"Коммерсант": Если все международные одежные бренды уйдут из России, то потеряют до $800 млн
Крупные зарубежные ретейлеры одежды, которые после начала специальной операции приостановили работу в России, в случае полного ухода из страны понесут убытки в размере 760-800 миллионов долларов.
К таким выводам пришли две изучавшие по запросу сетей возможные потери аудиторские компании, сообщает газета «Коммерсант». «Самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около $ 300 млн, у японской Uniqlo — $ 150-170 млн, примерно такая же сумма — у французской Decathlon», — пишет издание.
Убытки могут возрасти, если ретейлеры не смогут распродать остатки товара или «удачно для себя» решить вопрос с разрывом контрактов на аренду торговых площадей. По подсчетам «Коммерсанта», с мая по середину июля к представителям сетей зарегистрировано более 30 заявлений с общей суммой требования на более чем 2,3 млрд рублей. Из них 1,46 млрд рублей пришлось на Inditex, 563 млн рублей — на H&M.
На fashion-рынке наступает время локальных брендов! Кто станет локомотивом продаж в новой экономической реальности и почему модная индустрия обычно выходит из кризисов быстрее других, разбирался «Новый проспект».