«Ростелеком» предложил запретить использование публичных DNS-серверов
«Ростелеком» разместил в своем Telegram-канале «ЗаТелеком» открытое письмо с предложением запретить доступ к использованию публичных DNS-серверов Google, Cloudflare и сервиса DoH.
В «Ростелекоме» мотивируют своё предложение необходимостью ограничить доступ к запрещенным ресурсам. По данным СМИ, письмо «Ростелекома» было адресовано макрорегиональным филиалам компании. В связи с этим эксперты опасаются сбоев в работе различных мобильных приложений, пишет сегодня РБК.
Перебои в работе устройств, использующих подключение к Интернету, уже наблюдались 8 сентября, когда Роскомнадзор протестировал блокировку публичных DNS. На этой неделе с проблемами столкнулись пользователи IPhone, подключенные к сетям «Ростелекома» — они не могли скачивать приложения и обновлять ПО.
«DNS — очень удобная штука для использования человеком, потому что доменное имя, написанное буквами, гораздо проще запомнить, чем набор четырёх трёхзначных цифр. Но главное, если ты владеешь каким-нибудь сайтом, то ты можешь его переносить с одного сервера на другой, менять IP-адрес с сохранением имени. Это используется, например, при переезде от одного провайдера к другому. Публичные DNS (Public DNS) нужны для того, чтобы пользователь был уверен, что он заходит именно на нужный сайт», — объяснял в интервью «Новому проспекту» исполнительный директор Общества защиты интернета Михаил Климарёв.
Именно на публичных DNS-серверах Google и Cloudflare реализован протокол DoH, который позволяет зашифровать вэб-трафик так, что операторы не видят, к какому ресурсу обращался абонент. Благодаря этому пользователь может попасть на запрещенные в стране ресурсы. Михаил Климарёв связывает попытки ограничить доступ к публичным DNS-серверам с приближающимися выборами и желанием российских властей заблокировать «умное голосование» — специальное приложение, продвигаемое сторонниками Алексея Навального.
Как работает система блокировки интернета в России, читайте на «Новом проспекте» в интервью исполнительного директора Общества защиты интернета Михаила Климарёва.