«Китаец» на колесах. В Петербурге появились еще два дилера Chery
Новый проспект
Статьи

«Китаец» на колесах. В Петербурге появились еще два дилера Chery

Прочитано: 1147
«Китаец» на колесах. В Петербурге появились еще два дилера Chery
Сразу два новых дилера китайской автомобильной марки Chery появились в Петербурге в последние месяцы уходящего года. Автоцентры по продаже марки открыли «Интер Авто Тим» на Волхонском шоссе и «Автостиль» в Кудрово.

Три причины покупать китайское

В ноябре шоурум по продаже марки CheryExeed (премиальная модель Chery) открыл дилер «Автостиль» в автодеревне Кудрово, принадлежащей ГК «Автополе». Под шоурум арендован бывший автоцентр УАЗ. 

Как рассказал «Новому проспекту» гендиректор и основной акционер «Автостиля» Дмитрий Юрченко, компания за ноябрь-декабрь уже продала 130 автомобилей марки CheryExeed, а по итогам 2021 года планирует продать 800 машин. 

«Китайские автомобили сейчас — это наиболее перспективное направление. Во-первых, за последние годы их качество сравнялось с европейскими. Во-вторых, они менее подвержены ценовым колебаниям. В-третьих, Chery в этом году представила на рынке новые модели, и это способствует росту спроса на марку», — говорит Дмитрий Юрченко.

«Автостиль» уже продает Chery в автоцентре на Краснопутиловской улице. Всего у компании в городе пять автоцентров: в Кудрово, на ул. Комсомола, Выборгском шоссе, Краснопутиловской и шоссе Революции. Бренды, которые продает «Автостиль»: Geely, Haval, Lifan, Chery, Zotye, FAW, Dong Feng, Changan, Ravon. Компания также владеет дилерскими предприятиями в Великом Новгороде. Объемы продаж компании за последнее время Дмитрий Юрченко не уточнил. Ранее сообщалось, что «Автостиль» планирует нарастить продажи до 2,5 тыс. машин в год.

В порядке эксперимента

В сентябре шоурум марки Chery площадью 800 м2 с отдельным входом открыл и дилер «Интер Авто Тим» (ИАТ). Шоурум разместился на втором этаже открытого в 2019 году комплекса «Тойота центр Волхонский» общей площадью около 10 тыс. м2

«Мы решили, а почему бы не попробовать, не поэкспериментировать? Тем более сейчас в команде импортера китайской марки работают выходцы из «Тойота Мотор Россия» и BMW. Сначала мы и сами настороженно относились к этой затее, но бренд Chery показал себя неожиданно хорошо, хотя потребитель знает о нем пока не много», — говорит директор по развитию ИАТ Андрей Коротаев.

По его словам, «паркетные» внедорожники, которые сейчас производит корпорация Chery Automobile, во многом не уступают европейским и японским аналогам, но при этом вдвое дешевле.

«У китайцев сейчас довольно сильно изменилось само представление о том, что такое автомобиль и каким он должен быть. Теперь китайский автопром в классическом понимании предлагает автомобиль как надежное средство передвижения, тогда как другие производители все чаще позиционируют свои продукты с точки зрения стиля жизни, статуса владельца и т.д.», — отмечает Андрей Коротаев.

Компания планирует продавать около 50 автомобилей в месяц и в долгосрочной перспективе нарастить объемы. 

ИАТ продает и обслуживает автомобили Toyota и Lexus в Петербурге с 1998 года. В её портфеле три автоцентра Toyota и два автоцентра Lexus. Компания принадлежит братьям Андрею и Алексею Коротаевым. Андрей Коротаев в 1990-е годы также был соучредителем первого официального дилера Hyundai «Ист Маркет Моторс».

Экспансия на запад

Таким образом, количество дилерских центров Chery в Петербурге выросло с пяти до семи. Помимо двух центров марки у «Автостиля» и одного у ИАТ, Chery продают в двух автосалонах «Элан Моторс», по одному дилерскому центру у компаний «Истком» и ООО «Бета Финанс» (компания арендовала автоцентр под продажи марки на Пулковском шоссе у покинувшего рынок дилера «Софит», ранее официальным дилером каких-либо марок не была).

Chery входит в тройку самых перспективных китайских брендов на российском рынке, отмечают в агентстве «Auto-Dealer-СПб». «В Петербурге среди «китайцев» марка находится на третьем месте — впереди только признанные лидеры Geely и Haval. Продажи автомобилей Chery за 11 месяцев в городе выросли на 63% и составили 1024 автомобиля. Драйвером марки в нынешнем году выступает кроссовер Tiggo4. Плюс недавно модельный ряд расширился за счет Tiggo7Pro», — отмечают эксперты агентства. 

По данным «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге доля китайских автомобилей на рынке также растет. За первые 9 месяцев 2020 года она составила 3,4%, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее. С января по сентябрь 2020 года было продано 3306 китайских машин. Всего в Петербурге продается 10 китайских брендов.

Владелец автохолдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий (у него в портфеле Geely и Haval) поясняет, почему увеличивается спрос на китайские автомобили: «В первую очередь это связано с тем, что ведущие китайские марки при поддержке китайского правительства уже более 5 лет назад начали стратегическую подготовку к экспортной экспансии на мировые рынки и смогли совершить мощнейший технологический прорыв в инженерии и дизайне своих моделей».

В качестве основного экспортного рынка для китайских машин изначально рассматривался рынок США, однако в результате торговой войны между двумя державами одним из наиболее приоритетных рынков для экспансии была выбрана Россия. В кратчайшие сроки штаб-квартиры Haval и Geely разместили свои производства в СНГ и организовали дистрибьюцию. Оба бренда смогли грамотно воспользоваться уходом легкового Ford из РФ, чтобы сформировать сильную дилерскую сеть во всех регионах и начали активно продвигать свои бренды в нашей стране с четким планом развития и позиционированием своих продуктов. Роман Слуцкий прогнозирует, что в ближайшие годы объемы продаж китайских брендов авто превысят 100 тыс. штук.

«Китайские автомобили высокого качества относительно недавно пришли на российский рынок, и цена на них относительно невысока, учитывая скачок цен на иностранный автопром. Нашему рынку, несмотря на все потрясения, есть куда расти. Например, в США на 1 тыс. жителей приходится 600–700 автомобилей, в Петербурге — 250–300 автомобилей. Конечно, покупательная способность не растет, но китайские автоконцерны способны дотировать спрос, сохраняя стоимость машин на привлекательном уровне», — говорит Андрей Коротаев.

В ожидании роста продаж

На российском рынке наибольший рост демонстрируют как раз китайские производители, отмечает руководитель пресс-службы агентства «Автостат» Азат Тимерханов. 

По итогам 11 месяцев 2020 года в целом по России их объем рынка суммарно вырос на 63%. Но даже несмотря на столь впечатляющий рост, который происходит на фоне падения всего рынка, доля «китайцев» за 11 месяцев 2020 года пока остается невысокой — 3,5%, что составляет 45 484 автомобиля. Хотя, конечно, она заметно подросла: в прошлом году за аналогичный период она составляла 2% — 27 848 автомобилей. Также значительно выросло количество дилеров китайских марок: с 334 в 2010 году до 658 в 2020-м. 

«Китайские производители дружно сделали ставку на сегмент SUV (легкий грузовик. — прим. «НП»). Уже свыше 95% всех покупаемых в России «китайцев» — это кроссоверы и внедорожники. Учитывая это, а также то, что некоторые из них имеют локальное производство (Haval — в России, Geely — в Белоруссии; именно эти марки лидируют по продажам в китайском сегменте), можно ожидать, что доля «китайцев» на российском рынке будет и дальше расти», — резюмирует Азат Тимерханов.

Фото: chery.ru

авторынок автодилеры авторынок Петербурга Китай
Другие статьи автора Читайте также по теме
В последние несколько лет кинорынок Китая стал крупнейшим в мире по оборотам, но потребляет он в основном продукт собственного производства — со вкусом национальных ценностей. Почему китайцы игнорируют продукцию Голливуда, разбирался Дмитрий Наварра.
Вопрос отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики занимает не последнее место в титульном списке актуальных проблем мировой геополитики. Обзор мнений, циркулирующих в мировой прессе, подготовил для «Нового проспекта» Дмитрий Наварра.
Автохолдинг «РРТ» Олега Барабанова продал группе компаний «Форсаж» дилерское предприятие Nissan на Выборгском шоссе. В планах автохолдинга — открыть крупнейший в городе автоцентр по продаже премиальных машин с пробегом.

Председателем французского парламента впервые избрали женщину
29.06.2022
Итальянский премьер-министр рассказал, что власти Индонезии исключают личное присутствие Путина на G20
29.06.2022
«Роскосмос» подвергся DDoS-атаке после публикации спутниковых снимков и координат «центров принятия решений» НАТО
29.06.2022
Сервисы ремонта смартфонов и ноутбуков в России разбирают на запчасти новые гаджеты из-за дефицита комплектующих
29.06.2022
У Кировского завода впервые за 17 лет сменился директор
29.06.2022
Самарские кинотеатры начали показывать голливудское кино
29.06.2022
Биржевой курс доллара опустился ниже 7-летнего минимума
29.06.2022
К петербуржцу вломился СОБР из-за комментариев во "ВКонтакте". Он арестован на 2 месяца по делу о фейках
29.06.2022
Производитель шин Nokian Tyres объявил об уходе с российского рынка
28.06.2022
США ввели запрет на импорт российского золота и санкции против 70 организаций и 29 россиян
28.06.2022
«Нет потенциала для смены режима». Дерипаска высказался о политической ситуации в России
28.06.2022
Болгария высылает 70 российских дипломатов
28.06.2022
Госдума приняла закон для владельцев ТЦ. Он поможет безболезненно попрощаться с иностранными компаниями-арендаторами
28.06.2022
Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, Guinness, Baileys и другие алкогольные напитки исчезнут с российских прилавков
28.06.2022
В России запретили работу двух шведских госорганизаций
28.06.2022
Михальченко дали 20 лет за хищения при строительстве резиденции Путина
28.06.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки