Олег Барабанов продал здание GM в Казани
Новый проспект
Статьи

Олег Барабанов продал здание GM в Казани

Прочитано: 503
Олег Барабанов продал здание GM в Казани

Автоцентр площадью 5 тыс. м2 был построен в 2007 году, инвестиции в него составили 350 млн рублей. Там продавались автомобили американского концерна GM. Однако в 2015 году, после кризиса и ввода санкций в отношении России со стороны США и стран ЕС, автоконцерн заявил, что сворачивает производство и продажу автомобилей на петербургском заводе и уходит из России. Официально это объяснялось резким падением авторынка на фоне экономического кризиса.

Ряд дилеров вместо американской марки начали продавать Lada, другие перешли на сервисные контракты с GM или продали здания.

«После ухода GM из России это здание не использовалось. Поэтому, как только появилась возможность его продать, мы это сделали. Пока перспектив запуска новых брендов в Казани мы не видим. Сейчас у компании в Казани осталось здание дилерского центра «МАРКА», в котором мы продаем Nissan, а в прошлом году разместили отдельный шоу-рум Datsun. Это успешный бизнес, и он нас вполне устраивает», — говорит директор по маркетингу ОАК-РРТ Сергей Новосельский.
Сумму сделки он не озвучил, однако опрошенные игроки отмечают, что она могла составить от 150 до 200 млн рублей.

Сегодня ОАК-РРТ работает в Петербурге, Казани, Вологде, Архангельске, Воронеже, Мурманске, Петрозаводске, Ярославле. У компании в портфеле марки Subaru, Nissan, Datsun, KIA. Фирма входит в двадцатку крупнейших автодилеров города, подконтрольна петербургскому бизнесмену Олегу Барабанову. По данным «Auto-Dealer-СПб», в 2018 году ОАК-РРТ продала в Петербурге 8 140 новых машин, что на 6% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке города составляет 5,1%.

После кризиса многие петербургские дилеры занялись оптимизацией бизнеса в регионах. Например, владелец холдинга «Аларм» Роман Слуцкий также продал автоцентр в Казани. Избавился от бизнеса в Екатеринбурге и Юрий Синкевич, основной владелец ГК «Автопродикс». Другие игроки, наоборот, сделали на региональные продажи ставку. В частности, ГК «Аксель» развивает бизнес в Архангельске, Мурманске и Мончегорске. Руководство компании не раз отмечало, что находит региональные рынки более перспективными, тогда как петербургский перенасыщен. Также региональные активы развивают ГК «Мега-Авто», ГК «Прагматика», «Автоцентр Петровский» (в Москве), ГК «Авто Премиум», ГК «Автостиль» и другие.

«Очевидно, что казанское здание не вписалось в географию брендов, с которыми работает ОАК-РРТ, а открывать новые центры — это не самый эффективный путь сегодня. Скорее всего, КАН, один из крупнейших игроков на местном авторынке, нашел ему применение, поскольку плотно работает в регионе. А нынешний бизнес требует сосредоточенности либо на регионе присутствия, либо в бренде. С точки зрения управления это гораздо эффективнее», — говорит глава холдинга «Аларм Моторс» Роман Слуцкий.

Как отмечает Эдуард Маркман, руководитель направления Renault в ГК «Автопродикс», есть депрессивные с точки зрения автобизнеса региона, а есть те, где торговля идет активнее, чем в Москве или в Петербурге. «Крупные региональные холдинги у себя дома сильнее пришлых столичных игроков. Тот же ТТС в Татарстане и прилегающих регионах суммарно продаёт чуть меньше ГК «Рольф». При этом и конкуренция в регионах нередко отсутствует. На город-миллионник может быть только один дилер марки. В целом регионы сейчас чувствуют себя неплохо. И даже стали приходить работать в Москву и Петербург. Например, в Петербурге воронежский «Мотор Ленд» выкупил дилерское предприятие KIA», — говорит Эдуард Маркман. Хороших франшиз не так много, тогда как пустующих автоцентров достаточно. Так что, если есть покупатели на недвижимость, объект интереснее продать, добавляет он.

ОАК-РРТ Олег Барабанов авторынок
Другие статьи автора Читайте также по теме
Китайские автомобили, хлынувшие на российский рынок в последние два года, активно занимают нишу, освободившуюся после ухода привычных и понятных европейских, американских и корейских брендов. В портфелях многих автохолдингов «китайцев» уже большинство, и этот тренд только усиливается.
Китайские бренды Kaiyi, BAIC и Livan имеют самые большие шансы покинуть российский автомобильный рынок в 2024 году. Это мнение разделяет треть петербургских дилеров, принявших участие в опросе интернет-издания «Новый проспект» и телеграм-канала AutoRun SPb.
Прошлый год стал настоящим испытанием для автодилерского бизнеса. Многие компании «затарились» продукцией из Китая, а сейчас не знают, как от нее избавиться. «Новый проспект» спросил участников рынка, чего они ждут в 2024 году.

СПбГУ откроет образовательный центр совместно с Политехом Харбина
17.05.2024
В Петербурге завершился отопительный сезон
17.05.2024
В Петербурге заработал проект кейтеринга и подарков «ВкусВилл Праздник»
17.05.2024
В учебных заведениях РФ вновь проведут масштабные антитеррористические учения
17.05.2024
В Петербурге установят 2 тыс. умных камер для слежки за курильщиками и вандалами
17.05.2024
В США объявили, что начнут закупать замену российскому ядерному топливу
17.05.2024
Управляющая компания «Макфы» перешла в собственность России
17.05.2024
РУСАЛ расширил грантовый конкурс для поддержи развития малых городов России
16.05.2024
Под Петербургом тестируют систему наблюдения за беспилотниками
16.05.2024
Проект строительства набережной Макарова через Смоленку получил одобрение
16.05.2024
В российских банках продолжают расти ставки по депозитам
16.05.2024
Власти Ленобласти запретят строительство квартир площадью менее 28 кв.м
16.05.2024
В Петербурге состоится второй форум развития общественных пространств “Место и люди"
16.05.2024
SOTA media признали нежелательной в РФ организацией
16.05.2024
Россияне стали реже получать многократные шенгенские визы
16.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки