Деньги на такси. «Таксовичкоф» пригласил инвесторов на борт
Новый проспект
Статьи

Деньги на такси. «Таксовичкоф» пригласил инвесторов на борт

Прочитано: 923
Деньги на такси. «Таксовичкоф» пригласил инвесторов на борт
Петербургская служба заказа такси «Таксовичкоф» (ООО «Транс-Миссия»), ранее входившая в группу компаний Игоря Рудзия, намерена привлечь до 400 млн рублей инвестиций от зарубежных партнёров. Средства пойдут на дальнейшую экспансию сервиса в Красноярском крае, Крыму и Казахстане. 

О планах развития «Новому проспекту» сообщили представители компании. В прошлом году «Таксовичкоф» уже рассчитывал на вложения инвесторов в размере 350 млн рублей, но переговоры замедлились из-за пандемии ковида.

«Сервис заказа такси возобновил диалог с потенциальными инвесторами. При положительной динамике переговоров мы рассчитываем на вливания в размере 350–400 млн рублей», — сообщил изданию руководитель отдела по привлечению инвестиций службы заказа такси «Таксовичкоф» Вячеслав Алексейцев. 

Расширение портфеля компании курируют инвестиционный банк Lincoln International Russia & CIS и мировой британский аудитор Ernst & Young (EY). 

Привлеченные средства «Таксовичкоф» намерен реинвестировать в дальнейшую экспансию сервиса в городах Крыма, а также в регионе Черноземья и Красноярского края (параллельный бизнес в сфере грузовых перевозок — «Грузовичкоф» — уже частично представлен в этих регионах). 

«К открытию уже готовятся совместные предприятия в городах Алматы и Жезказган (Казахстан), в Бресте и Гомеле (Беларусь), а также в других странах СНГ», — пояснил Вячеслав Алексийцев. По словам топ-менеджера компании, свои позиции «Таксовичкоф» укрепляет за счёт альянсов с региональными предпринимателями из сферы перевозок и создания совместных предприятий. Новых партнёров в компании не раскрывают, но известно, что ближайшие соглашения будут подписаны на этой неделе. 

Бизнес с большим кошельком

Эксперты говорят, что намерение компании привлечь деньги за рубежом понятно. «Сейчас это сделать проще и дешевле, чем в России. Кроме того, это может привлечь внимание потенциальных покупателей, если собственники решат продавать бизнес», — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его подсчётам, на 400 млн рублей можно приобрести недвижимость для таксомоторных парков, купить транспортные средства, нанять персонал. «Для начала работы в нескольких регионах названной суммы может хватить. Если потребуется, то компания может увеличить заимствования», — рассуждает эксперт. 

«Я представляю себе примерный объем инвестиций Uber, Lyft (США) и прочих главных игроков этого рынка. На этом фоне сумма в €4,5 млн напоминает о пожелании «дай бог нашему теляти волка съесть», — иронизирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики, профессор и научный руководитель факультета городского и регионального развития «Высшей школы экономики» Михаил Блинкин.

«Безусловно, 400 млн рублей — сумма очень небольшая, особенно если сравнивать ее с недавней сделкой по покупке активов «Везёт» «Яндеком», которая оценивается в $178 млн (сделка состоялась в начале февраля. — Прим. «НП»). Я думаю, такую небольшую сумму «Таксовичкоф» без труда найдёт, тем более инвесторы верят в этот бизнес, агрегаторы могут хорошо капитализироваться», — считает председатель Общественного совета по развитию такси в регионах России Ирина Зарипова. 

Главный вопрос, по ее словам, в том, сможет ли за счёт этих инвестиций «Таксовичкоф» показать быстрый рост. «Если у них получится взять этот раунд инвестиций, со временем, наверное, они смогут стать достойным конкурентом «Яндекса» или «Максима», — рассуждает Ирина Зарипова. По её мнению, чтобы зайти на новый рынок, нужны креативные решения. «Хочется верить в компанию «Таксовичкоф». Все-таки это отечественный бизнес. Приятно, что он развивается», — подытожила эксперт. 

В битве мировых гигантов такси фигурируют суммы инвестиций в десятки и сотни миллионов долларов. На российском рынка такси также фигурируют крупные суммы. Кроме упомянутой сделки по покупке «Яндексом» компании «Везёт» была еще сделка по покупке тем же «Яндексом» доли в российском Uber за $1,24 млрд. А сейчас «Яндекс» рассматривает покупку доли Uber Technologies Inc. в совместном подразделении. Кроме того, с марта 2020 года Mail.ru Group ведёт переговоры о покупке доли Gett. А годом ранее группа привлекла 64 млрд рублей от Сбербанка на развитие служб такси «Ситимобил» и доставки еды. «Впрочем, достичь капитализации «Яндекса» аналогичным сервисам Mail.Ru не удалось», — говорят собеседники «НП». 

Перспективные регионы

Оборот рынка таксомоторных услуг в России год от года растёт. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, в 2019 году объём легального рынка в денежном выражении достиг 710 млрд рублей (против 671 млрд рублей в 2018 году). Ожидалось, что в 2020 году рынок достигнет 735,3 млрд, но точные данные с учётом пандемии пока не представлены. 

Развитие рынка легкового такси по-прежнему обеспечивают агрегаторы: около 60% поездок совершаются через них. Основную долю рынка агрегаторов в 24% занимает сервис «Яндекс.Такси» (Яндекс Go), «Везёт» (бренды «Везёт», Red Taxi, «Такси Сатурн», Fasten, «Лидер») — 11%, курганский «Максим» Максима Белоногова — 8%, израильский Gett — 5%, около 2% — «Ситимобил» (входит в Mail.ru Group), представленный в основном в Москве и Петербурге. «Таксовичкоф» в этом распределении входит в 6%, что приходятся на остальные агрегаторы. 

По мнению Дмитрия Баранова, в регионах хватит свободных ниш для петербургского игрока. «Во-первых, там рынок услуг такси недостаточно насыщен. Кроме того, он пока не такой цивилизованный, как в ряде крупных городов страны, что даёт возможность предложить уровень услуг, который будет востребован. Во-вторых, порог входа на российский рынок такси пока меньше, чем в других странах, что тоже интересно инвесторам», — комментирует Дмитрий Баранов. 

«В Крыму, куда собрался «Таксовичкоф», привычных агрегаторов почти нет. На рынке работают местные небольшие компании. Это, безусловно, связано с санкциями. Привычные приложения App Store и Google Play Store здесь недоступны», — пояснила Ирина Зарипова. 

Интересно, что в 2016 году в Крым и Севастополь пыталась выйти «Яндекс.Такси», но поскольку у компании иностранные собственники, возникла угроза штрафов, и эксперимент менее чем через полгода свернули. У «Таксовичкова» такой проблемы нет. 

«В Красноярске среди крупных игроков работают «Яндекс.Такси», «Максим», «Ситимобил» и ныне подконтрольный «Яндексу» «Везёт». Остальной рынок представлен несколькими десятками диспетчерских служб и таксопарков с совокупным оборотом около 100 млн рублей. В принципе, Красноярский край вполне может принять ещё трёх-четырёх игроков», — считают местные партнёры «Ситимобил». 

Перспективен и рынок Казахстана. Хотя здесь и представлены почти все мировые, в том числе российские, агрегаторы, местный рынок только начал расти. По наблюдениям экспертов, знакомых с ситуацией, казахстанцы только привыкают к разнообразию и пока нередко жестом руки ловят такси и попутки на дорогах. Оборот рынка услуг такси в Казахстане оценивается в 3,5 млрд тенге в год (примерно 630 млн рублей).

Что касается белорусского рынка, то сами представители «Таксовичкоф» признают: переговоры замедляет тяжёлая политической обстановка в стране. 

Справка «Нового проспекта»:

ГК «Таксовичкоф.Грузовичкоф» в 2014 году основал Игорь Рудзий, но в 2019 году он из бизнеса вышел. Сейчас служба заказов такси на 90% принадлежит гендиректору Максиму Федорову и на 10% Михаилу Мальцеву, а малотоннажные перевозки (ООО «Грузовичкоф-Центр») на 100% контролирует Михаил Перминов. 

В 2019 году оборот «Таксовичкоф» (ООО «Транс-Миссия») составил 177 млн рублей (против 64 млн рублей в 2018 году). К концу 2021 году «Таксовичкоф» рассчитывает выйти на выручку в 180 млн рублей. У компании 21,7 тыс. автомобилей и 22 тыс. водителей. Доля на рынке регионов составляет 60%, в Петербурге — 26%, в Москве — 11%. 

К 2025 году компания намерена присутствовать на пяти континентах мира. С начала 2020 года «Таксовичкоф» уже запустился в Ульяновске, Омске, Пензе, Норильске и в столице Казахстана Нур-Султан (сервис TaxovichkoF Astana, 12 компаний-партнёров), а также подписал соглашения по созданию совместного предприятия в столице Таиланда Бангкоке и в пяти провинциях королевства. Оба сервиса за рубежом будут представлены отдельным международным брендом Tappy Taxi и Tappy Moving. 

С 2019 года компания присутствует на бирже. Инвестиционная программа предлагает брокерский счёт, облигации или купонный доход с 15% годовых (номинал облигаций — 10 тыс. рублей, объём выпуска — 150 млн рублей), срок окупаемости — 13–21 месяц. 

Всего минувшей осенью «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф» объявили о намерении привлечь около $15 млн инвестиций (примерно 1,2 млрд рублей в перерасчёте на курс конца октября 2020 года) в оба бизнеса.

транспорт потребительский рынок такси
Другие статьи автора Читайте также по теме
Всего в рамках контракта город на Неве получит 54 вагона разных моделей.
30.08.2023
Электрическое летающее такси, созданное британской компании Vertical Aerospace в партнерстве с корпорацией Rolls-Royce, успешно завершило свой первый полет в автономном режиме.
21.07.2023
Американская компания Doroni Aerospace провела испытание двухместного пилотируемого летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL).
19.07.2023

В 2023 году объем делового туристического рынка России достиг 810 млрд рублей
23.09.2023
Строительство моста через Черную речку завершат в 2024 году
23.09.2023
На железнодорожных вокзалах Петербурга заработал сервис по выдаче справок
23.09.2023
Германия предоставила убежище почти 100 отказникам из России
23.09.2023
Лизинговый актив уходящей из России Mitsubishi может получить бизнесмен Игорь Ким
23.09.2023
Рынок коворкингов Москвы и Петербурга возвращается к росту
23.09.2023
В Петербурге открылась фермерская ярмарка "Натуральное путешествие"
23.09.2023
На Пулковском шоссе построят малоэтажный жилой комплекс
23.09.2023
В Петербурге ищут режиссера БДТ Александра Никанорова. Он пропал два дня назад
23.09.2023
В магазинах Петербурга обнаружили мясную продукцию с африканской чумой свиней
23.09.2023
В Петербурге волонтеры проведут мониторинг 100 деревянных памятников зодчества
23.09.2023
Комздрав Петербурга нашел поставщика на импортные "скорые" за 643 млн рублей
23.09.2023
Олимпийский комитет России проконсультируется с юристами по решению WADA
23.09.2023
Умерла актриса Алагез Салахова
23.09.2023
В октябре Петербург и Абу-Даби соединит прямыми рейсами авиакомпания из ОАЭ
23.09.2023
Россия представит резолюцию по ИКТ в комитете Генассамблеи ООН
23.09.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки