«Балтийский хлеб» замесил тесто для франшизы

Как пояснили «НП» в управляющей компании «Балтийский хлеб», развитие сети кондитерских «Британские пекарни» планируется на условиях франчайзинга. «Сейчас идёт поиск директора по франчайзингу. Он должен будет составить план развития этого направления», — сообщили на предприятии. Одна из задач, укоторая будет стоять перед новым специалистом, — вывод бренда British Bakery на федеральный уровень.

Стартовый год

Сейчас сеть представлена 20 кофейнями в Петербурге, где подают кофе, свежую выпечку, сэндвичи и пирожные. Количество точек, запланированных к открытию по франшизе, в компании не назвали. Опрошенные «НП» эксперты по франчайзингу говорят, что в первый год имеет смысл стартовать с количеством от одной до восьми точек, на которых франчайзер протестирует взаимодействие с инвесторами. А в дальнейшем стоит ориентироваться на ближайших конкурентов, работающих по такой схеме (например, на «Булочные Ф. Вольчека», Cinnabon или «Шоколадницу»), нарастив присутствие до 70-100 точек. Однако для выхода в Москву и регионы придётся задуматься о дополнительном производстве.

Интересно, что в 2007-2008 годах, когда компанией владела Людмила Зубакова, у «Балтийского хлеба» уже был опыт продажи франшизы на булочные-кондитерские с собственным производственным циклом. Тогда взнос составлял 600 тыс. рублей, роялти — 3% от выручки, минимальные инвестиции в одну точку — 10,5 млн рублей. Всего у компании были открыты 3 заведения по франчайзингу в Петербурге, Мурманске, Великом Новгороде, а также 14 автобулочных.

Сейчас холдинг «Балтийский хлеб — Британские пекарни» принадлежит соосновательнице сети магазинов одежды Concept Club Анне Фаустовой и ее партнёру Михаилу Бондарю. В начале января 2019 года Фаустова выкупила три кофейни бренда Newman Coffee (с 2016 года бренд принадлежал ООО «Зенит-Холдинг») с целью ребрендировать их в British Bakery. По данным СПАРК, выручка одной кофейни сети в 2017 году составляла 50-70 млн рублей.

Пекарня на каждом углу

«Балтийский хлеб» — не единственное хлебобулочное предприятие, активно развивающее сеть кофеен. Так, ГК «Дарница» летом 2018 года открыла 16-ое по счету заведение «ЛюдиЛюбят», а завод «Каравай» располагает небольшой сетью «Лавка Пекаря» (5 точек). 

Всего в городе насчитывается около 1,3 тыс. кофеен-кондитерских. По франчайзингу работают международные бренды Coffeeshop Company, Starbucks и «Дабл Би», Cinnabon, федеральная сеть «Шоколадница» и «Кофе Хаус». Среди местных брендов заметны кофейни-кондитерские «Буше», «Булочные Ф. Вольчека», а также старейшая петербургская сеть кондитерских «Север-Метрополь», которая в конце 2018 года заявила о расширении франчайзинговой сети с 80 до 150 заведений.

В целом более 50% сетевых заведений общепита работают по франчайзингу. Лучше всего торговля франшизами идет в Краснодарском крае, Нижегородской и Новосибирской областях, а также в Екатеринбурге, Казани, Самаре и Саратове. «Эти регионы первыми реагируют на разные концепции, активно изучают всё новое», — отмечает руководитель каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская.

В Центре изучения кондитерского рынка (ЦИКР) подчитали, что в 2018 году в России объёмы потребления различных кондитерских изделий, где около 20% составляют пирожные и булочки из кофеен, достигли исторического максимума — 24,6 кг на человека в год. На 4% выросло и производство такой продукции — почти до 4 млн тонн. «Однако от 2019 года рекордов ждать не стоит — есть вероятность стагнации спроса, роста цен и возврата к экономной модели потребления», — предостерегают в ЦИКР. Эксперты, опрошенные «НП», не исключают, что замедление может коснуться и рынка кофеен. 

Перспективы для кондитерских

По наблюдениям участников рынка, кондитерские и кофейни с собственным ассортиментом пирожных и выпечки чувствуют себя неплохо. «Они способны быстрее меняться вслед за спросом, нежели более консервативные крупные производители тортов и пирожных. А технология шоковой заморозки позволяет доставлять полуфабрикаты для выпечки в регионы», — считает один из экспертов рынка.

В сегменте кофеен востребованы франшизы со сравнительно небольшими инвестициями — до 2 млн рублей. Если «Балтийский хлеб» попадёт в эту категорию или уложится хотя бы в 3,5 млн рублей, успех возможен. Главное — продумать логистику», — считает Анна Рождественская.

В компании «МегаГрупп», которая продаёт мастер-франшизы Hesburger, Cinnabon и AuntieAnne`s в России и СНГ, напротив, считают, что рынок кофеен-кондитерских сложный, перегруженный, а потому продать франшизу «Балтийскому хлебу» будет непросто. «С точки зрения кондитерских любой MacDonald’s — это конкурент, поскольку в нём тоже есть кофейня. Что нового сможет предложить «Балтийский хлеб» на рынке франшиз — большой вопрос. Особенно если речь идет о столицах. Им придется серьёзно вкладываться в рекламу, маркетинг», — отмечают в «МегаГрупп». У любого хлебозавода ассортимент и мобильность будет хуже, чему у обычной мини-кондитерской, считают в компании. 

Справка «Нового проспекта»

Холдинг «Балтийский хлеб» был основан в 1995 году предпринимательницей Людмилой Зубаковой. В 2015 году собственниками холдинга стали основательница марки одежды Concept Club Анна Фаустова и Михаил Бондарь. Главным бенефициаром структур холдинга (доля свыше 50%) является Анна Фаустова. Большая часть активов управляется головной компанией ООО «Бонами» и ООО «Управляющая компания «Балтийский хлеб». Всего, по данным СПАРК, холдинг объединяет 17 юридических лиц, включая головную компанию ООО «Бонами» и УК «Балтийский хлеб», совокупная выручка которых в 2017 году составила более 1,4 млрд рублей. Кроме хлебного и кондитерского производства, сети кофеен-пекарен, в активах Фаустовой находится производство соков, медучреждение, научно-исследовательская компания и компания-разработчик программного обеспечения. 

Фото: «Новый проспект»

Ранее на эту тему:

Нашествие тортов. «Север-Метрополь» вдвое увеличит сеть своих кондитерских

Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар закрывает свою пирожковую

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня