Крушение с продолжением. Партнер "Северной верфи" неудачно продал ветхое судно
Новый проспект
Статьи

Крушение с продолжением. Партнер "Северной верфи" неудачно продал ветхое судно

Прочитано: 1750

В Петербурге банкротят компанию «Мортранс» бизнесмена Тимура Абдурахманова, который имеет отношение к «Северной верфи». Фирма продала танкер 1960 года выпуска, который чуть не развалился в Ладожском озере по пути в Ярославль. Это и стало катализатором судебных разбирательств.

Петербургское ООО «Мортранс» совладельца АО «ЭФеС Северной верфи» и члена совета директоров АО «Антал Северной верфи» Тимура Абдурахманова погорело на продаже танкера 1960 года выпуска. Танкер чуть не развалился в Ладожском озере по пути из Петербурга в Ярославль, что и стало причиной банкротства «Мортранса». 28 июня петербургский арбитраж назначил рассмотрение заявления первого кредитора — МИФНС №19. Пока цена вопроса чуть больше 9 млн рублей.

справка нового проспекта

По данным Государственного ресурса финансовой отчетности (актуальна ан конец 2022 года), Тимуру Абдурахманову принадлежат более 20% акций АО «ЭФеС Северной верфи». СПАРК уточняет, что 38,65% акций компании у ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь», а Тимур Абдурахманов входит также в совет директоров АО «Антал Северной верфи», чьи акционеры не разглашаются. Помимо этого, бизнесмену принадлежат по 50% в петербургских ООО «НПО «Топаз», «Яблоновское охотхозяйство», «Петербургские отельеры» и 100% ООО «Мортранс». У компаний очень разные сферы деятельности — от управления ценными бумагами до охоты на диких животных.

Миллионы за «Эланд»

«Мортранс» выделяется из этого ряда — компания специализируется на морских пассажирских перевозках. В этой роли она не проявила себя в публичном пространстве, зато умудрилась попасть в банкротный процесс из-за сделки, которая в ином случае вряд ли стала бы достоянием гласности.

Осенью 2019 года индивидуальный предприниматель Владимир Зеленов приобрел у «Мортранса» танкер речного класса «Эланд» грузоподъёмностью чуть больше 1300 тонн, построенный в Финляндии в 1960 году. Указанная в договоре покупная цена составляла 14 млн рублей.

Про состояние прошедшего испытание временем судна позже в судебном решении будет написано, что оно находилось «на плаву у причала в порту Санкт-Петербург с комплектом судовых документов, где в числе прочих, находились документы о прохождении теплоходом в мае-июне 2019 года очередного освидетельствования на базе ЗАО «Канонерский судоремонтный завод», по результатам которого Северо-Западный филиал Российского Речного Регистра признал его пригодным к эксплуатации».

Старая посудина не выдержала

Довольно скоро выяснилось, что Регистр сильно преувеличил перспективы «Эланда» — на следующий день после выхода из петербургского порта теплоход чуть на развалился на куски в Ладожском озере, через которое Владимир Зеленов пытался перегнать его в Ярославль. Из-за неправильной центровки переломился гребной вал, а ещё «в процессе ремонтно-восстановительных работ … были выявлены дефекты в виде излома кормовой части корпуса, деформации подпалубных продольных балок балластной цистерны и подпалубного поперечного набора, а также смещения центра оси кронштейна относительно дейдвуда по вертикали».

В приключенческом романе было бы написано что-то типа «старая посудина развалилась на куски, не выдержав груза собственного возраста».

Предприниматель Зеленов предсказуемо обратился в Арбитражный суд Ярославской области, где «Мортранс» на протяжении полутора лет доказывал, что новый владелец неправильно эксплуатировал теплоход и даже приводил довод эксперта о возможном загадочном «контакте с неизвестным подводным объектом» в пучинах Ладожского озера.

Но суд пришел к выводу, что причиной поломки судна стало нарушение технологии при постановке его в док «Канонерского судоремонтного завода», о чём в «Мортрансе» знали, но скрыли это при продаже. Владимир Зеленов выиграв процесс почти на 9 млн рублей. Но не получил денег и отправился в петербургский арбитраж банкротить «Мортранс».

обратите внимание!

Владелец «Мортранса» Тимур Абдурахманов стал источником неприятностей не только для покупателя «Эланда», но и для «Северной верфи», акциями «дочки» которой владеет. В августе 2016 года «КоммерсантЪ» писал, как «ЭФеС Северной верфи» отбил у материнской компании помещения и инженерную инфраструктуру на территории предприятия. Чуть раньше выяснилось, что «ЭФеС Северной верфи» в результате приватизации стал собственником двух земельных участков на территории «Северной верфи» площадью 544 и 726 м². Эти пятна «Северной верфи» пришлось выкупить у своей «дочки» для строительства комплекса крупнотоннажного судостроения.

Репутационный скандал

Петербургский арбитраж сначала ввёл процедуру наблюдения в «Мортрансе», а 28 июня определил дату рассмотрения требований первого кредитора — Межрайонной инспекции ФНС №19 по Санкт-Петербургу на 0,5 млн рублей. Требования от других кредиторов на момент выхода публикации на портале «Электронное правосудие» не зафиксированы.

Владелец производственного холдинга «Кингисеппский машиностроительный завод» (одно из основных направлений — судостроение) Михаил Даниленко считает, что требования индивидуального предпринимателя Владимира Зеленцова выглядят справедливыми.

«Освидетельствование судна Регистром на пять лет гарантирует его пригодность к эксплуатациии. Полагаю, в данной ситуации продавцу было бы логичнее взять на себя затраты по устранению повреждений или забрать судно обратно, чтобы не раздувать репутационный скандал против самого себя. Выйдет дороже и ему, и ремонтировавшему танкер перед продажей «Канонерскому судоремонтному заводу». По сути «трёхкопеечный» вопрос обернется значительными потерями. Причём, пострадает и репутация Канонерского завода», — говорит бизнесмен.

По мнению партнера и соруководителя юридической практики консалтинговой компании АЛЬТХАУС Александра Арбузова, банкротство «Мортранса» может и не привести к таким серьезным последствиям как, например, субсидиарная ответственность лиц, контролирующих компанию. «Это теоретически возможно. Однако для этого должно быть доказано, что их действиями причинен существенный вред имущественным правам кредиторов в результате одобрения сделок должника. Насколько это применимо к текущей ситуации, сложно сказать. Лично я пока не вижу таких явных оснований. Скорее всего, банкротство закончится распродажей активов компании в пользу кредиторов», — говорит юрист.

Тимур Абдурахманов заявил в беседе с «Новым проспектом», что ООО «Мортранс» ему не принадлежит (это прямо противоречит данным СПАРК) и потому не в курсе банкротного процесса. Генеральный директор компании Александр Кряжев комментировать банкротство не стал.


судостроение арбитраж суд Северная верфь
Другие статьи автора Читайте также по теме
Правительство России раскрыло информацию о том, какие именно предприятия в условиях непростой геополитической ситуации обязаны обеспечить сотрудников бомбоубежищами и иными средствами гражданской обороны. В список попали не только оборонные предприятия и ядерные объекты, но и почтовые отделения, офисы банков и другие безобидные объекты.
Череда разрушительных паводков и подтоплений, в результате которых тысячи россиян потеряли имущество и жилье, совпала со вступлением в силу 1 мая новых ГОСТов по предупреждению природных катаклизмов. Юристы, опрошенные «Новым проспектом», полагают, что теперь у пострадавших будет больше шансов взыскать с чиновников достойную компенсацию.
Восстановление смертной казни в России юридически невозможно, но игнорировать мнения ее сторонников и противников нельзя. Разные точки зрения о возможности применения высшей меры наказания в нашей стране высказали члены научно-консультативного совета Федеральной палаты адвокатов. «Новый проспект» выслушал всех.

Госдума согласует кандидатуру премьер-министра 10 мая
08.05.2024
Мосты в ночь на 10 мая останутся сведенными в Петербурге
08.05.2024
Регионы России смогут разрабатывать схемы газоснабжения и газификации на 20 лет
08.05.2024
Центр Петербурга снова перекроют из-за репетиции Парада Победы
08.05.2024
Китай поздравил Путина с вступлением в должность президента
08.05.2024
В шведском Мальмё прошел первый полуфинал «Евровидения»
08.05.2024
Станция "Фрунзенская" с 1 июня закрывается на реконструкцию на три года
07.05.2024
Freedom House признали нежелательной в РФ организацией
07.05.2024
Чиновники почти вчетверо сократили стоимость сада на Исаакиевской площади
07.05.2024
В Петербурге власти собираются поддержать экспортеров в Китай
07.05.2024
Горизбирком Петербурга отказал активистам в референдуме о запрете электросамокатов
07.05.2024
Депутату ЗС Ленобласти продлили содержание под стражей по уголовному делу
07.05.2024
Инвестору "Острова фортов" передают бывший военный аэродром в Горелово
07.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки