К 2027 году рынок будет расти на 2% в год, считают аналитики, и к 2027 году составит 1,74 млн машин. Пока же на авторынке наблюдается дефицит, производители сокращают объемы производства в связи с нехваткой комплектующих, вызванной невозможностью быстро восстановить работу предприятий на фоне пандемии.
По прогнозам PricewaterhouseCoopers (PwC), в 2021 году рынок упадет всего на 1% - до 1,47 млн новых легковых автомобилей. Исследование компании приводит журнал «АвтоБизнесРевю». Продажи отечественных брендов составят около 310 тыс. машин, иностранных российской сборки — 919 тысяч, на импортные придется 239 тысяч автомобилей.
«Дальнейшее развитие рынка будет определяться эффективностью мер стимулирования экономики, — говорится в сообщении PwC. — Реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства».
К ключевым факторам компания также относит сбой в глобальных цепочках поставок комплектующих и отсутствие роста платежеспособности населения.
По мнению PwC, к 2027 году продажи новых легковых автомобилей в России достигнут отметки в 1,74 миллиона машин, демонстрируя ежегодный прирост на уровне 2%. В то же время среднегодовые темпы увеличения сегмента электромобилей в России могут достигать 82% до 2030 года, а их парк будет насчитывать 630 тысяч единиц. По итогам 2020 года продажи новых легковых автомобилей в России сократились на 9% - до 1,49 миллиона машин (по отгрузкам).
Ранее сообщалось, в августе объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился на 17% по сравнению с августом прошлого года. Производителям не хватает электрокомпонентов.