Мосты для двоих. В Петербурге будут производить детали для тракторов
Новый проспект
Статьи

Мосты для двоих. В Петербурге будут производить детали для тракторов

Прочитано: 6767

Фото: btz-agro.ru

Петербургские машиностроители участвуют в программе реинжиниринга и налаживают кооперацию с производителями техники из регионов. Отечественные компании всё активнее используют российские детали.

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) налаживает кооперацию с Брянским тракторным заводом. В конце февраля — начале марта КМЗ планирует приступить к производству опытной партии ведущих мостов для тракторов.

Ведущий мост — это устройство, соединяющее между собой ведущие колеса одной оси и передающее толкающее усилие от коробки передач к колесам.

КМЗ ведет разработку и производство ведущих мостов в рамках программы реинжиниринга критических комплектующих для отечественных отраслей промышленности по постановлению правительства России, рассказали в пресс-службе предприятия.

В частности, КМЗ получил грант на проведение реинжиниринга и разработку комплекта технологической документации на производство задних и передних мостов для тракторов модели БТЗ-224К на сумму 99 млн рублей. «Похожая продукция производится в России, но она тяжелее, а функционал у нее меньше», — пояснили в КМЗ.

Как сообщил заместитель директора ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Пронин, программу реинжиниринга курирует Агентство по технологическому развитию. Туда может обратиться практически любой заказчик. Если экспертная группа агентства подтверждает, что речь идет о приоритетных комплектующих, объявляется конкурс на разработку конструкторской документации и производство компонента. Затем агентство отбирает победителя, который получает грант на разработку.

Испытания впереди

Сейчас КМЗ оформляет соглашение с Брянским тракторным заводом (БТЗ) на проведение испытаний мостов. В ближайшее время два комплекта этих деталей будут направлены в Брянск, отметили в пресс-службе КМЗ. В 2024 году завод рассчитывает поставить на БТЗ 100 комплектов мостов. Общая сумма заказа — 100 млн рублей.

Представители БТЗ рассказали, что сейчас комплектующие, в частности мосты, закупают в Китае. «Пока у нас довольно низкая степень локализации. Если сотрудничество с КМЗ сложится, доля локализации увеличится настолько, что сможем участвовать в различных программах господдержки для производителей, которые используют преимущественно отечественные комплектующие», — пояснил главный конструктор БТЗ Сергей Корсунов.

По его словам, в целом у российских производителей есть все возможности для импортозамещения комплектующих для сельхозтехники. И мощностей, и талантливых инженеров хватает.

Грант вам в помощь!

В других отраслях машиностроения реинжиниринг проходит не так быстро, как хотелось бы. По словам одного из участников отрасли, он действительно начался, но это пока «точечные истории, а результата не видно». «Хотя, конечно, никто и не рассчитывал, что всё будет быстро», — добавляет собеседник «Нового проспекта».

По оценке Вячеслава Пронина, данная программа реализуется достаточно успешно. Было получено больше 140 заявок на разработку документации в разных сегментах машиностроения. Выпуск некоторых комплектующих уже налажен.

«Кроме того, локализация импортных комплектующих для машиностроения реализуется и в рамках специальных инвестконтрактов» — отметил Вячеслав Пронин.

По подсчетам ассоциации «Росспецмаш», чтобы наладить выпуск комплектующих для спецтехники, машиностроителям потребуются гранты в размере не менее 10 млрд рублей в год в 2024—2028 годах.

Что с сельхозтехникой

По данным Росспецмаша, в 2023 году объем производства российской сельскохозяйственной техники составил 271,1 млрд рублей, что на 8,2% больше, чем в 2022 году. При этом в натуральном выражении выпуск некоторых видов машин, например тракторов и комбайнов, сократился.

«На ситуацию повлиял ряд факторов. Один из них — низкая доходность бизнеса аграриев, чье финансовое положение ухудшилось из-за низких цен на сельхозпродукцию и экспортных пошлин на зерно. Поэтому на внутреннем рынке сложилась ситуация, когда предложение сельхозмашин значительно превышало спрос. В первую очередь аграрный бизнес направлял средства на удобрения, семена, обслуживание кредитов и другие статьи расходов. А машины аграрии приобретали по остаточному принципу», — пояснили в Росспецмаше.

Кроме того, ситуацию усугубило сокращение господдержки аграриев. На обновление машинного парка в 2023 году им выделили не 8 млрд рублей, как заявлялось, а только 2 млрд рублей.

По прогнозам отраслевых экспертов, в 2024 году основными трудностями для отечественного сельхозмашиностроения, скорее всего, станут агрессивный импорт, дорогие кредиты и растущие производственные издержки.

справка нового проспекта

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством дизельных двигателей, постоянных и резервных источников энергоснабжения мощностью до 6300 кВт, а также теплообменного оборудования и маломерных судов. Предприятие проводит ремонт газотурбинных и судовых дизельных двигателей. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile.ru, владелец КМЗ — Михаил Даниленко.

КМЗ работает по проекту диверсификации ОПК, наращивая кооперацию с такими компаниями, как ОАО «Гидропресс» (Оренбург), ПАО «КамАЗ», Группа ГАЗ, Росгеология, АО «Воронежский синтетический каучук».

промышленность производство машиностроение импортозамещение
Другие статьи автора Читайте также по теме
Петербургская компания «Балтийский алюминий» вложит почти 500 млн рублей в создание предприятия по производству алюминиевых профилей различного назначения. Завод мощностью 10 тыс. тонн продукции в год построят в особой экономической зоне «Моглино» в Псковской области.
Сегодня в Подмосковье открылся самый крупный в России завод по переработке пластика «ЭкоЛайн-Вторпласт» и завод по производству готовых изделий из вторичной гранулы «ЭкоПласт».
19.04.2024
Первый заместитель генерального директора АО «Компрессор» Юрий Кузнецов рассказал о проблемах предприятий оборонно-промышленного комплекса, о причинах кадрового голода в индустрии и о кратном увеличении сроков поставок комплектующих для оборонной спецпродукции.

Правило о продаже валютной выручки продлено до апреля следующего года
27.04.2024
В Петербурге в 2023 году стало на 11 тысяч больше малых и средних предприятий
27.04.2024
В Петербурге и пригородах растет предложение на рынке вторичного жилья
27.04.2024
Количество свободных площадей в ТЦ Петербурга и Москвы сокращается
27.04.2024
Журналиста Forbes поместили под домашний арест по делу о фейках о ВС РФ
27.04.2024
В Петербурге стартовал сезон фонтанов
27.04.2024
Иностранцам разрешат покупать sim-карты только по биометрии
27.04.2024
В Петербурге началось движение метеоров в Петергоф
27.04.2024
В отношении депутата петербургского ЗАКСа Бориса Вишневского* возбудили административное дело
26.04.2024
Рэпер Eminem в первом за четыре года альбоме "убил" своего альтер-эго Slim Shady
26.04.2024
Российские бизнесы иностранных брендов Ariston и Bosch передали дочке «Газпрома»
26.04.2024
Летом в Петербурге начнется строительство индустриального парка стоимостью 15 млрд рублей
26.04.2024
Основатель логистический компании «СДЭК» Леонид Гольдорт выходит из бизнеса
26.04.2024
С начала года реестр легальных такси Петербурга увеличился на 11%
26.04.2024
Путин поддержал Беглова, который собрался на выборы губернатора Петербурга
26.04.2024
В Ломоносове почти за 50 млрд рублей построят кампус Евразийского международного университета
26.04.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки