Путин подписал закон, который "национализирует" воздушный флот и запретит морской флот "недружественных стран"
Новый проспект
Актуально сегодня

Путин подписал закон, который "национализирует" воздушный флот и запретит морской флот "недружественных стран"

Прочитано: 648

Владимир Путин подписал поправки в Воздушный Кодекс и закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», согласно которым в России разрешается регистрировать самолеты, находящиеся в лизинге, и ограничивать заход в российские порты морских судов из иностранных государств.

Инициативы предложило правительство как «меры поддержки гражданской авиации, морского и внутреннего водного транспорта, а также железнодорожного и автомобильного транспорта, столкнувшегося с санкционным давлением западных стран».

«Меры поддержки транспортной отрасли в условиях санкций предусматривают возможность регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, а также выдавать им российские сертификаты летной годности. Это поможет российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и эксплуатировать их на внутренних линиях», — поясняется на сайте Госдумы.

Ранее Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям, которые эксплуатируют иностранные самолеты, взятые в лизинг, во избежание ареста лайнеров приостановить рейсы за рубеж. Из публичных данных известно, что на начало марта российские перевозчики эксплуатировали около 980 пассажирских самолетов. Большая часть из них (531) были взяты в лизинг у иностранных компаний.


Фото – Владимир Путин по пути на авиабазу Хмеймим в Сирии, декабрь 2017, kremlin.ru

Одновременно подписанный президентом закон, наделил правительство РФ полномочиями ограничивать заход в российские порты морских судов из иностранных государств, если «конечными бенефициарами деятельности являются лица, каким-либо образом связанные с иностранным государством, в котором имеются ограничения захода в их морские порты и прохода по их внутренним водным путям в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации». Кроме того, поправки предполагают отсрочку проведения сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.

О том, что после новых санкций Запада после решения Кремля признать ДНР, ЛНР и начать военную спецоперацию на Украине, все используемые российскими авиакомпаниями самолеты Airbus и Boeing фактически считаются «неисправными», «Новому Проспекту» объяснял военный летчик-испытатель и пилот гражданской авиации, Герой России Александр Гарнаев.

«Современный лайнер — это достаточно сложное устройство, состоящее из большого количества деталей, каждая из которых, во-первых, должна быть сертифицирована, во-вторых, иметь авторское сопровождение производителя. И это непрерывный процесс. Даже когда самолет в воздухе, его моторы жужжат, и каждый мотор отдельно своему производителю посылает такие эсэмэсочки. И сам самолет посылает их, и все его системы. Современный самолет интегрирован в мировую информационную систему точно так же, как тот телефон, по которому вы сейчас со мной говорите. Как только авторское сопровождение теряет юридическую силу (такие решения были приняты производителями после начала военной спецоперации ВС РФ — НП), так сразу самолет становится неисправным. На неисправном самолете нельзя возить пассажиров, потому что страховка не имеет юридической силы, вот и все», — пояснил Гарнаев .

Закон также касается и железнодорожного транспорта. В частности, он предписывает уполномоченному органу правительства вести «пономерной учет» всего подвижного состава, предназначенного для перевозок, пассажиров, грузов и багажа по железнодорожным путям общего пользования.


транспорт авиаперевозки
Другие статьи автора Читайте также по теме

Поезд, который будет следовать по высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом, будет делать на пути 14 остановок.

15.03.2024
Производители пиломатериалов Северо-Западного региона следующим летом получат новую возможность для экспорта продукции в Китай — через Северный морской путь. Поднебесная в последние годы стала практически безальтернативным экспортным рынком для отечественных деревообработчиков, и новый маршрут им очень нужен.
Всё больше городов и даже стран в Европе запускают бесплатный проезд в общественном транспорте — автобусах, трамваях и даже паромах. Цель — сделать передвижение более доступным, стимулировать жителей меньше пользоваться автомобилями и сократить вредные выбросы. Корреспондент «Нового проспекта» исследовал, как действует система в разных странах.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки