В августе объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизился на 17% по сравнению с августом прошлого года. Производителям не хватает электрокомпонентов.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в России в августе продали 114 130 новых автомобилей, это на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Падение продолжается второй месяц, это рекордное снижение с июня 2020 года, когда падение составило 14,6%. Впрочем, в январе-августе на рынке наблюдался рост продаж на 21,3% в годовом выражении.
Самыми популярными автобрендами у россиян в августе оказалась Lada (продано 19 428 автомобилей, что на 32% меньше, чем в августе 2020 года), Kia (17 277 машин, снижение составило 13%) и Hyundai (14 106 машин, снижение 19%).
«Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж», — объяснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.