"Форд" в ближайшее время назовет покупателя производственной площадки в Ленобласти
Актуально сегодня

"Форд" в ближайшее время назовет покупателя производственной площадки в Ленобласти

Прочитано: 47

Автопроизводитель «Форд» в ближайшее время продаст свою производственную площадку в Ленобласти.

Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Мероприятие было посвящено подведению итогов 2021 года. По словам губернатора, озвучивать покупателя «Форда» пока рано. «Но имя его может быть названо представителями самого завода в ближайшее время», — отметил губернатор.

О том, что американский автоконцерн уходит из России, стало в конце марта 2019 года. Заводы во Всеволожске и Набережных Челнах прекратили выпуск легковых авто летом 2019 года, тогда же остановился завод по выпуску авто двигателей в Елабуге. Как объясняли тогда руководители компании, причиной такого решения стали перманентные убытки, которая кона несла в сегменте легковых автомобилей на российском рынке. Концерн оставил в России одно производство — в ОЭЗ «Алабуга». СП Ford Sollers выпускает коммерческие фургоны и грузовики семейства Transit / Tourneo.

«Форд» называют первооткрывателем российского авторынка. В 2002 году американская компания первой из иностранных производителей начала выпуск в России своих авто. «Форд» вложил в российский производственный бизнес $ 150 млн и с нуля, в чистом поле под Всеволожском построил новый автозавод. На первом этапе его мощность составляла 25 тыс. авто в год, и эти машины разлетались, как горячие пирожки: покупателей стояли в очереди за бюджетными «Фокусами» первого и второго поколения от полугода до года. В 2003 году Ford Focus получил титул самой продаваемой иномарки на российском рынке, а концерн Ford практически на 10 лет стал его лидером.

В 2011 году для того, чтобы соответствовать требованиям российского правительства по промышленной сборке, «Форду» пришлось найти себе местного партнера, которым стал концерн Sollers. Сборка фордов пошла еще активнее: под них были перепрофилированы площади завода Sollers в Набережных Челнах, где раньше собирали SsangYong, построены мощности в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан).

Все складывалось довольно удачно для американцев до 2012 года, когда российские заводы «Форд» поставили на конвейер третий Focus. Его цена отпугнула покупателей: в кризис седан Focus-3 оказался не по карману покупателям бюджетных иномарок. В 2013 году российские продажи Ford сократились на треть, в 2014 году — почти на 60%, и американский концерн надежно закрепился в списке марок-аутсайдеров рынка. В 2015 году «Форд» продал в России всего 36 тыс. авто, это в 5 раз меньше, чем в лучшие времена, которыми считают 2008 год.

К 2018 году «Форд» сумел увеличить продажи авто до 53 тыс. штук, из которых 40 тыс. пришлось на легковые машины, но его прямые конкуренты — Renault-Nissan, KIA, Hundai, VW, Skoda — продавали на порядок больше. Заводы «Форд», в которые с 2002 года было вложено более $ 1,5 млрд и суммарная мощность которых позволяла выпускать 300 тыс. авто в год, простаивали. Для того чтобы восстановить свои позиции на рынке, американскому концерну следовало бы еще раз потратиться: на запуск новой бюджетной модели или даже моделей, на маркетинг, инвестировать в углубление локализации. Но «Форд», видимо, решил воспользоваться народной мудростью «если лошадь сдохла, слезь с нее» и свернул свое некогда процветающее производство в России.

Сегодня же Александр Дрозденко заявил, что Ленобласть не будет в следующем году строить новые социальные объекты. Но и вводить дополнительные ограничения перед Новым годом из-за ковида не собирается. Хотя в соседнем Петербурге планируют запретить детские новогодние праздники.

Екатерина Фомичева
Ленобласть машины автопроизводители сделка промышленность
Другие статьи автора Читайте также по теме
Производитель снеков «Солнечные дары» из Кемеровской области банкротит петербургского поставщика оборудования «Таурас-Феникс». Причиной конфликта стало дефектное оборудование, поставленное по контракту 2 года назад.
В 53 млн рублей оценил суд срыв заводом «Звезда» срока исполнения контракта стоимостью свыше 1,1 млрд рублей. Речь идет об изготовлении опытного оборудования для корветов новейшей серии 20386, которую эксперты уже окрестили «ошибкой, которая хуже, чем преступление».
Производители пищевой продукции в 2021 году оказались в трудной ситуации: с одной стороны инфляция и рост себестоимости, с другой — яростное сопротивление торговых сетей малейшему повышению цен. О том, как выживали в этой ситуации, рассказывают они сами.

Законопроект о введении режима QR-кодов в России собираются отложить
13.01.2022
Евросоюз еще на полгода продлил санкции против России
13.01.2022
В Петербурге водители рассказывают о многочасовых очередях на сброс снега
13.01.2022
За прошлый год удвоилось количество частных инвесторов на Московской бирже
13.01.2022
Смольный повышает ставки аренды нежилых помещений у города
13.01.2022
Александр Бастрыкин требует приравнять блогеров к СМИ, чтобы привлекать их к ответственности
13.01.2022
Служба "Хеликс" приобрела за 400 млн рублей лабораторию по онкодиагностике "Лаборатуар Де Жени"
13.01.2022
Впервые за три года российский авторынок по итогам года показал рост
13.01.2022
Проект новых санкций — "запредельная мера" и "разрыв отношений", считает Дмитрий Песков
13.01.2022
Полис ОСАГО может подорожать в полтора раза после принятия нового закона
13.01.2022
Сбербанк пока не собирается снова повышать ставки по ипотеке
13.01.2022
В Кронштадте построят новую набережную в рамках проекта "Остров фортов"
13.01.2022
В России отмечена вспышка заболеваемости коронавирусом
13.01.2022
Setl Group ввел в эксплуатацию первую очередь проекта бизнес-класса Svetlana Park
13.01.2022
Количество работающей молодежи в России сократилось почти на полмиллиона за год
13.01.2022
Миротворческие войска ОДКБ покидают Казахстан
13.01.2022
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки