Алексей Фурсов вкладывает 0,5 млрд рублей в расширение бизнеса

Рестораны, по словам предпринимателя, разместятся в помещениях площадью 500-1000 м2. «Откроется не менее 8 заведений», — конкретизировал Фурсов, имея в виду расширение присутствия проектов «Евразия», «Чайхана Чабрец», «Вместе» и «Стейк давай!». «Новые форматы тоже будут, но они пока в разработке», — сообщил изданию бизнесмен.

Сеть Fitness House продолжит экспансию в регионы, где Фурсов намерен открыть 6 новых фитнес-клубов площадью от 2 тыс. м2. В 2019 году клубы откроются в Ярославле (в посёлке Нагорный), Самаре, (ТК «Амбар», Южное шоссе), в Архангельске (Московский пр.) и Ижевске (ТК «Матрица Молл»). «Так как рынок Питера практически съеден, ловить тут особо нечего», — объяснил наращивание федерального присутствия бизнесмен.

Всего на развитие ресторанов и фитнес-клубов предприниматель намерен потратить от 300 млн до 500 млн рублей, включая реинвестирование в действующие проекты (ремонт, переоборудование).

Ресторатор и «чёрные лебеди»

По оценкам экспертов, по итогам 2018 года ресторанный рынок даст прибавку на 5,6% к прошлому году, достигнув около 76 млрд руб. Рынок растет второй год подряд, но в 2019 году рост закончится, а оборот упадет на 3-4%. «В Петербурге слишком много ресторанов, а рост доходов населения остаётся крайне скромным — 1,7% в год», — поясняет Станислав Ступников, руководитель направления торговой недвижимости группы «Бестъ».

В Петербурге насчитывается свыше 5,5 тыс. ресторанов, которые занимают около 2 млн м2 коммерческих площадей. В этом году открылось 380 точек, закрылось немногим меньше — 258, причём около 80 ресторанов ушли с рынка временно, для смены концепции. В 2019 году, считают в «Бестъ», из-за состояния рынка закрытий станет больше, чем открытий.

«Алексей Фурсов, конечно, профессионал, и у него есть все ресурсы, чтобы развивать бизнес. Но, честно говоря, идея открыть с десяток ресторанов не выглядит работоспособной. Экономических предпосылок-то нет, — считает гендиректор консалтинговой компании «Ресткон» Елена Перепелица. — На самом деле никто не знает, что выстрелит, а что нет, и как будет развиваться ресторанный рынок. Остается ждать «чёрных лебедей», которые его изменят, но о которых пока не подозревают. Повезёт ли сетям Фурсова? Узнаем об этом в следующем году».

Сам Алексей Фурсов в течение последних нескольких лет закрыл треть своих ресторанных проектов и, по его словам, намерен и дальше закрывать убыточные точки, открывая вместо небольших заведений просторные — от 500 м2. С точки зрения экспертов, это стратегия верная: обладая большим числом посадочных мест, такие точки способны дать кратно больший оборот при экономии операционных затрат.

Физкульт-привет из регионов

На федеральный уровень сеть Fitness House вышла в этом году: по два клуба открыто в Казани и Нижнем Новгороде, по одному — в Тольятти и Ульяновске. Сроки окупаемости региональных проектов Алексей Фурсов оценивает в 3-5 лет.

По данным Росстата, к началу 2018 года оборот платных услуг в области спорта в России вырос на 11,6% к уровню 2017 года, составив 78,5 млрд рублей, и, как уверены участники рынка, рост в 2018-2019 годах может достигнуть и 20%.  

«У рынка фитнес-услуг есть значительный потенциал, поскольку в России у них очень низкое проникновение: по стране это 2%, в Москве и Петербурге — 7-8%, что ниже, чем в развитых странах. В любом случае будет дальнейший рост, но не слишком бурный: в экономически сложное время люди экономят на всем», — считает директор по развитию франчайзинга «Русской Фитнес Группы» Игорь Шашкин. Инвестиции в создание нового клуба, по его оценкам, составляют 50 тыс. рублей за 1 м2 на стадии shell&core для клубов сегмента «бизнес» с бассейном, от 35 тыс. рублей — за 1 м2 без бассейна. Шашкин уверен, что экспансия в регионы с учетом распределения рынка — оправданный шаг.

Аналитическая служба 2ГИС насчитала в городах России всего 9 тыс. различных фитнес-клубов, среди которых 3-4 тыс. — многофункциональные залы площадью более 300 м2. Для сравнения в США их количество исчисляется десятками тысяч. Самая высокая обеспеченность фитнес-клубами на 100 тыс. жителей фиксируется в Краснодаре, Тюмени и Якутске — по 24 клуба, в Москве и Петербурге — по 10-11 клубов. По данным «БелБизнесКонсалтинг», наибольший рост потребления фитнес-услуг показывают Чукотка, Крым и Севастополь, замедлились Волгоград, Магадан и Курган. Самые маленькие рынки в Ингушетии, Чеченской республике и Калмыкии.  

В 2018 году, постепенно охватив миллионники и полумиллионники, качественные мультиформатные клубы стали появляться в небольших городах с населением от 300 тыс. человек. «Фитнес-индустрия развивается достаточно равномерно вне зависимости от удаленности регионов от столицы. Так, много хороших современных фитнес-клубов работает и в Хабаровске, и во Владивостоке», — комментирует президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии, руководитель сети World Gym в России Ольга Киселева. Наиболее интересными для экспансии, считает Киселева, будут города, где пока не присутствуют федеральные сети: «Но это сложный момент. Федеральные сети заинтересованы в развитии, поэтому если в конкретном городе до сих пор нет ни одного сетевого клуба, то стоит задуматься, почему. Вполне возможно, что пока не сформирован спрос, или низкая платежеспособность населения».

Наиболее сильными федеральными игроками, с которыми предстоит конкурировать Fitness House, является «Русская Фитнес Группа» (бренды World Class и «ФизКульт»), ALEX FITNES и международная сеть World Gym.

Ранее на эту тему:

Алексей Фурсов: «Треть ресторанного рынка сегодня работает в ноль»

Алексей Гутцайт: «Только фан и перспектива!»

Леонид Гарбар: «Прикольная подача на лопате заканчивается в больнице»

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!
Актуально сегодня