Еда рядом. Сеть «Хлебник» планирует запустить 350 микромаркетов за 2 года
Фото: fr.xleb.ru
Сеть кафе-пекарен «Хлебник» решила в течение 2 лет в 15 раз увеличить число своих микромаркетов. Вендинговые автоматы с кулинарией будут размещать в бизнес-центрах и коворкингах Петербурга. Эксперты считают, что эти планы очень амбициозны и рассчитывать только на франчайзи в их реализации нереально. К тому же за последние годы уже несколько игроков общепита свернули подобные проекты.
Информация о планах по активному развитию вендингового направления «Хлебника» появилась на hh.ru. Как следует из объявления о вакансии, в рамках проекта компания открыла 22 микромаркета в Петербурге и в ближайший месяц планирует открыть еще восемь. За 2 года «Хлебник» рассчитывает расширить сеть до 350 автоматов.
«Чтобы закрыть эту цель, нужна сильная команда мотивированных специалистов, поэтому именно сейчас мы ищем менеджера по поиску помещений для размещения микромаркетов «Хлебник», — следует из публикации.
Руководитель производства сети пекарен «Хлебник» Александр Васильев объяснил «Новому проспекту», что с этим форматом компания познакомилась в других странах и привезла его в Петербург. «В городе есть бизнес-центры и другие локации, где просто негде поесть. А поскольку мы выпускаем готовую кулинарию, то подумали, а почему бы и нет. Это диверсификация бизнеса, новый канал реализации», — прокомментировал он.
Маленький магазин по франшизе
Микромаркет включает в себя стойку самообслуживания, занимающую 2-3 м2. Она состоит из кассы, кофемашины, микроволновки и холодильника. В ассортименте представлена преимущественно кулинария: вторые блюда, сэндвичи, салаты, а также блины, сырники и пр. Их будут устанавливать в бизнес-центрах, коворкингах и других учреждениях.
Вендинги со своей продукцией «Хлебник» начал устанавливать в 2021 году. По словам Александра Васильева, микромаркеты полностью реализуются по франшизной модели: «Мы изначально открывали свои точки чтобы потренироваться, но потом стали привлекать партнеров».
Как следует из презентации на сайте проекта, стоимость оборудования варьируется от 349 тыс. до 459 тыс. рублей. Паушальный взнос составляет 50 тыс. рублей, а роялти — 5 тыс. рублей. «Открытие микромаркетов ограничено только домашним регионом, так как продукция не замораживается», — добавил Александр Васильев.
«Хлебник» — основанная в Петербурге сеть кафе-пекарен. За 6 лет работы открылось более 150 пекарен в Санкт-Петербурге, Ленобласти, Великом Новгороде, Пскове, Подмосковье, Тюмени и Казахстане, следует из ее сайта. Также планируется запуск пекарен в Туле, Краснодаре, Карелии и других регионах. У «Хлебника» есть собственное производство, на котором ежедневно выпускается 7,5 тонн хлеба и 3 тонны кулинарии.
Товарный знак «Хлебник» зарегистрирован на ООО «Хлебник франчайзинг», которым в равных долях владеют Сергей Усов и Евгений Голяшов, сказано в СПАРК. Также им принадлежит сеть маникюрных салонов «Пилки» и магазины «Сушишоп». Кроме того, предприниматели входят в число совладельцев сервиса доставки японской еды «Важная рыба». Выручка ООО «Хлебник франчайзинг» в 2022 году составила 33 млн рублей, чистый убыток — 2,8 млн рублей.
Успех под вопросом
Если «Хлебник» рассчитывает увеличить количество точек с 20 до 350 только за счет франчайзи, то эти планы сложно назвать реалистичными, считает руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская. «Во-первых, есть ограничения в развитии — открытия пока доступны только внутри одного города. Это «бутылочное горлышко», сужающее возможности для запуска», — продолжает она. Во-вторых, данный сегмент высококонкурентный. Особенно это заметно по Петербургу, где пекарню можно найти на каждом углу, говорит эксперт.
«Реалистичнее сценарий запуска собственными силами или с привлечением стратегического партнера, например при массовом запуске, если компания выйдет на крупного партнера вроде сети продуктовых магазинов и договорится о размещении во всей сети. Но франчайзи, как правило, открывает не более пяти точек», — пояснила Анна Рождественская.
Директор сети минимаркетов «Близко групп» Алексей Бахтиаров объясняет, что развитие вендингового бизнеса — очень трудоемкий процесс. Он требует серьезной работы по подбору локаций, установки программного обеспечения, выстраивания логистики и обслуживания точек.
«Если проект ориентирован на предпринимателей, готовых открыть всего одну-две точки, он не может быть масштабируемым. Тиражировать его возможно только когда инвестор обладает всеми инструментами, чтобы создать сеть самому из десятка точек. Так что успех проекта под вопросом», — сказал эксперт.
«Объем продаж готовой еды через умные холодильники и микромаркеты растет», — продолжает Алексей Бахтиаров. Это связано с тем, что разрыв между качеством блюд в кулинарии при магазине и ресторанах значительно сократился, и сейчас многие фабрики научились хорошо готовить домашнюю кухню.
«Поэтому, выбирая между покупкой продуктов, готовкой, а также необходимостью брать с собой еду на работу или пойти в заведение с более высоким ценником, люди отдадут предпочтение еде в вендинговом автомате», — объяснил Алексей Бахтиаров.
Тревожный фон
«Хлебник» не первый игрок на рынке общепита, запустивший проект вендинговых автоматов в Петербурге. Так, в прошлом году петербургская сеть пекарен «Буше» установила первый тестовый вендинговый автомат в БЦ Renaissance Plaza на ул. Марата. Однако этой зимой «Новый проспект» сообщал, что компания этот проект свернула.
Ранее это направление прекратили развивать сеть пекарен «Цех 85», собиравшаяся поставить 100 таких объектов в бизнес-центрах, вузах и других городских локациях, а также ресторанный холдинг Ginza Project.