отельер.

Впрочем, происходит это по разным причинам. «В демпинг мы не пустились, но действительно не вернулись к тем тарифам, которые могли предлагать международным рынкам в прежние годы. Нам это решение кажется справедливым», — рассказывает Юлия Пашковская, генеральный менеджер Belmond Grand Hotel Europe.

Она уточняет, что компания Belmond с российского рынка пока не уходит, и коллектив Belmond Grand Hotel Europe надеется, что и не уйдет. По ее словам, в отношении ценообразования речь идет исключительно о резком сезонном повышении, которое объявлялось, когда в допандемийные годы средняя загрузка отеля в июле-августе доходила до 80%.

Сейчас этого повышения не произошло, поскольку отель, как объясняет эксперт, поддерживает свой родной рынок, рассматривая происходящее с точки зрения долгосрочной стратегии — привлечения тех гостей (сегодня фактически исключительно российских), кто до этого «до тебя не доезжал».


Портрет гостя поменялся

Портрет гостя сегодня действительно поменялся. Если раньше, как говорят отельеры крупных международных сетей, к ним приезжали в основном бизнес-путешественники, то сейчас — люди, которые хотят посмотреть достопримечательности, отдохнуть в городе.

«Традиционно Петербург в зимнее время был чисто корпоративным направлением, и в выходные дни отель испытывал дефицит наполнения. Летом он был наполнен равномерно. А сейчас город стал резко уикендовым направлением, и по нашему отелю мы видим, что количество гостей с детьми выросло в десятки раз», — отмечает Юлия Пашковская.

«Ушел групповой туризм, повысилась загрузка на выходные, увеличилось количество семей с детьми», — подтверждает Фёдор Бахвалов, генеральный управляющий отеля «АэропортСити Плаза» (ранее — Crowne Plaza St. Petersburg Airport).

Отельеры отмечают, что европейские и американские туристы ушли, но многие отели надеются на гостей с Востока: из Ирана, Турции, Арабских Эмиратов, а также из Индии и Китая. Но пока большинство гостей из России.

«Мы рассчитываем на то, что в ближайшие год-два нужно ориентироваться на российских туристов», — подтверждает Ольга Желиховская, директор по продажам групп и мероприятий отеля Corinthia St. Petersburg. При этом отель продолжает работать над привлечением корпоративного сегмента, а также спортивного: спортивных команд, групп поддержки, болельщиков.

«Российские гости требовательны. Они хотят получить максимальный комфорт, максимальное внимание, максимально быстрое решение проблем», — говорит Оксана Евсюкова, генеральный менеджер отеля Crowne Plaza St. Petersburg — Ligovsky.

Британский оператор гостиничных сетей InterСontinental Hotels Group (IHG), которому принадлежит в том числе и бренд Crowne Plaza, официально покинул Россию в июле, но, как объясняет Оксана Евсюкова, пока отель может работать под прежним брендом.


Возьмём от бренда лучшее

«Бренд — это мы сами», — сказал один из моих коллег, когда мы обсуждали, как будем жить в новой реальности. Это то, что выстраивалось годами: культура внутри отеля, которая транслировалась и для гостей, и для сотрудников. Когда с уходом оператора вас отключили от международной системы бронирования, от давно работавшей программы лояльности, сохранить эту лояльность можно, лишь если персонал нацелен на сервис, на индивидуальный подход к каждому гостю», — говорит Оксана Евсюкова.

Но у гостей при этом сохраняется, как она считает, определенная предубежденность, что с уходом бренда всё может резко поменяться. Иногда, по ее словам, они даже удивляются, что отель открыт: оператор-то ушел.

Так же волнуются и сотрудники: насколько теперь поменяется их жизнь, как поменяются требования к ним и в целом как изменится атмосфера отеля?

«В нашем отеле мы с командой решили, что возьмем всё лучшее, что транслировал бренд в течение всех рабочих лет в России, умножим на два и повернем лицом к гостю, который сегодня к нам приезжает», — говорит Оксана Евсюкова.


обратите внимание!

Более подробно о том, что означает для отеля уход иностранного бренда, читайте в интервью Оксаны Евсюковой «В России выросло поколение молодых толковых управленцев»

Сервис только вырастет

На сервис внутри отелей, как считают топ-менеджеры, уход бренда не повлияет.

Более того, сервис должен вырасти, считает Фёдор Бахвалов. «Уход брендов — долгий путь, на много километров. А мы сделали только первый шаг. Конкурентная среда станет жестче, война за гостя будет сильнее. А это всегда на пользу качеству услуги», — объясняет эксперт.

Но уход международных брендов повлияет на видимость отеля для корпоративных партнеров или крупных агентств, ведь раньше отели были подключены к глобальной сетевой системе бронирования, у них был глобальный сайт, и любой гость, где бы он ни находился: в Москве, Петербурге или Рио-де-Жанейро — мог туда зайти и найти гостиницу по своему вкусу и кошельку. Сегодня многие отели отключены от глобальных сетевых сайтов и работают на своем локальном, самостоятельно распространяя о себе информацию.

обратите внимание!

Как повлиял на работу отелей уход международных сервисов бронирования Booking и Airnbnb, можно прочитать в статье «Шило на мыло. Адекватной замены Booking.com пока нет»

«Но если внутри вашего отеля сформирована сильная корпоративная культура, ориентированная на гостя, то всё зависит исключительно от конкретных топ-менеджеров, которые руководят отелем», — уверена Оксана Евсюкова.

«Сейчас мы все готовимся к какой-то новой реальности. В этом сезоне мы идем еще по накатанной: у каждого своя политика, свои стандарты, нормы и так далее. Но пока непонятно, чего ожидать от сетевых отелей, потому что у них номерной фонд обширный, они занимают фактически все районы города, все улицы, а головные бренды ушли: просто бросили всё, забрали чемоданы и покинули рынок. И на самом деле мы сегодня очень надеемся на коллег из оставшихся отелей, на то, что они будут достойно продолжать свое дело и в результате справятся», — заключает Арташес Айрапетян, генеральный директор отеля Akyan.

По материалам круглого стола «Новая реальность отельного бизнеса», проведенного Деловым клубом отельеров Санкт-Петербурга

гостиничный бизнес туризм гостиницы бренды отели
Другие статьи автора Читайте также по теме
Как восстанавливается туризм и рынок отелей в России, в чём проблема нулевого НДС и в каких отелях будут размещаться беженцы, "Новому проспекту" рассказал вице-президент по гостиничному бизнесу Федерации рестораторов и отельеров России, управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент" Вадим Прасов.
Уход международных компаний и брендов снизил конкуренцию фактически во всех торговых нишах, от одежды до продовольствия. Означает ли это новые возможности для бизнеса или просто наступает время спекулянтов, разбирался «Новый проспект».
По итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11, сообщили "Новому проспекту" аналитики консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia).
19.10.2022

Кинотеатр в ТРК «ЛиговЪ» в Петербурге станет офисным центром
08.12.2022
В Петербурге выбрали концепцию благоустройства Шуваловского карьера
08.12.2022
Дмитрий Медведев заявил о возможности возвращения смертной казни "в военное время"
08.12.2022
В Эстонии также прекращается вещание телеканала "Дождь"
08.12.2022
Иностранцам запретили пользоваться суррогатным материнством в России
08.12.2022
Венгрия выступила против очередных санкций ЕС против России
08.12.2022
Президент Украины Владимир Зеленский стал "самым влиятельным в Европе"
08.12.2022
Setl Group занимает второе место по объему ввода жилья в России
08.12.2022
В Севастополе ФСБ задержала за шпионаж в пользу Украины двоих россиян
08.12.2022
Путин: "Необходимости для государства в дополнительной мобилизации нет никакой"
07.12.2022
Апелляция оставила в силе приговор Ивану Сафронову по делу о госизмене
07.12.2022
Опрос: треть россиян встретят Новый год дома перед телевизором
07.12.2022
За год книги в Петербурге подорожали на 20%
07.12.2022
Фонтанку, Мойку и канал Грибоедова передадут в федеральное ведение
07.12.2022
В Петербурге пройдет XX Форум субъектов малого и среднего предпринимательства
07.12.2022
Телеканал "Дождь"* завтра прекратит вещание не только в Латвии, но и в Литве
07.12.2022
Ресторанный оператор AmRest продаст бизнес KFC в России за 100 млн евро
07.12.2022
Журнал Time назвал Зеленского человеком года и выпустил обложку с его портретом
07.12.2022
Ученые СПбГУ и эксперты Эрмитажа изучили растения в произведениях музейного искусства
07.12.2022
Петербург выделил 1,8 млрд рублей на строительство нового архивного комплекса
07.12.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки