Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?
Новый проспект
Статьи

Судоремонт без НДС. Почему компании не торопятся за льготой?

Прочитано: 17125

Корабельные доки Канонерского судоремонтного завода

Рынок судоремонта емкостью 124 млрд рублей в год дождался давно обсуждаемой меры поддержки — обнуления ставки НДС. Однако судоремонтники не спешат воспользоваться новой льготой. По их мнению, постановление нуждается в доработке, а требования властей к претендентам на льготу завышены.

О развитии судоремонта и мерах поддержки отрасли речь шла на конференции «Законодательные новеллы и становление судоремонта в Российской Федерации» в рамках выставки «Нева — 2023».

Как напомнил Дмитрий Павлов, начальник отдела ценообразования и экономического анализа Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга, с 1 июля 2023 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс. Они устанавливают нулевую ставку НДС для судоремонтных предприятий, занимающихся восстановлением морских судов, кораблей класса «река-море» и рыбопромыслового флота в доках и на верфях.

Для получения льготы судоремонтники должны заключить соглашение на 7 лет с Минпромторгом и Минфином. В рамках этого договора будет обнуляться НДС, а компания будет обязана вкладывать не менее 20% от своего оборота в модернизацию активов.

Приказ Минпромторга об утверждении формы и порядке заключения инвестсоглашения был утвержден 11 сентября. Заключить соглашение можно до конца декабря 2024 года. В случае расторжения договора НДС за прошлые периоды будет начислен (в частности, за год, в течение которого расторгнут контракт).

справка нового проспекта

По данным АО «Нордик Инжиниринг», рынок судоремонта оценивается примерно в 124 млрд рублей. Участники этого рынка — это около 40 крупных предприятий и 48 средних и крупных компаний, которые работают и в других сферах. Заметными игроками отрасли считаются Кронштадтский морской завод, Канонерский судоремонтный завод, Невский судостроительно-судоремонтный завод и др.

Нет желающих

Отраслевые эксперты говорят, что данная инициатива обсуждалась давно, но пока ни одной заявки на заключение инвестсоглашения в Минпромторг не поступило. Одной из причин называют технические детали: если соглашение заключить до конца 2023 года, то компания должна будет вложить в модернизацию не менее 20% от годового оборота уже в текущем году. Сделать это нереально. «Мы рассчитываем, что заявки будут поступать с начала 2024 года», — пояснил Дмитрий Павлов.

Представители отрасли отмечают основные недоработки и слабые места нового постановления. Судоремонтников, в частности, смущают сроки действия налоговой льготы.

«В рыбопромышленном комплексе сроки окупаемости инвестиций составляют около 15 лет. Значит, 7 лет недостаточно для того, чтобы вернуть вложенные в рамках модернизации средства», — говорит Николай Шабликов, председатель совета директоров проектно-конструкторской компании АО «Нордик Инжиниринг».

По его словам, компании, которая планирует заключать такое соглашение с властями, важно иметь якорного партнера-судовладельца, который сможет обеспечить судоремонтное предприятие заказами на ближайшие 7 лет.

«Кроме того, пока нет четких критериев того, что можно считать нарушением инвестсоглашения. Критерии должны быть прописаны очень емко», — считает Николай Шабликов.

Слишком много условий

Еще одним недочетом постановления можно считать то, что на обнуление НДС не могут рассчитывать стартапы. «Соглашение заключается только с уже действующими участниками рынка судоремонта», — отмечает Николай Шабликов.

Однако самым главным препятствием для участия в новой программе можно считать те самые 20% от выручки, которые компания должна вкладывать в модернизацию мощностей.

«Это слишком большая сумма. Очень мало судоремонтных предприятий смогут себе позволить изымать такие деньги из оборота», — уверен Александр Соловьев, генеральный директор судостроительного завода «Отрадное» (ГК «Норебо»).

«Мы просчитывали возможность заключения соглашения для обнуления НДС, но пока поставили этот проект на паузу из-за того, что придется направлять на развитие большие суммы», — подтверждает генеральный директор ООО «Терминал «Сероглазка» Владимир Вальтер.

«Обнуление НДС на прописанных сейчас в постановлении условиях несет довольно много налоговых рисков для средних и даже крупных судоремонтных предприятий», — комментирует директор Архангельской региональной ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» Сергей Смирнов.

По его словам, пока участники рынка с осторожностью рассматривают возможность участия в программе. В частности, пока непонятно, сможет ли возместить НДС судоремонтное предприятие, если его контрагент — поставщик оборудования работает без НДС. Тот же вопрос возникает, если поставщик оборудования работает по упрощенной схеме уплаты налогов.

«Тем не менее мы и другие представители отрасли рассчитываем, что постановление будет доработано и станет действительно эффективным инструментом для развития судоремонта», — заключил Николайабликов.


судоремонт судостроение налоги
Другие статьи автора Читайте также по теме
В Госдуму внесен законопроект о введении налога на роскошь. Таковой предлагается считать недвижимость стоимостью от 1 млрд рублей, автомобили дороже 20 млн и иные транспортные средства от 50 млн. Новый закон призван продемонстрировать социальную справедливость, но заработать на владельцах дворцов, яхт и самолетов бюджет вряд ли сможет.
Судостроительный завод «Ростр» из Новой Ладоги и строительное ООО «Энергосервис» не могут договориться об уплате верфью долга за выполненные работы. Угроза банкротства нависла над компанией в тот момент, когда у малых судостроителей есть все шансы для развития.
Завод по выпуску лакокрасочных материалов из Ленобласти «Литум» пытается признать банкротом петербургского производителя судов на воздушной подушке ЦКБ «Нептун». Сумма долга ответчика не превышает 1 млн рублей, но для сторон дело, судя по всему, стало принципиальным.

Создатель ГК «Рольф» Сергей Петров будет оспаривать национализацию российского бизнеса в зарубежных судах
04.05.2024
МВД России объявило в розыск Владимира Зеленского и Петра Порошенко
04.05.2024
Самолет с Благодатным огнем вылетел из Тель-Авива в Москву
04.05.2024
Утерянные во время ВОВ старинные издания сказок братьев Гримм нашли в Польше
04.05.2024
В Калининградской области открыли завод по производству солода. Инвестиции составили 200 млн рублей
04.05.2024
Петербургский производитель радиоэлектроники "Радар ммс" запустит завод в Томске
04.05.2024
Петербургские рестораны начинают теплый сезон морепродуктами и шампанским
04.05.2024
В Колпино запустили новое производство энергоблоков за 1,3 млрд рублей
04.05.2024
Ferrari представила новый флагманский суперкар
04.05.2024
Торги по продаже активов завода им. Калинина в Ленобласти будут закрытыми
04.05.2024
Проспекта Стачек и улицу Коллонтай свяжет новая широтная магистраль
04.05.2024
Трассу от Волхова до Старой Ладоги начнут ремонтировать 10 мая
04.05.2024
«Ростех» в разы увеличил производство военной техники и боеприпасов
04.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки