Автомобильный холдинг «Рольф» начнёт продавать «китайцев»
Фото: Instagram.com (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) /chery.russia
Дилерские холдинги активно занялись продажами китайских автомобилей. По мнению участников рынка, через год они могут занять около 10% российского рынка. Дело в том, что за последние годы качество китайских машин резко выросло, а цены остались доступными. При этом дефицит на рынке их почти не коснулся.
ГК «Рольф» в Петербурге планирует начать продажи китайской марки Chery. Об этом «Новому проспекту» рассказали участники рынка. В самой компании от комментариев отказались. Известно, что автохолдинг ведет переговоры с импортёром. Центр Chery будет открыт в ближайшие месяцы в автокомплексе холдинга на ул. Савушкина. По данным участников рынка, он разделит здание с Mitsubishi. Chery станет первым китайским брендом в портфеле крупнейшего российского дилера.
В Петербурге новый центр «Рольфа» будет восьмым. В настоящее время Chery продают ГК «Автостиль» в двух автоцентрах, «Элан Моторс» также в двух автоцентрах, по одному дилерскому центру открыли компании «Интер Авто Тим» («ИАТ»), «Истком» и ООО «Бета Финанс» (ранее официальным дилером каких-либо марок компания не была, она арендовала автоцентр под продажи марки на Пулковском шоссе у покинувшего рынок дилера «Софит»).
Причем «Автостиль» и «ИАТ» открыли свои центры Chery буквально несколько месяцев назад, отмечая перспективность бренда. А чуть ранее дилеры развернули настоящую борьбу за дилерство другой китайской марки — Haval.
Продажи растут на глазах
Интерес крупнейшего российского дилера к китайскому автопрому объясним. По данным «Автостата», доля продаж китайских автомобилей в России с начала этого года увеличилась почти в 2 раза и составляет сейчас 6,1%. За тот же период 2020 года она была на уровне 3,3%.
По данным АЕБ, с января по сентябрь в целом по России было продано 76 430 машин китайских марок, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период 2020 года.
Самой популярной маркой является Haval, который построил в России завод. За первые 9 месяцев 2021 года продажи составили 25 053 машины, что на 115% больше, чем год назад. На втором месте Chery: дилеры продали 24 688 автомобилей этой марки, что в 4 раза больше прошлогоднего показателя. На третьем месте Geely: с начала года было продано 16 651 автомобиль, что на 71% больше, чем с января по сентябрь 2020 года.
В целом по России в сентябре было продано 11 126 машин китайских брендов — на 64% больше, чем в сентябре 2020 года.
В Петербурге продажи Chery за первые 8 месяцев 2021 года составили 2533 автомобиля, что в 3,2 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее, по данным «Auto-Dealer-СПб». Марка находится на восьмом месте среди самых продаваемых в Петербурге. Также было продано 308 автомобилей марки CheryExeed.
Цена, качество и не только
Столь значительные результаты участники рынка объясняют тем, что китайские автопроизводители совершили огромный скачок в развитии за последние годы: сегодня и 10 лет назад — это абсолютно разный автопром.
«Думаю, через 5 лет они смогут догнать по качеству европейские и американские автомобили, а по дизайну уже догнали, — считает председатель совета директоров автохолдинга «Максимум» Вадим Арустамян. — Как им это удалось? Китайские автопроизводители сделали несколько важных вещей. Во-первых, мощно нарастили качество деталей и сборки, и это подтверждается тем, что гарантийные рекламации падают каждый год уже 5 лет. Во-вторых, они адаптировали автомобили под российскую специфику, добавив необходимые опции, предложив нашему рынку широкий выбор моделей, полноприводные двигатели, зимние пакеты и т. д.»
Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что сейчас на фоне общего дефицита автомобилей доступность китайских брендов несколько лучше, чем всех остальных. «Положительным фактором в пользу китайских брендов является то, что в большинстве своём они представлены в России наиболее востребованным сегментом — SUV (в структуре продаж кроссоверы и внедорожники составляют 95%)», — говорит он.
Рост спроса среди покупателей повышает интерес дилеров к китайским маркам. «В качестве преимуществ для дилеров можно отметить оптимальные требования к оформлению дилерских центров, регулярное обновление модельного ряда, экспансию и ценовую политику производителей в диапазоне от 1,1 млн до 2,5 млн рублей», — заключает Андрей Терлюкевич.
«Источник интереса к этим брендам со стороны дилерских сетей очевиден: здесь лежат самые большие возможности для роста объёмов продаж для дилерских предприятий. Особенно для тех, которые в силу разных причин могут разместить растущий и перспективный бренд в уже действующих дилерских центрах», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.
По его мнению, китайские бренды уже к концу 2022 года способны занять около 10% российского авторынка. «Это большие объёмы, и, разумеется, они не оставляют равнодушными всех игроков российского авторетейла в массовом сегменте», — говорит Роман Слуцкий, добавляя, что «Аларм-Моторс» проявляет активный интерес к бренду Chery. «Мы рассматриваем его в качестве одной из трёх основных китайских марок наряду с Haval и Geely, которые имеют серьёзные перспективы для развития на рынке РФ», — заключил он.
ГК «Рольф» — крупнейший автодилерский холдинг в России. По данным журнала «АвтоБизнесРевю», он остается на первой строчке рейтинга седьмой год подряд. Компания основана в 1991 году. Портфель брендов включает 20 автомобильных марок и один мотоциклетный бренд: Audi, BMW, BMW Motorrad, Chrysler, Ford, Genesis, Hyundai, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Renault, Škoda, Toyota, Volkswagen.
Дилерская сеть компании насчитывает 59 шоурумов в Москве и Петербурге. В 2020 году «Рольф» продал автомобилей на 258,3 млрд рублей (на 2% больше, чем в 2019 году). Это 79 986 машин, что на 13% меньше, чем годом ранее.
Компанию контролирует экс-депутат Госдумы Сергей Петров, который проживает сейчас в Австрии в связи с тем, что в России против него возбуждено уголовное дело (его и топ-менеджмент компании обвиняют в выводе миллиардов рублей за рубеж по подложным документам). Сам Петров обвинения категорически отвергает.