Российский рынок транспортного шеринга за год вырос на 85%, до 68 млрд рублей
Общий объем транзакций на платформах транспортного шеринга по итогам 2021 года составит 68 млрд рублей, что на 85% больше показателя предыдущего года.
«ТИАР-Центр» и кластер РАЭК/Sharing Economy проанализировали российский рынок транспортного шеринга и представили полученные данные на «Неделе российского интернета (RIW)».
Самой крупной отраслью в шеринге транспорта остается каршеринг: по данным исследования, к концу года выручка операторов каршеринга достигнет 41 млрд рублей и превысит показатель 2020 года на 82%.
Вторым по размеру является карпулинг (совместные поездки на личных автомобилях). В 2021 году этот сегмент преодолел спад, вызванный пандемией, и показал рост на 58%. Объем транзакций в карпулинге по итогам года составит около 18 млрд рублей, что соответствует показателю 2019 года.
Стремительный рост (+205%) наблюдается в сегменте средств индивидуальной мобильности. По итогам года рынок шеринга самокатов и велосипедов оценивается в 9 млрд рублей (более 90% этого объема приходится на шеринг самокатов), сообщил портал rb.ru.
Транспортный шеринг в целом взял курс на экономическую устойчивость. Лидирующие операторы каршеринга («Делимобиль», «Яндекс.Драйв», «БелкаКар») вышли на положительный показатель EBITDA.
В сфере карпулинга BlaBlaCar, ведущая платформа для поиска попутчиков в России, в течение года постепенно вводила монетизацию поездок в виде сервисного сбора с пассажиров. При этом ведущие российские сервисы кикшеринга, Urent и Whoosh, демонстрировали прибыльность еще в 2019—2020 годах, по итогам 2021 года этот показатель может увеличиться.
Ранее Минцифры предложило использовать биометрию для такси и каршеринга.
А в Петербурге борются одновременно с электросамокатами и автомобилями. Наложить одну идею на другую и пересмотреть консервативные принципы организации городского пространства пока что, видимо, представляется делом неподъемным и пугающим. С подробностями — обозреватель «Нового проспекта».