Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"
Новый проспект
Мнения

Алексей Осинцев: "Серийность при строительстве рыболовецких судов надо закрепить законодательно"

Прочитано: 7629

В середине августа Адмиралтейские верфи передали заказчику, ООО «Русская рыбопромышленная компания», большой морозильный рыболовный траулер «Механик Сизов» — третье судно из запланированных 10. Фото: admship.ru

Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев рассказал о том, какие меры поддержки могут быть эффективными при строительстве рыболовецких судов.

Предприятия — члены нашей ассоциации являются заказчиками 39 рыболовецких судов. Это 23 крупнотоннажных судна, несколько ярусоловов и траулеров-процессоров и так далее. У участников ассоциации есть планы строительства и новых судов.

Одна из эффективных мер по поддержке отрасли — это недавнее решение властей продлить срок действия порога локализации при строительстве рыболовецких судов, зафиксированного в постановлении Минпромторга №719, который действовал на начало 2023 года. Это позволит применять оборудование дружественных стран для судов, которые строятся в рамках первого этапа программы инвестквот.

Если говорить о контрольных точках, то на самом деле их всего две — это стоимость и сроки строительства, причем одно вытекает из другого. И в этих точках у нас есть релевантные примеры для сравнения — это работа верфей КНР и Турции. Мы видим, какая там стоимость и сроки строительства. Да, и там есть проблемы и задержки по срокам, однако эти сложности не такие серьезные, как те, с которыми мы столкнулись на наших верфях.

При этом важно понимать, что цена на то или иное судно должна быть экономически оправданной, иначе инвестор не пойдет в стройку. Поскольку судно — долгосрочный объект, он окупается не менее 10 лет, и именно этот срок установлен в механизме инвестквот.

Хотелось бы, чтобы при определении стоимости рыболовецких судов учитывалась их серийность, а цена формировалась в зависимости от того, какой объект в серии строится. Но, к сожалению, серийное строительство сейчас нормативно нигде не закреплено, в то время как было бы хорошо понимать, что считать серией: три судна, десять судов и так далее. То есть критерии серийности нужно закрепить нормативно.

Мы понимаем, что на втором этапе программы инвестквот будут заказы на те типы судов, которые уже построены или строятся в рамках первого этапа. Считаем, что критерии серийности как раз могут быть применены к судам, которые фактически будут повторяться и тиражироваться в рамках второго этапа.

Сейчас участники отрасли выказывают опасения, что суда, которые строятся в рамках первого этапа, не уложатся в недавно продленные еще на два года сроки. Такие риски есть с учетом того, что отечественного оборудования недостаточно. И это, к сожалению, не только силовое оборудование и рыбоперерабатывающие фабрики.

Сократить риски несоблюдения сроков может наличие достроечных мест на верфях. То есть речь идет о том, что российским судостроителям нужно наращивать мощности. А для этого им необходима финансовая поддержка, то есть докапитализация, которая сейчас как раз обсуждается.

Члены нашей ассоциации готовы к размещению новых заказов на верфях. Но при этом было бы хорошо, если бы появились новые меры поддержки в судостроении. Пока же они носят ограниченный характер. Необходимы такие механизмы, как льготные кредиты и льготный лизинг. Последний механизм хорошо зарекомендовал себя для аграриев и будет востребован и среди рыбаков.

В то же время действующие меры, такие как возмещение части затрат на строительство судна, не работают, так как касаются только мало- и среднетоннажных рыбопромысловых судов. При этом в нашей стране промысел в основном ведется в экспедиционном режиме, для которого нужны крупнотоннажные суда, а для их строительства пока никаких мер поддержки нет.

По материалам круглого стола «Рыбная промышленность на пути к технологическому суверенитету: обновление флота и перерабатывающих мощностей», прошедшего в рамках Международного рыбопромышленного форума


судостроение господдержка
Читайте также по теме
Программа промышленной ипотеки, запущенная в России конце 2022 года, пока не пользуется большой популярностью у предприятий Петербурга и Ленобласти. «Новый проспект» разбирался, почему кредитование идет не так хорошо, как предполагалось на старте.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.

РУСАЛ расширил грантовый конкурс для поддержи развития малых городов России
16.05.2024
Под Петербургом тестируют систему наблюдения за беспилотниками
16.05.2024
Проект строительства набережной Макарова через Смоленку получил одобрение
16.05.2024
В российских банках продолжают расти ставки по депозитам
16.05.2024
Власти Ленобласти запретят строительство квартир площадью менее 28 кв.м
16.05.2024
В Петербурге состоится второй форум развития общественных пространств “Место и люди"
16.05.2024
SOTA media признали нежелательной в РФ организацией
16.05.2024
Россияне стали реже получать многократные шенгенские визы
16.05.2024
"Евроинвест" определился с параметрами нового проекта в Ленобласти
16.05.2024
Конкурс на участие в муниципальных выборах в Петербурге у единороссов превысил 5 человек
16.05.2024
За полтора месяца в Петербурге собрали с туристов более 40 млн рублей сбора
16.05.2024
"Родина" и "Зеленые" хотят принять участие в выборах губернатора Петербурга
16.05.2024
Застройщик Glorax приобрел под Петербургом землю под масштабный жилой район
16.05.2024
Владимир Путин рад успехам китайских автопроизводителей в России
16.05.2024
Футбольный клуб «Зенит» вышел в Суперфинал Кубка России
15.05.2024
На следующей неделе в Петербурге пройдет IV Гастрономическая ассамблея
15.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки