«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы
Новый проспект
Статьи

«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы

Прочитано: 788
«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы

Как пояснили «НП» в управляющей компании «Балтийский хлеб», развитие сети кондитерских «Британские пекарни» планируется на условиях франчайзинга. «Сейчас идёт поиск директора по франчайзингу. Он должен будет составить план развития этого направления», — сообщили на предприятии. Одна из задач, укоторая будет стоять перед новым специалистом, — вывод бренда British Bakery на федеральный уровень.

Стартовый год

Сейчас сеть представлена 20 кофейнями в Петербурге, где подают кофе, свежую выпечку, сэндвичи и пирожные. Количество точек, запланированных к открытию по франшизе, в компании не назвали. Опрошенные «НП» эксперты по франчайзингу говорят, что в первый год имеет смысл стартовать с количеством от одной до восьми точек, на которых франчайзер протестирует взаимодействие с инвесторами. А в дальнейшем стоит ориентироваться на ближайших конкурентов, работающих по такой схеме (например, на «Булочные Ф. Вольчека», Cinnabon или «Шоколадницу»), нарастив присутствие до 70-100 точек. Однако для выхода в Москву и регионы придётся задуматься о дополнительном производстве.

Интересно, что в 2007-2008 годах, когда компанией владела Людмила Зубакова, у «Балтийского хлеба» уже был опыт продажи франшизы на булочные-кондитерские с собственным производственным циклом. Тогда взнос составлял 600 тыс. рублей, роялти — 3% от выручки, минимальные инвестиции в одну точку — 10,5 млн рублей. Всего у компании были открыты 3 заведения по франчайзингу в Петербурге, Мурманске, Великом Новгороде, а также 14 автобулочных.

Сейчас холдинг «Балтийский хлеб — Британские пекарни» принадлежит соосновательнице сети магазинов одежды Concept Club Анне Фаустовой и ее партнёру Михаилу Бондарю. В начале января 2019 года Фаустова выкупила три кофейни бренда Newman Coffee (с 2016 года бренд принадлежал ООО «Зенит-Холдинг») с целью ребрендировать их в British Bakery. По данным СПАРК, выручка одной кофейни сети в 2017 году составляла 50-70 млн рублей.

Пекарня на каждом углу

«Балтийский хлеб» — не единственное хлебобулочное предприятие, активно развивающее сеть кофеен. Так, ГК «Дарница» летом 2018 года открыла 16-ое по счету заведение «ЛюдиЛюбят», а завод «Каравай» располагает небольшой сетью «Лавка Пекаря» (5 точек). 

Всего в городе насчитывается около 1,3 тыс. кофеен-кондитерских. По франчайзингу работают международные бренды Coffeeshop Company, Starbucks и «Дабл Би», Cinnabon, федеральная сеть «Шоколадница» и «Кофе Хаус». Среди местных брендов заметны кофейни-кондитерские «Буше», «Булочные Ф. Вольчека», а также старейшая петербургская сеть кондитерских «Север-Метрополь», которая в конце 2018 года заявила о расширении франчайзинговой сети с 80 до 150 заведений.

В целом более 50% сетевых заведений общепита работают по франчайзингу. Лучше всего торговля франшизами идет в Краснодарском крае, Нижегородской и Новосибирской областях, а также в Екатеринбурге, Казани, Самаре и Саратове. «Эти регионы первыми реагируют на разные концепции, активно изучают всё новое», — отмечает руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.

В Центре изучения кондитерского рынка (ЦИКР) подчитали, что в 2018 году в России объёмы потребления различных кондитерских изделий, где около 20% составляют пирожные и булочки из кофеен, достигли исторического максимума — 24,6 кг на человека в год. На 4% выросло и производство такой продукции — почти до 4 млн тонн. «Однако от 2019 года рекордов ждать не стоит — есть вероятность стагнации спроса, роста цен и возврата к экономной модели потребления», — предостерегают в ЦИКР. Эксперты, опрошенные «НП», не исключают, что замедление может коснуться и рынка кофеен. 

Перспективы для кондитерских

По наблюдениям участников рынка, кондитерские и кофейни с собственным ассортиментом пирожных и выпечки чувствуют себя неплохо. «Они способны быстрее меняться вслед за спросом, нежели более консервативные крупные производители тортов и пирожных. А технология шоковой заморозки позволяет доставлять полуфабрикаты для выпечки в регионы», — считает один из экспертов рынка.

В сегменте кофеен востребованы франшизы со сравнительно небольшими инвестициями — до 2 млн рублей. Если «Балтийский хлеб» попадёт в эту категорию или уложится хотя бы в 3,5 млн рублей, успех возможен. Главное — продумать логистику», — считает Анна Рождественская.

В компании «МегаГрупп», которая продаёт мастер-франшизы Hesburger, Cinnabon и AuntieAnne`s в России и СНГ, напротив, считают, что рынок кофеен-кондитерских сложный, перегруженный, а потому продать франшизу «Балтийскому хлебу» будет непросто. «С точки зрения кондитерских любой MacDonald’s — это конкурент, поскольку в нём тоже есть кофейня. Что нового сможет предложить «Балтийский хлеб» на рынке франшиз — большой вопрос. Особенно если речь идет о столицах. Им придется серьёзно вкладываться в рекламу, маркетинг», — отмечают в «МегаГрупп». У любого хлебозавода ассортимент и мобильность будет хуже, чему у обычной мини-кондитерской, считают в компании. 

Справка «Нового проспекта»

Холдинг «Балтийский хлеб» был основан в 1995 году предпринимательницей Людмилой Зубаковой. В 2015 году собственниками холдинга стали основательница марки одежды Concept Club Анна Фаустова и Михаил Бондарь. Главным бенефициаром структур холдинга (доля свыше 50%) является Анна Фаустова. Большая часть активов управляется головной компанией ООО «Бонами» и ООО «Управляющая компания «Балтийский хлеб». Всего, по данным СПАРК, холдинг объединяет 17 юридических лиц, включая головную компанию ООО «Бонами» и УК «Балтийский хлеб», совокупная выручка которых в 2017 году составила более 1,4 млрд рублей. Кроме хлебного и кондитерского производства, сети кофеен-пекарен, в активах Фаустовой находится производство соков, медучреждение, научно-исследовательская компания и компания-разработчик программного обеспечения. 

Фото: «Новый проспект»

Ранее на эту тему:

Нашествие тортов. «Север-Метрополь» вдвое увеличит сеть своих кондитерских

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар закрывает свою пирожковую

Балтийский хлеб British Bakery Британские пекарни Анна Фаустова Михаил Бондарь
Другие статьи автора Читайте также по теме

Новые памятники включат в расследование о ненадлежащем содержании мемориалов в Петербурге
01.04.2023
Три журналиста из Петербурга получили "Золотое перо России-2023"
01.04.2023
В Петербурге впервые прошел конкурс петербургской кухни "Приз Радецкого"
01.04.2023
В первый день записи детей в 1 класс в Петербурге подано 30 тыс. заявлений от родителей
01.04.2023
Доля китайских автомобилей на российском рынке в этом году может достичь 60%
01.04.2023
Рынок хлебобулочной продукции в России по итогам 2022 года вырос на 15,5 % до 990 млрд рублей
01.04.2023
Московскую квартиру бывшего министра Абызова продают почти за 0,4 млрд рублей
01.04.2023
Италия запретила гражданам пользоваться ChatGPT
01.04.2023
Дизайн нового игрового планшета ASUS создал автор костюма "Железного человека"
01.04.2023
Солнце в марте радовало петербуржцев лишь 76,5 часа
01.04.2023
Первую Lada с бывшего завода Nissan планируют выпустить к ПМЭФ
01.04.2023
Более 110 новых "умных" трамваев появится в Петербурге за три года
01.04.2023
Юрлицо Electronic Arts в России ликвидировано
01.04.2023
Мишустин выделил 86,5 млрд рублей на развитие электротранспорта в 10 регионах
01.04.2023
В России начался весенний призыв в армию
01.04.2023
Сбербанк повысил тарифы за QR-платежи
01.04.2023
Илон Маск собирается посетить Китай
01.04.2023
МХТ — в Петербург, Александринка — в Москву: начинается традиционный гастрольный обмен театров
01.04.2023
Россия на месяц стала председателем Совбеза ООН
01.04.2023
Иностранным агентом признан лидер рок-группы "Ногу свело!" Максим Покровский и еще два человека и три организации
31.03.2023
ЦБ продлил на полгода ограничения на перевод средств за рубеж
31.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки