Персональный вопрос. Что предпринимают компании для сплочения коллектива
Новый проспект
Мнения

Персональный вопрос. Что предпринимают компании для сплочения коллектива

Прочитано: 24107

«Новый проспект» узнал, какие инструменты используют в работе с персоналом крупные компании, чтобы в эпоху тотального дефицита кадров не только привлечь новых сотрудников, но и удержать уже работающих.

Виктория Иванцова, заместитель директора дирекции по работе с персоналом банка «Санкт-Петербург»:

— Работают какие-то интересные имиджевые истории, которые мы придумываем командой. Два-три года назад мы начинали продвижение бренда работодателя и сейчас видим эффект от этой работы даже с точки зрения просматривания резюме в HeadHunter. Кроме того, дает эффект локальное взаимодействие с вузами, когда мы привлекаем молодежь на проектные задачи. Они в это время могут показать себя, например произвести продукт для студентов. Такой проект у нас сейчас реализуется с Политехническим университетом.

Могу сказать, что точно не работает и чего не стоит делать. Во время пандемии мы все перешли на онлайн-собеседования. Сейчас мы от таких собеседований отказываемся, потому что не всё в отношении кандидата можно понять, даже несмотря на наш профессиональный уровень. Поэтому мы вновь вернулись к очному собеседованию, при этом ставя перед собой задачу сократить срок принятия решения. Если раньше мы рассматривали кандидатов по 10–20 дней, сейчас срок максимально сокращается.

Полина Голубева, директор по персоналу Группы ЛСР:

— Мы запустили карьерную страницу компании, которая позволяет и сотрудников привлекать, и соискателям рассказывать о корпоративной культуре. Сокращаем цикл собеседований, ускоряя время принятия решений.

Для руководителей истории про сложный рынок труда, демографический кризис и прочее пока довольно далеки: «Сотрудники мне нужны прямо сейчас, и в чём проблема?» Думаю, похожая ситуация у всех HR на рынке, и мы работаем с внутренним принятием этого.

С другой стороны, мы понимаем, что решать насущные задачи в основной своей массе будут те сотрудники, которые у нас уже есть, и одной из главных наших целей является их удержание. В том числе и для этого мы развиваем корпоративные сообщества. У нас есть давний проект для детей сотрудников «Мы растем вместе с ЛСР»: мы водим их на внешние и внутренние экскурсии, и этот проект очень успешен. И буквально на днях мы запустили «ЛСР-клуб» — то же самое, только для взрослых. Так создается общий психологический климат и формируются неформальные связи внутри коллектива, которые удерживают сотрудников внутри нашей экосистемы.

Екатерина Недельчо, руководитель центра по подбору персонала сети «Ашан»:

— Сегодня очень важно подходить человеку по смыслу, потому что если конкурировать только зарплатой, то любой кандидат в любой момент может пойти работать курьером. И у меня не стоит задача конкурировать с московскими курьерами (улыбается).

Анна Скворцова, директор по персоналу Wone It:

— Одной из наших корпоративных ценностей является забота, и весь прошлый год был пронизан персонализированной заботой к каждому сотруднику. Мне кажется, это нам очень помогает удерживать сотрудников на нашем высококонкурентном IT-рынке.

Начали мы прошлый год с ESG-повестки: хотели много заниматься экологией, сажать деревья и прочее. И на 5 марта у нас была запланирована большая онлайн-игра: по ее легенде, проходит съезд ассамблеи ООН, и представители разных направлений обсуждают экологические проблемы. Мы очень долго готовились к этой игре, но после 24 февраля стало ясно, что сотрудникам не до игр: у них стрессовое состояние, они работать не могут, какие игры?

И нам пришлось очень быстро адаптироваться, и 5 марта мы провели большой вебинар с привлечением психолога, где говорилось о том, как бороться со стрессом. Потом сотрудники нам сказали, что это было очень правильное решение, потому что вебинар помог в восстановлении их психологического здоровья. После этого мы запустили платформы, на которых можно было получить не только психологическую помощь, но и юридическую.

Юлия Тепляшова, «Норникель Технические сервисы»:

— Для привлечения сотрудников у нас работают самые старые и древние инструменты: бренд работодателя, сарафанное радио и рекомендации. А чтобы сотрудники чувствовали себя частью комьюнити, у нас реализуется огромное количество программ — спортивных, молодежных, интенсивов для личностного развития и прочих. То есть очень много внимания уделяется тому, чтобы сплачивать коллектив.

По материалам глобального HR-форума «HRM Expo 2023 Санкт-Петербург»

опрос кадры персонал HR
Другие статьи автора Читайте также по теме
Впереди длинные майские выходные, которые в этом году совпали с православной Пасхой. У каждой семьи свой идеальный сценарий для встречи этих дней: одни займутся приготовлением шашлыка, другие посвятят себя искусству. «Новый проспект» спросил петербургских бизнесменов, что они планируют делать в эти дни.
Чему сегодня должны учиться российские ретейлеры, чтобы не разориться через год или два, где они должны искать точки роста своего бизнеса и какие магазины будет выбирать покупатель в ближайшем будущем, разбирался «Новый проспект».
В России растут сборы премий в рамках добровольного медицинского страхования. Главные факторы роста рынка — увеличение стоимости медицинских услуг и острый кадровый голод. Бизнес Петербурга более активно, чем компании из других регионов, использует страховки для решения проблемы дефицита персонала, говорят эксперты.

"Газпром" впервые в 21 веке отчитался о чистом убытке
02.05.2024
За хранение и растопку снега Смольный заплатит почти 300 млн рублей
02.05.2024
Дрозденко подписал закон о создании Гатчинского округа взамен района
02.05.2024
Запуск станции метро "Чернышевская" после ремонта отложили на месяц
02.05.2024
В Петербурге отреставрируют фасад ТК "Владимирский пассаж" в центре города
02.05.2024
На "вторые майские" праздники в Петербург может вернуться снег
02.05.2024
"Россети Ленэнерго" намерено стать собственником ЛОЭСК
02.05.2024
Новостройки Setl Group оказались самыми продаваемыми в 2024 году
02.05.2024
Маршрут Петербург-Владивосток станет пилотным в Концепции автомобильного туризма
02.05.2024
RBI продала на аукционе коммерческие помещения в двух ЖК
02.05.2024
Новый портовый терминал в Усть-Луге подорожал вдвое
02.05.2024
Под американские санкции попали российские IT-компании
02.05.2024
Российский флаг на автомобильных номерах станет обязательным
02.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки