«Китаец» на колесах. В Петербурге появились еще два дилера Chery

Сразу два новых дилера китайской автомобильной марки Chery появились в Петербурге в последние месяцы уходящего года. Автоцентры по продаже марки открыли «Интер Авто Тим» на Волхонском шоссе и «Автостиль» в Кудрово.

Три причины покупать китайское

В ноябре шоурум по продаже марки CheryExeed (премиальная модель Chery) открыл дилер «Автостиль» в автодеревне Кудрово, принадлежащей ГК «Автополе». Под шоурум арендован бывший автоцентр УАЗ. 

Как рассказал «Новому проспекту» гендиректор и основной акционер «Автостиля» Дмитрий Юрченко, компания за ноябрь-декабрь уже продала 130 автомобилей марки CheryExeed, а по итогам 2021 года планирует продать 800 машин. 

«Китайские автомобили сейчас — это наиболее перспективное направление. Во-первых, за последние годы их качество сравнялось с европейскими. Во-вторых, они менее подвержены ценовым колебаниям. В-третьих, Chery в этом году представила на рынке новые модели, и это способствует росту спроса на марку», — говорит Дмитрий Юрченко.

«Автостиль» уже продает Chery в автоцентре на Краснопутиловской улице. Всего у компании в городе пять автоцентров: в Кудрово, на ул. Комсомола, Выборгском шоссе, Краснопутиловской и шоссе Революции. Бренды, которые продает «Автостиль»: Geely, Haval, Lifan, Chery, Zotye, FAW, Dong Feng, Changan, Ravon. Компания также владеет дилерскими предприятиями в Великом Новгороде. Объемы продаж компании за последнее время Дмитрий Юрченко не уточнил. Ранее сообщалось, что «Автостиль» планирует нарастить продажи до 2,5 тыс. машин в год.

В порядке эксперимента

В сентябре шоурум марки Chery площадью 800 м2 с отдельным входом открыл и дилер «Интер Авто Тим» (ИАТ). Шоурум разместился на втором этаже открытого в 2019 году комплекса «Тойота центр Волхонский» общей площадью около 10 тыс. м2

«Мы решили, а почему бы не попробовать, не поэкспериментировать? Тем более сейчас в команде импортера китайской марки работают выходцы из «Тойота Мотор Россия» и BMW. Сначала мы и сами настороженно относились к этой затее, но бренд Chery показал себя неожиданно хорошо, хотя потребитель знает о нем пока не много», — говорит директор по развитию ИАТ Андрей Коротаев.

По его словам, «паркетные» внедорожники, которые сейчас производит корпорация Chery Automobile, во многом не уступают европейским и японским аналогам, но при этом вдвое дешевле.

«У китайцев сейчас довольно сильно изменилось само представление о том, что такое автомобиль и каким он должен быть. Теперь китайский автопром в классическом понимании предлагает автомобиль как надежное средство передвижения, тогда как другие производители все чаще позиционируют свои продукты с точки зрения стиля жизни, статуса владельца и т.д.», — отмечает Андрей Коротаев.

Компания планирует продавать около 50 автомобилей в месяц и в долгосрочной перспективе нарастить объемы. 

ИАТ продает и обслуживает автомобили Toyota и Lexus в Петербурге с 1998 года. В её портфеле три автоцентра Toyota и два автоцентра Lexus. Компания принадлежит братьям Андрею и Алексею Коротаевым. Андрей Коротаев в 1990-е годы также был соучредителем первого официального дилера Hyundai «Ист Маркет Моторс».

Экспансия на запад

Таким образом, количество дилерских центров Chery в Петербурге выросло с пяти до семи. Помимо двух центров марки у «Автостиля» и одного у ИАТ, Chery продают в двух автосалонах «Элан Моторс», по одному дилерскому центру у компаний «Истком» и ООО «Бета Финанс» (компания арендовала автоцентр под продажи марки на Пулковском шоссе у покинувшего рынок дилера «Софит», ранее официальным дилером каких-либо марок не была).

Chery входит в тройку самых перспективных китайских брендов на российском рынке, отмечают в агентстве «Auto-Dealer-СПб». «В Петербурге среди «китайцев» марка находится на третьем месте — впереди только признанные лидеры Geely и Haval. Продажи автомобилей Chery за 11 месяцев в городе выросли на 63% и составили 1024 автомобиля. Драйвером марки в нынешнем году выступает кроссовер Tiggo4. Плюс недавно модельный ряд расширился за счет Tiggo7Pro», — отмечают эксперты агентства. 

По данным «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге доля китайских автомобилей на рынке также растет. За первые 9 месяцев 2020 года она составила 3,4%, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее. С января по сентябрь 2020 года было продано 3306 китайских машин. Всего в Петербурге продается 10 китайских брендов.

Владелец автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий (у него в портфеле Geely и Haval) поясняет, почему увеличивается спрос на китайские автомобили: «В первую очередь это связано с тем, что ведущие китайские марки при поддержке китайского правительства уже более 5 лет назад начали стратегическую подготовку к экспортной экспансии на мировые рынки и смогли совершить мощнейший технологический прорыв в инженерии и дизайне своих моделей».

В качестве основного экспортного рынка для китайских машин изначально рассматривался рынок США, однако в результате торговой войны между двумя державами одним из наиболее приоритетных рынков для экспансии была выбрана Россия. В кратчайшие сроки штаб-квартиры Haval и Geely разместили свои производства в СНГ и организовали дистрибьюцию. Оба бренда смогли грамотно воспользоваться уходом легкового Ford из РФ, чтобы сформировать сильную дилерскую сеть во всех регионах и начали активно продвигать свои бренды в нашей стране с четким планом развития и позиционированием своих продуктов. Роман Слуцкий прогнозирует, что в ближайшие годы объемы продаж китайских брендов авто превысят 100 тыс. штук.

«Китайские автомобили высокого качества относительно недавно пришли на российский рынок, и цена на них относительно невысока, учитывая скачок цен на иностранный автопром. Нашему рынку, несмотря на все потрясения, есть куда расти. Например, в США на 1 тыс. жителей приходится 600–700 автомобилей, в Петербурге — 250–300 автомобилей. Конечно, покупательная способность не растет, но китайские автоконцерны способны дотировать спрос, сохраняя стоимость машин на привлекательном уровне», — говорит Андрей Коротаев.

В ожидании роста продаж

На российском рынке наибольший рост демонстрируют как раз китайские производители, отмечает руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. 

По итогам 11 месяцев 2020 года в целом по России их объем рынка суммарно вырос на 63%. Но даже несмотря на столь впечатляющий рост, который происходит на фоне падения всего рынка, доля «китайцев» за 11 месяцев 2020 года пока остается невысокой — 3,5%, что составляет 45 484 автомобиля. Хотя, конечно, она заметно подросла: в прошлом году за аналогичный период она составляла 2% — 27 848 автомобилей. Также значительно выросло количество дилеров китайских марок: с 334 в 2010 году до 658 в 2020-м. 

«Китайские производители дружно сделали ставку на сегмент SUV (легкий грузовик. — прим. «НП»). Уже свыше 95% всех покупаемых в России «китайцев» — это кроссоверы и внедорожники. Учитывая это, а также то, что некоторые из них имеют локальное производство (Haval — в России, Geely — в Белоруссии; именно эти марки лидируют по продажам в китайском сегменте), можно ожидать, что доля «китайцев» на российском рынке будет и дальше расти», — резюмирует Азат Тимерханов.

Фото: chery.ru

Актуально сегодня