Новый проспект
Статьи

Заводы Ford пойдут на запчасти

Прочитано: 382
Заводы Ford пойдут на запчасти

Российский аукционный дом (РАД) и ЗАО «Форд Мотор Компани» заключили договор на реализацию движимого имущества закрывшихся в прошлом году автозаводов Ford в Ленобласти и Республике Татарстан. Первые торги назначены на 27 марта: на продажу будут выставлены 11 лотов. Их стоимость варьируется от 20 тыс. рублей до 4,2 млн рублей, в составе — различное производственное оборудование, от отверток и соединителей до газоанализаторной системы и сварочного робота. Торги пройдут на электронной торговой площадке РАД lot-online.ru.

«После закрытия заводов Ford у компании осталось большое количество ликвидного движимого имущества. По договору РАД будет реализовывать разнообразное оборудование — от отверток до сложных автоматов. Выставленные на торги лоты — это лишь первый транш объектов», — пояснила заместитель генерального директора РАД Динара Усеинова.

Она также отметила, что РАД ведет переговоры о реализации имущества заводов Ford «со всеми крупными действующими автопредприятиями, а также с небольшими игроками рынка, включая автомастерские, поскольку в списке лотов много неспециализированного оборудования, которое может быть интересно любому производству».

«Распродажа только движимого имущества снижает привлекательность активов в глазах крупных покупателей, например, действующих автозаводов. Производственные линии нужно сначала демонтировать, потом куда-то перевезти, там снова смонтировать, наладить, запустить. Если бы речь шла о продаже всего производственно-имущественного комплекса заводов, это наверняка вызвало бы большой интерес у игроков рынка. И надо помнить, что новая линия — это рост объемов производства, а на сегодняшнем вялом авторынке это неактуально», — считает аналитик ИК «Финам» Алексей Калачев. По его оценкам, значительная часть движимого имущества заводов Ford уйдет с молотка по довольно низким ценам — дисконт на многие позиции может достигать 90% от их балансовой стоимости.

О том, что американский автоконцерн уходит из России, стало известно почти год назад, в конце марта 2019-го. В конце июня заводы во Всеволожске и Набережных Челнах прекратили выпуск легковых авто, тогда же остановился завод по выпуску автодвигателей в Елабуге. Как объясняли тогда руководители Ford, причиной такого решения стали перманентные убытки, которая компания несла в сегменте легковых автомобилей на российском рынке. Концерн оставил в России одно производство — в ОЭЗ «Алабуга». СП Ford Sollers выпускает коммерческие фургоны и грузовики семейства Transit / Tourneo.

Ford называют первооткрывателем российского авторынка. В 2002 году американская компания первой из иностранных производителей начала выпуск в России своих авто. Ford вложил в российский производственный бизнес $150 млн и с нуля, в чистом поле под Всеволожском построил новый автозавод. На первом этапе его мощность составляла 25 тыс. авто в год, и эти машины разлетались, как горячие пирожки: покупателей стояли в очереди за бюджетными всеволожскими «Фокусами» первого и второго поколения от полугода до года. В 2003 году Ford Focus получил титул самой продаваемой иномарки на российском рынке, а концерн Ford практически на 10 лет стал его лидером.

В 2011 году для того, чтобы соответствовать требованиям российского правительства по промышленной сборке, Ford пришлось найти себе местного партнера, которым стал концерн Sollers. Сборка фордов пошла еще активнее: под них были перепрофилированы площади завода Sollers в Набережных Челнах, где раньше собирали SsangYong, построены мощности в ОЭЗ «Алабуга» (Елабуга, Татарстан). Все складывалось довольно удачно для американцев до 2012 года, когда российские заводы Ford поставили на конвейер третий Focus. Его цена отпугнула покупателей: в кризис седан Focus-3 оказался не по карману покупателям бюджетных иномарок. В 2013 году российские продажи Ford сократились на треть, в 2014 году — почти на 60%, и американский концерн надежно закрепился в списке марок-аутсайдеров рынка. В 2015 году Ford продал в России всего 36 тыс. авто, это в 5 раз меньше, чем в лучшие времена, которыми считают 2008 год.

К 2018 году Ford сумел увеличить продажи авто до 53 тыс. штук, из которых 40 тыс. пришлось на легковые машины, но его прямые конкуренты — Renault-Nissan, KIA, Hundai, VW, Skoda — продавали на порядок больше. Заводы Ford, в которые с 2002 года было вложено более $1,5 млрд и суммарная мощность которых позволяла выпускать 300 тыс. авто в год, простаивали. Для того чтобы восстановить свои позиции на рынке, американскому концерну следовало бы еще раз потратиться: на запуск новой бюджетной модели или даже моделей, на маркетинг, инвестировать в углубление локализации. Но Ford, видимо, решил воспользоваться народной мудростью «если лошадь сдохла, слезь с нее» и свернул свое некогда процветающее производство в России.

РАД Российский аукционный дом аукцион Ford торги авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Российский аукционный дом продает отель "Багратион" на Синопской набережной. Актив оценен к торгам почти в 900 млн рублей. Эксперты считают цену адекватной, а недвижимость — привлекательной. Хотя новому собственнику в горизонте 2 лет придется освежить гостиницу, чтобы она не потеряла блеск четырех звезд.
Суд в Гааге выдал ордер на арест президента России Владимира Путина «за военное преступление». Ордер ордером, но процесс против главы государства — долгая и тоскливая шарманка. Не факт, что она вообще доиграет до конца, поскольку такие судилища длятся десятки лет. Художник Виктор Богорад полагает, что дело против Путина — просто развлечение для почтенной публики, не более того.
В последнее время внимание мировой общественности было приковано к событиям в Грузии и Израиле. В обеих странах прошли многотысячные народные протесты. В Грузии протестующие добились отмены законопроекта об иностранных агентах, в Израиле зашаталась вертикаль судебной власти. В связи с этим художник Виктор Богорад напоминает о том, что демократия сильнее бюрократии.

В США скончался сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
Опрос: 37% россиян вынуждены покупать одежду для своих домашних животных
25.03.2023
Минобороны РФ сообщило о нарушении Азербайджаном линии соприкосновения в Шушинском районе
25.03.2023
Тысяча школьников из Петербурга поддержит сборную России по футболу на матче с Ираком
25.03.2023
Германия призвала контролировать передвижение товаров двойного назначения
25.03.2023
Администрация Петербурга предоставит НКО субсидии на социокультурную адаптацию мигрантов
25.03.2023
Возможность переработки российского зерна в Турции обсудили Путин и Эрдоган
25.03.2023
В Петербурге продается офисный комплекс "Балтийский морской центр" в районе Морского порта
25.03.2023
Японский промышленный гигант Toshiba будет продан за $15 млрд нескольким инвесторам
25.03.2023
Компания "Инарктика", которая выращивает форель в озерах Карелии, купила новое рыбоводное хозяйство
25.03.2023
Традиционная ярмарка корюшки откроется в Петербурге в середине апреля
25.03.2023
Медведев: "Хочешь гадости говорить - говори, но деньги в России получать нельзя"
25.03.2023
Казахстан с 1 апреля будет следить за движением товаров при торговле со странами ЕАЭС
25.03.2023
Цена поездки на такси в Петербурга минувшей зимой снизилась в 2,6 раза
25.03.2023
Длинный и зеленый. Петербург закупит еще 22 ретро-трамвая для городских улиц
25.03.2023
Контракт с ЧВК "Вагнер" завершили 5 тыс. осужденных. Все они помилованы
25.03.2023
Концерт ДДТ в Петербурге, запланированный на День города, перенесли на следующий год
25.03.2023
На Гавайях в возрасте 94 лет умер сооснователь Intel Гордон Мур
25.03.2023
США и Канада заявили о намерении "эффективно конкурировать" с Китаем
25.03.2023
К концу марта в Петербург вернутся мороз и снег
25.03.2023
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки