«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы
Новый проспект
Статьи

«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы

Прочитано: 484
«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы

Как пояснили «НП» в управляющей компании «Балтийский хлеб», развитие сети кондитерских «Британские пекарни» планируется на условиях франчайзинга. «Сейчас идёт поиск директора по франчайзингу. Он должен будет составить план развития этого направления», — сообщили на предприятии. Одна из задач, укоторая будет стоять перед новым специалистом, — вывод бренда British Bakery на федеральный уровень.

Стартовый год

Сейчас сеть представлена 20 кофейнями в Петербурге, где подают кофе, свежую выпечку, сэндвичи и пирожные. Количество точек, запланированных к открытию по франшизе, в компании не назвали. Опрошенные «НП» эксперты по франчайзингу говорят, что в первый год имеет смысл стартовать с количеством от одной до восьми точек, на которых франчайзер протестирует взаимодействие с инвесторами. А в дальнейшем стоит ориентироваться на ближайших конкурентов, работающих по такой схеме (например, на «Булочные Ф. Вольчека», Cinnabon или «Шоколадницу»), нарастив присутствие до 70-100 точек. Однако для выхода в Москву и регионы придётся задуматься о дополнительном производстве.

Интересно, что в 2007-2008 годах, когда компанией владела Людмила Зубакова, у «Балтийского хлеба» уже был опыт продажи франшизы на булочные-кондитерские с собственным производственным циклом. Тогда взнос составлял 600 тыс. рублей, роялти — 3% от выручки, минимальные инвестиции в одну точку — 10,5 млн рублей. Всего у компании были открыты 3 заведения по франчайзингу в Петербурге, Мурманске, Великом Новгороде, а также 14 автобулочных.

Сейчас холдинг «Балтийский хлеб — Британские пекарни» принадлежит соосновательнице сети магазинов одежды Concept Club Анне Фаустовой и ее партнёру Михаилу Бондарю. В начале января 2019 года Фаустова выкупила три кофейни бренда Newman Coffee (с 2016 года бренд принадлежал ООО «Зенит-Холдинг») с целью ребрендировать их в British Bakery. По данным СПАРК, выручка одной кофейни сети в 2017 году составляла 50-70 млн рублей.

Пекарня на каждом углу

«Балтийский хлеб» — не единственное хлебобулочное предприятие, активно развивающее сеть кофеен. Так, ГК «Дарница» летом 2018 года открыла 16-ое по счету заведение «ЛюдиЛюбят», а завод «Каравай» располагает небольшой сетью «Лавка Пекаря» (5 точек). 

Всего в городе насчитывается около 1,3 тыс. кофеен-кондитерских. По франчайзингу работают международные бренды Coffeeshop Company, Starbucks и «Дабл Би», Cinnabon, федеральная сеть «Шоколадница» и «Кофе Хаус». Среди местных брендов заметны кофейни-кондитерские «Буше», «Булочные Ф. Вольчека», а также старейшая петербургская сеть кондитерских «Север-Метрополь», которая в конце 2018 года заявила о расширении франчайзинговой сети с 80 до 150 заведений.

В целом более 50% сетевых заведений общепита работают по франчайзингу. Лучше всего торговля франшизами идет в Краснодарском крае, Нижегородской и Новосибирской областях, а также в Екатеринбурге, Казани, Самаре и Саратове. «Эти регионы первыми реагируют на разные концепции, активно изучают всё новое», — отмечает руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.

В Центре изучения кондитерского рынка (ЦИКР) подчитали, что в 2018 году в России объёмы потребления различных кондитерских изделий, где около 20% составляют пирожные и булочки из кофеен, достигли исторического максимума — 24,6 кг на человека в год. На 4% выросло и производство такой продукции — почти до 4 млн тонн. «Однако от 2019 года рекордов ждать не стоит — есть вероятность стагнации спроса, роста цен и возврата к экономной модели потребления», — предостерегают в ЦИКР. Эксперты, опрошенные «НП», не исключают, что замедление может коснуться и рынка кофеен. 

Перспективы для кондитерских

По наблюдениям участников рынка, кондитерские и кофейни с собственным ассортиментом пирожных и выпечки чувствуют себя неплохо. «Они способны быстрее меняться вслед за спросом, нежели более консервативные крупные производители тортов и пирожных. А технология шоковой заморозки позволяет доставлять полуфабрикаты для выпечки в регионы», — считает один из экспертов рынка.

В сегменте кофеен востребованы франшизы со сравнительно небольшими инвестициями — до 2 млн рублей. Если «Балтийский хлеб» попадёт в эту категорию или уложится хотя бы в 3,5 млн рублей, успех возможен. Главное — продумать логистику», — считает Анна Рождественская.

В компании «МегаГрупп», которая продаёт мастер-франшизы Hesburger, Cinnabon и AuntieAnne`s в России и СНГ, напротив, считают, что рынок кофеен-кондитерских сложный, перегруженный, а потому продать франшизу «Балтийскому хлебу» будет непросто. «С точки зрения кондитерских любой MacDonald’s — это конкурент, поскольку в нём тоже есть кофейня. Что нового сможет предложить «Балтийский хлеб» на рынке франшиз — большой вопрос. Особенно если речь идет о столицах. Им придется серьёзно вкладываться в рекламу, маркетинг», — отмечают в «МегаГрупп». У любого хлебозавода ассортимент и мобильность будет хуже, чему у обычной мини-кондитерской, считают в компании. 

Справка «Нового проспекта»

Холдинг «Балтийский хлеб» был основан в 1995 году предпринимательницей Людмилой Зубаковой. В 2015 году собственниками холдинга стали основательница марки одежды Concept Club Анна Фаустова и Михаил Бондарь. Главным бенефициаром структур холдинга (доля свыше 50%) является Анна Фаустова. Большая часть активов управляется головной компанией ООО «Бонами» и ООО «Управляющая компания «Балтийский хлеб». Всего, по данным СПАРК, холдинг объединяет 17 юридических лиц, включая головную компанию ООО «Бонами» и УК «Балтийский хлеб», совокупная выручка которых в 2017 году составила более 1,4 млрд рублей. Кроме хлебного и кондитерского производства, сети кофеен-пекарен, в активах Фаустовой находится производство соков, медучреждение, научно-исследовательская компания и компания-разработчик программного обеспечения. 

Фото: «Новый проспект»

Ранее на эту тему:

Нашествие тортов. «Север-Метрополь» вдвое увеличит сеть своих кондитерских

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар закрывает свою пирожковую

Балтийский хлеб British Bakery Британские пекарни Анна Фаустова Михаил Бондарь
Обсудить
Другие статьи автора Читайте также по теме

Россияне стали тратить меньше времени на онлайн-покупку продуктов
21.10.2021
Большинство россиян не чувствует себя под защитой закона
21.10.2021
В НАТО разрабатывают новый генеральный план защиты от нападения России
21.10.2021
Смертность от коронавируса в России снова превысила 1000 человек
21.10.2021
В Турции арестовали россиян по подозрению в покушении на чеченских диссидентов
21.10.2021
Суд запретил продажу и ввоз в Россию смартфонов с Samsung Pay
21.10.2021
Латвия погружается в жесткий локдаун на 26 дней
20.10.2021
В России дорожает самая дешевая белковая пища - курятина и куриные яйца
20.10.2021
Перепись населения позволит оценить реальный ущерб от коронавируса, а так же национальный состав страны
20.10.2021
В Смольном наконец-то рассказали, как получить QR-код, если переболел коронавирусом, но никому не сказал.
20.10.2021
В России вводят пожизненное заключение для педофилов
20.10.2021
Владимир Путин объявил нерабочими дни с 30 октября по 7 ноября. Пострадавший бизнес получит по одному МРОТ на сотрудника.
20.10.2021
По инициативе Мизулиной-младшей Юрия Дудя оштрафовали на 100 тыс. руб. за пропаганду наркотиков
20.10.2021
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки