Александр Шарапов: «Уговариваем девелоперов в регионах делать семейные клубы»
Новый проспект
Статьи

Александр Шарапов: «Уговариваем девелоперов в регионах делать семейные клубы»

Прочитано: 498
Александр Шарапов: «Уговариваем девелоперов в регионах делать семейные клубы»

Лейтмотив общественной дискуссии в начале наступившего 2020 года, если не брать во внимание международную повестку, – это борьба с бедностью. Даже президент страны намерен посвятить этому явлению свое ежегодное послание, с которым он выступит 15 января. Урбанисты и девелоперы активно обсуждают в соцсетях, каким же должно быть функциональное наполнение объектов в ситуации всё возрастающего социального расслоения. Могут ли девелоперы изменить картину? И как это сделать в регионах, где современные форматы недвижимости вообще никак не соответствуют возможностям и потребностям местного населения?

В Петербурге есть довольно успешный пример преобразования депрессивного района путем реконцепции торгово-развлекательного комплекса. Речь о ТРЦ «Смайл», которым управляет компания Becar. О том, как это удалось сделать, рассказывает президент группы компаний Александр Шарапов.

— Мы получили в свое распоряжение ТРЦ «Смайл» в 2012 году. Итак, кризис 2008 года остался позади. О том, что скоро наступит «Крымнаш», еще никто не подозревает. Мы ищем наиболее интересные недооцененные объекты. И находим один из таких объектов в Петербурге.

Он только что построен, живет трудной жизнью в пролетарском районе. Арендопригодная площадь — 11 тыс. м2, до метро пешком не добежать, только на транспорте. Ну, всё как мы любим. Объект, который сам неоднозначен и в неоднозначном месте. Как раз из таких, из которых можно, купив подешевле, иногда выжать побольше.

Мы видим, что девелопер сделал объект крайне забавным: на первом этаже зачем-то парковка, два якорных арендатора — на третьем «Юлмарт», на втором «О`Кей», остальное — мелкая-мелкая нарезка.

Район пролетарский, жители — нижний экономкласс, и в торговый центр особенно не стремятся. Посещаемость около 3 тыс. человек в выходные. Внизу, в темных уголках паркинга, тусуется какая-то местная гопота, распивая водочку. В туалеты заходят мамочки из ближайших домов с колясками, но не для того, чтобы подкрасить губки, а чтобы уколоться. Бабушки из соседних дворов выкапывают цветочки, посаженные у торгового центра. Ну и арендаторов это всё сильно расстраивает, площади заполнены не все. Поэтому объект продается чуть дешевле, чем затраты на его строительство. Первое впечатление — от этого объекта надо бежать, потому что еще чуть-чуть, и он вообще закроется.

Первое, что мы для себя увидели — надо причесывать бренды и делать их максимально близкими и интересными для окрестных жителей. А в районе, как в любом спальнике, живут не только гопники, но и немало молодых семей с детьми, и они явно позитивны. Поэтому нужно делать прицел не на молодежь, а на молодые семьи. То есть перепрофилировать ТК в семейный торговый центр. Хорошо, когда соседи по району между собой знакомятся, когда им есть где встречаться. И мы решили внедрить на нашем объекте идеологию, которая работает во всем мире в последние годы. Да и не только в последние.

Первые города появились 5 тыс. лет до нашей эры в Междуречье, и там эта идеология уже присутствовала. Вот люди в выходной день проснулись и вышли на площадь — купить что-то на ярмарке, себя показать, людей посмотреть, пообщаться, выпить бокал вина, кусок мяса съесть. С тех пор мало что изменилось. Интересно, что работает эта идеология лучше всего именно в небольших микрорайонных торговых центрах. Большие моллы много раз покушались на эту нишу, да только ничего у них не вышло. На сегодняшний день в Америке уже около ста огромных торговых центров площадью более 100 тыс. м2 закрылись как раз по причине того, что их расчет на то, что люди поедут к ним на окраину города проводить досуг, не оправдался.

На выходных люди хотят гулять пешком! А у нас объект еще и находится на краю парка. В общем, место идеально подходит под «рыночную площадь выходного дня». Надо завоевывать лояльность местного населения, решаем мы. И начинаем планомерную работу.

Первое, что мы делаем — семейный клуб «Смайл». Заводим секции и кружки для детей дошкольного и школьного возраста, открываем «ВКонтакте» и в Facebook (принадлежит Meta Platforms Inc., — компания признана экстремистской организацией в РФ, деятельность запрещена) странички, первое время записываем детей бесплатно, и у нас выстраивается очередь. Те, кто не успевает записаться бесплатно, записываются платно. И начинается история завоевания района. Весной вместе с детьми организуем субботники с посадкой цветов в окружающих дворах. Бабушки видят, что растения сажают их дети и внуки, и перестают выкапывать цветочки перед торговым центром. В соседнем парке вместе с участниками нашего клуба мы делаем на выходных скворечники. Организуем праздники, ярмарки вакансий. И всё это вокруг торгового центра.

Гопников мы тоже изжили. Вы знаете, Нью-Йорк в 1990-е годы таким же образом избавился от преступников. Считалось, что Нью-Йорк опасный город, нормальные жители стали уезжать, а им на смену приходили бандиты. Было огромное количество заброшенных зданий, электрички все расписаны граффити, в подземке постоянно грабили. Жить в городе стало невыносимо. Но потом пришел новый мэр и новый начальник полиции. Для того, чтобы навести порядок, нужно сначала привести в порядок город, решили они.

Поэтому были выделены деньги. Вечером подростки раскрашивали электрички, а наутро они выходили свежепокрашенные на линию. В окна вставили стекла, привели дома в порядок. Стали лучше убирать улицы. На входе в подземку поставили не только полицейских, но и дружинников, которые постоянно проверяли всех подозрительных граждан на предмет наличия оружия, наркотиков. Перемещаться по городу с оружием и наркотиками стало опасно, и количество тяжких преступлений снизилось. Порядок месяц за месяцем улучшался и улучшался, и город стал одним из самых безопасных в Америке.

То же самое произошло и в нашем микрорайоне. Через 3 года управляющего ТЦ и event-менеджера муниципалитет даже уговаривал баллотироваться в местные депутаты, а посещаемость торгового центра выросла в 2,5 раза. Понятно, что не мы изобрели этот велосипед. Взаимодействие с окружающими жителями — это то, чему учат на всех международных конференциях. Просто нужно правильно применять теоретические знания на практике. И «Смайл» мы считаем как раз одним из самых удачных примеров преобразования микрорайона.

Сейчас мы тестируем кондо-формат на «Смайле». Там у нас около 120 арендаторов. Коридоры и холлы являются фактически внутренними улицами ТРК. И каждый магазинчик, расположенный на них, может купить свои квадратные метры как объект стрит-ретейла, к которому прилагается договор с нашей управляющей компаний. Таким образом, совладельцами внутреннего пространства могут стать все расположенные здесь торговцы. Управляющая компания при этом поддерживает стандарты эксплуатации и следит за реализацией долгосрочного бизнес-плана развития торгового центра. При этом сам объект остается в моей собственности.

Во всей этой схеме семейный клуб «Смайл», хотя он и не приносит большого дохода, является ключевым элементом, можно сказать ее душой. Мы намерены уговорить девелоперов и собственников земельных участков в других микрорайонах и в других городах делать семейные клубы «Смайл», так как именно это сделает интересными их объекты. Именно в кондо-формате бренд торгового центра «Смайл» может выстрелить. И мы верим, что, сделав первый торговый кондо-объект, сможем предложить эту возможность девелоперам по всей России.

Читайте на эту тему:

Бедность как порок. Владимир Путин решил побороть застой


Александр Шарапов Becar реконцепция ТРЦ
Другие статьи авторов Читайте также по теме

Глава МИД Финляндии обвинила Россию в сбоях работы GPS
05.05.2024
Роскомнадзор: TikTok удалил более 1000 запрещенных в РФ материалов
05.05.2024
Правительство предложило регионам создать комиссии против нелегальной занятости
05.05.2024
Японские ученые начнут исследования по выращиванию новых зубов у людей
05.05.2024
Создатель ГК «Рольф» Сергей Петров будет оспаривать национализацию российского бизнеса в зарубежных судах
04.05.2024
МВД России объявило в розыск Владимира Зеленского и Петра Порошенко
04.05.2024
Самолет с Благодатным огнем вылетел из Тель-Авива в Москву
04.05.2024
Утерянные во время ВОВ старинные издания сказок братьев Гримм нашли в Польше
04.05.2024
В Калининградской области открыли завод по производству солода. Инвестиции составили 200 млн рублей
04.05.2024
Петербургский производитель радиоэлектроники "Радар ммс" запустит завод в Томске
04.05.2024
Петербургские рестораны начинают теплый сезон морепродуктами и шампанским
04.05.2024
В Колпино запустили новое производство энергоблоков за 1,3 млрд рублей
04.05.2024
Ferrari представила новый флагманский суперкар
04.05.2024
Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки