Сергей Ануфриев: «Клиенты медицинских центров могут стать их инвесторами»
Новый проспект
Мнения

Сергей Ануфриев: «Клиенты медицинских центров могут стать их инвесторами»

Прочитано: 4869

Рынок цифровых финансовых активов (ЦФА)в России в течение ближайших 3 лет, по прогнозу экспертов рейтингового агентства АКРА, может достичь 500 млрд рублей. Российский бизнес уже осуществил около 350 выпусков ЦФА на сумму в 60 млрд рублей. Больше половины активов будут в обращении более года. Директор Петербургского медицинского форума Сергей Ануфриев рассказал «Новому проспекту», есть ли перспективы использовать ЦФА в сфере здравоохранения.

Текущий экономический кризис незначительно затронул сегмент частного здравоохранения в России и в Петербурге. Крупные сетевые клиники сохранили позиции на рынке, они продолжают работать и развиваться. Но перспективы отрасли сложно назвать радужными, поскольку очевидно, что рынок частной медицины будет сжиматься, а конкуренция в этой сфере — усиливаться.

Маржа у медицинских компаний в последние годы падает, а банковские кредиты стали слишком дорогими из-за выросшей ставки ЦБ. А ведь именно кредиты остаются для частных клиник основным источником денег для развития. В этой ситуации многие клиники оказались в сложном положении. Они вынуждены сворачивать бизнес, закрывать низкомаржинальные направления и медцентры в регионах.

Выходом для игроков рынка в сложившейся ситуации мог бы стать выпуск так называемых цифровых облигаций (ЦФА) для потребителей медицинских услуг. Речь не о выходе на биржу (что само по себе довольно дорого), а о продаже бумаг лояльным пациентам клиник.

ЦФА — это, по сути, цифровая оболочка, в которую можно запаковать разные активы. Это цифровые аналоги всем известных финансовых инструментов: акций, облигаций, займов и прочих активов. Они представляют собой цифровые права или сертификаты (токены) с определенной стоимостью. Работают они на основе блокчейна или другой децентрализованной сети и хранятся в информационной системе.

Выпуск, учет и обращение ЦФА быстрее и проще, чем размещение ценных бумаг на бирже, что позволяет эмитентам экономить и увеличивать доходность для инвесторов. В ЦФА могут инвестировать и юридические, и физические лица.

Размещение ЦФА происходит следующим образом: компания публикует решение об их выпуске, где прописаны условия выпуска и обращения бумаг. Физическое или юридическое лицо подает заявку на покупку, и стоимость ЦФА удерживается с расчетного счета заявителя. Если условия выпуска выполнены, в дату выпуска ЦФА поступают в кошелек инвестора.

Эксперты отмечают, что ЦФА можно держать до даты погашения и получать доход от прироста стоимости актива или процентов. Также можно круглосуточно торговать ЦФА на вторичном рынке, если такая возможность указана в решении о выпуске.

Выпускать ЦФА вполне могут и медицинские компании. Особенно интересным этот инструмент, на мой взгляд, будет для среднего и малого бизнеса, которого много в сегменте коммерческой медицины. Но пока таких примеров я не знаю.

Новый инструмент позволит сделать пациентов фактически инвесторами клиники. Уникальное сочетание в цифровом активе инструмента привлечения денег для клиники и удерживания пациентов, а также привлечения новых клиентов даст возможность не только получать дополнительный финансовый доход, но и реализовывать персональную программу лояльности со скидками и элементами ДМС.

медицина частные клиники финансы
Другие статьи автора Читайте также по теме
Законодательство не запрещает, но и не разрешает несовершеннолетним россиянам самостоятельно открывать банковский счета и получать карты. Кредитные организации, согласившиеся обслуживать молодых клиентов, берут на себя серьезные риски. Решить проблему юридически пока не получается.
Медицинская сеть Iclinic откроет в Петербурге четыре новых диагностических центра для проведения КТ и МРТ-исследований. Инвестиции в проект оцениваются почти в 1 млрд рублей. Хотя спрос на исследования в Петербурге высок, окупаться вложения будут долго, уверены эксперты.
В России растут сборы премий в рамках добровольного медицинского страхования. Главные факторы роста рынка — увеличение стоимости медицинских услуг и острый кадровый голод. Бизнес Петербурга более активно, чем компании из других регионов, использует страховки для решения проблемы дефицита персонала, говорят эксперты.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки