Выиграет дальновидный. Куда в обозримом будущем уйдет покупатель
Новый проспект
Мнения

Выиграет дальновидный. Куда в обозримом будущем уйдет покупатель

Прочитано: 1276

Российские ретейлеры рассказали, что такое правильный продукт, качественный сервис и экономическая эффективность в торговом бизнесе, и объяснили, какие факторы в ближайшие годы станут драйверами их рынка.

Анастасия Липатова, индустриальный лид Fashion Retail, «Яндекс Реклама»:

— Я думаю, что самое главное сегодня для любого ретейлера — это лояльная база покупателей, лояльный клиент. Завоевание и удержание этой лояльности и будет играть самую важную роль в развитии бизнеса брендов в долгосрочной перспективе.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитика»:

— Мне кажется, что ключевая история развития торгового бизнеса в ближайшее время будет связана с продуктом. Многие говорят, что они продвигают бренд, а мне кажется, что не на это нужно делать акцент. Бренд сам по себе, без уникального продукта, работать не будет. Мы должны сейчас делать очень многое с точки зрения продукта, по крайней мере научиться правильно заказывать его в Китае. Потому что сделать это вовсе не так просто, как многим кажется. У нас очень много компаний, которые везут типовой товар из Китая в сотнях контейнеров, но, условно говоря, не имеют при этом там своего офиса и своего центра разработки, хотя именно это дает совершенно уникальные возможности и в целом не так уж и дорого.

Андрей Васильев, директор интернет-магазина re:Store:

— Для нас точкой роста является прежде всего продукт — ассортимент, который мы сильно расширили и предлагаем сегодня большое количество разных брендов, причем достаточно дорогих — премиальных и соответствующего качества. Далее, точкой роста можно назвать зачистку и оптимизацию правового поля в части параллельного импорта и, соответственно, упрощение процесса доставки товаров в Россию. А кроме этого — качество сервиса. Мы теперь по Москве доставляем большинство наших товаров (а именно 65%) самостоятельно, собственными курьерами, 30% (несрочные заказы) — «Яндекс Доставкой» и 5% — другими транспортными компаниями. При этом мы развиваем собственный колл-центр. Сейчас у нас комбинированная команда, состоящая наполовину из людей на аутсорсинге, а наполовину из наших сотрудников, которых 35 человек. И в этом направлении мы очень сильно растем: доля продаж собственного колл-центра увеличилась с 6–7% (когда мы работали исключительно с аутсорсерами) до 15% на текущий момент. То есть они реально круто продают!

Михаил Морозов, директор интернет-магазина «МегаФон»:

— Я скажу прагматично. Мне кажется, что в ближайшее время на первый план выйдет экономическая эффективность. Инвестиций нет, деньги стоят дорого, чуть не рассчитал — пошел кассовый разрыв, который с каждым месяцем будет только увеличиваться и буквально за несколько месяцев сможет похоронить проект с любой историей, с любым объемом и с любой долей рынка.

Андрей Ториков, директор по электронной коммерции Sokolov:

— Думаю, что в связи с ростом инфляции у нас повсеместно будет определенное снижение среднего чека, и, соответственно, выиграют те, кто предлагает в своем сегменте более дешевый продукт. Именно так было в 2014 году. Что касается нас, то, по нашим ожиданиям, доля золота в продажах сократится; клиент, который выбирает золото, перейдет, скорее всего, в более дешевый ценовой сегмент, а доля серебра вырастет. Поэтому, если брать наших конкурентов, которые торгуют максимально в золоте, то им будет плохо, потому что клиент от них уйдет к нам.

По материалам New Retail Forum 2023, организованного East-West Digital News


опрос ретейл торговля
Другие статьи автора Читайте также по теме
Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.
Впереди длинные майские выходные, которые в этом году совпали с православной Пасхой. У каждой семьи свой идеальный сценарий для встречи этих дней: одни займутся приготовлением шашлыка, другие посвятят себя искусству. «Новый проспект» спросил петербургских бизнесменов, что они планируют делать в эти дни.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.

В Петербурге запустят дополнительные автобусы к кладбищам в выходные
03.05.2024
Китай запустил на Луну космический аппарат
03.05.2024
Прорванную в Орске дамбу пообещали восстановить к зиме
03.05.2024
На Украине запретили банкам и ломбардам принимать в залог БПЛА
03.05.2024
В городах России скорость передвижения автомобилей через 10 лет может сократиться в два раза из-за пробок
03.05.2024
Опрос: 53% российских бизнесменов довольны своими финансовыми делами
03.05.2024
Парады в День Победы пройдут в 25 городах России, в том числе в Петербурге
03.05.2024
Иноагентам запретят любое участие в российских выборах
03.05.2024
Почти половина граждан, уехавших из России в начале СВО, вернулась обратно
03.05.2024
Петербургские архитекторы оценили идеи школьников по оформлению дворов
03.05.2024
Для восстановления сектора Газа после войны потребуется до $40 млрд
03.05.2024
Петербургские рестораны готовятся встречать Пасху
03.05.2024
В России могут отменить штраф за тонировку передних боковых стекол
03.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки