Еда «Додома». Семья владельца «Вкустера» запустила доставку готовых блюд
Новый проспект
Статьи

Еда «Додома». Семья владельца «Вкустера» запустила доставку готовых блюд

Прочитано: 78427

Группа компаний, включающая торговые сети «Вкустер», «Цветовик» и «Фантазия», запустила собственную службу доставки готовых блюд. Сервис под названием «Додома» будет работать с входящими в ее состав ресторанными проектами: «Любим сытно», «Бирвайн», «Voдa & Еда». Работа на этом рынке требует существенных инвестиций, которые могут не окупиться без уникального предложения, считают эксперты.

В Петербурге появился новый сервис доставки готовой еды — «Додома». Развитием проекта занимается одноименное ООО «Додома», указано на его сайте. Владельцем этой компании является Дмитрий Улаев, которого СМИ называют братом владельца продовольственного ретейлера «Вкустер» (49 магазинов в Петербурге и Ленобласти) Валерия Улаева. «Вкустер» входит в одну группу компаний с сетями цветочных магазинов «Цветовик» и «Фантазия», кафе «Любим сытно» и «Бирвайн», семейным рестораном «Voдa & Еда», следует из его вакансии на сайте HeadHunter.

Гендиректор сети «Вкустер» Сергей Плис рассказал «Новому проспекту», что сервис будет доставлять еду из ресторанных проектов группы. Проект был запущен в ноябре.

«Работать с партнерами не так выгодно, поскольку они берут комиссию до 30%», — объяснил топ-менеджер. В ассортименте сервиса представлены суши, пицца, супы, салаты, закуски и напитки. Минимальная сумма заказа составляет 500 рублей, стоимость доставки — до 299 рублей.

Сейчас зона доставки «Додома» охватывает Приморский, Петроградский, Василеостровский районы, центр города, а также Парголово, Мурино и Пушкин, говорится в группе сервиса во «ВКонтакте». Заявленное время ожидания заказа — от 1 часа. В дальнейшем географию планируется расширить, пояснил Сергей Плис. По его словам, со сторонними ресторанами сервис сотрудничать не намерен. Размер инвестиций в проект топ-менеджер не уточнил.

Радиус рентабельности

Диверсификация бизнеса — оправданный шаг, особенно если у нового направления есть синергия с действующим бизнесом, считает управляющий партнер 8956 Oblomoff food Владимир Шершнев. По его словам, озвученные условия доставки указывают на то, что проект предполагает использование собственных курьеров. «Принимать заказы на 500 рублей невыгодно, учитывая затраты на производство, труд работников, аренду и прочее. Стоимость доставки в радиусе 3 км составляет примерно 300-400 рублей в зависимости от загрузки дорог. Соответственно, компании придется делать так, чтобы один курьер за один раз разносил несколько заказов, чтобы это было рентабельно», — объясняет ресторатор.

Генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков оценивает перспективы «Додома» более скептически. «Создать конкуренцию крупным игрокам у сервиса вряд ли получится. Такой проект требует серьезных инвестиций, а их окупаемость при отсутствии какого-то уникального предложения вызывает вопросы», — комментирует эксперт.

Экосистемный подход

Согласно данным агентства «ГидМаркет», объем российского рынка доставки еды в 2022 году увеличился на 18,8% и составил 601,3 млрд рублей. Его рост прежде всего связан с развитием доставки в регионах, отмечают в компании. Кроме того, у потребителей сформировалась привычка пользоваться услугами доставки, поэтому они продолжили заказывать еду даже несмотря на экономическую нестабильность, полагают эксперты «ГидМаркет».

Однако правила игры на рынке доставки устанавливают экосистемы, тогда как небольшие проекты рискуют остаться в роли локальных, уверен Иван Федяков. «Основная конкуренция идет между крупными маркетплейсами, которые готовы инвестировать в развитие миллиарды рублей. В большинстве своем у них есть возможность использовать мощнейший маркетинговый ресурс, который фактически бесплатен. Допустим, у «Яндекса» есть огромная возможность приучать своих собственных пользователей к тому, чтобы они пользовались его сервисом без каких-либо серьезных инвестиций в продвижение и рекламу. То же самое можно сказать про Сбербанк, в приложение которого регулярно заходит почти 80 млн пользователей», — резюмировал он.

доставка еды доставка общепит продукты питания
Другие статьи автора Читайте также по теме

В Петербурге, Москве и других городах России с 15 апреля по 5 мая пройдет гастрономический фестиваль «Своё в городе».

14.04.2024

Новый ресторан премиум-класса Drevå открыла Надежда Третьякова, создатель и управляющий партнер ресторана северной кухни Nordic.

14.04.2024
Российские птицефабрики за прошлый год заметно улучшили свои финансовые показатели на фоне роста цен на куриные яйца. Но накануне Пасхи ФАС решила в очередной раз проверить, как формируется цена на яйца в торговых сетях.

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки