А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал
Новый проспект
Статьи

А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал

Прочитано: 1558
А дома лучше. Внутренний туризм удивил, но не порадовал
Отельеры постепенно приходят в себя после шока летнего сезона и строят планы на будущее. Главным драйвером рынка в следующем сезоне, по их прогнозу, станут региональные туристы и новая мода на отдых в отелях родного города. Но моду надо еще сформировать, а туриста — заманить. А это непросто.

Внутренний турпоток в России в прошедшем летнем сезоне сократился на 10% по сравнению с летом 2019 года. Но в отдельных регионах был зафиксирован всплеск спроса. В Крыму, например, этим летом отдохнуло в 1,5 раза больше туристов, чем в прошлом году (в сентябре тоже сохранялась положительная динамика), в Краснодарском крае — на 15% больше сезон к сезону, в Калининграде и на курортах анклава, а также в Карелии — на 30% больше. Кавказские Минеральные Воды отработали на прошлогоднем уровне, а спрос на Петербург, Москву и Казань упал. Общий туристический поток в Северную столицу по итогам лета оказался на 40% меньше, чем годом ранее, а число бронирований в Москве и Казани снизилось вдвое. 

 Такие данные были озвучены на заседании экспертного совета отельных номинаций HoReCa UP в Belmond Grand Hotel Europe. Топ-менеджеры ведущих отелей двух столиц и эксперты рынка обсудили изменения в поведении потребителя и специфику предстоящей работы с регионами.

Звезда внутреннего туризма

Минувшее лето (и частично осень) стали уникальным временем для крупнейших отелей категорий «4» и «5 звезд» обеих столиц — временем ударной работы на российского туриста. Если до пандемии внутренний турист составлял в люксовых столичных отелях около 50%, то сейчас — 99%.

 «После кризиса мы переключились на российских туристов», — сообщил Атакан Турхан, генеральный менеджер «Парк Инн by Radisson Прибалтийская». «Да, этот год посвящен внутреннему туризму», — подтверждает Андрей Петелин, генеральный директор отеля «Санкт-Петербург». Поддержала коллег и Наталья Вильчинская, директор по корпоративным продажам московского «Лотте Отель». Она сообщила, что отель в этом году активно принимал компании из Сибири, Краснодара, Сочи, а также с Урала. «Российский рынок теперь не просто важный, а единственный для нас: путешествия стали приключением», — резюмирует Юлия Пашковская, генеральный директор Belmond Grand Hotel Europe.

По единодушному мнению отельеров, следующий год тоже пройдет под звездой внутреннего туризма. И гостиницы уже думают, как привлекать гостей из регионов. На повестке два варианта развития событий. Первый — идти в регионы единым фронтом: создать пул отелей и сообща доносить до регионального населения и бизнеса информацию о местных туристических красотах, о себе и своих услугах. Второй путь — вступить в программу «Отдыхай дома», предложенную туроператорами. «За рубежом уже давно практикуется отдых в своем родном городе: люди просто собирают чемоданы и перебираются в отель. Несколько дней там живут, гуляют по собственному городу как туристы и буквально открывают его заново. Для нас это странно, но почему бы и нет?», — говорят отельеры. 

Безопасность превыше всего

Еще одна важная задача, которую сегодня решают все отели без исключения, — как обеспечить гостям безопасный отдых. «В этом году многие люди поехали в Сочи и Крым, и посмотрите, сколько оттуда народу вернулось заболевшим! Если отели думают, что никто об этом не узнает, они глубоко ошибаются: и гости, и их родственники напишут негатив везде, где только смогут. Поэтому тот праздник, который был для отельеров на Черноморском побережье в этом году, может и не повториться», — предупреждает Леонид Гелибтерман, президент Международного эногастрономического центра, посланник России во Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) по гастрономическому туризму.

По мнению Леонида Гелибтермана, люди поедут в тот отель, который сможет доказать, что он самый безопасный. Он вспомнил, как жил в этом году в десятке региональных отелей России — от Якутска до Салехарда. «Подавляющее большинство из них только создавали видимость безопасности», — констатирует эксперт. По его словам, этот год разделил жизнь каждого отеля на до и после. «Гости стали другими, их требования изменились. Мир рано или поздно откроется, иностранные туристы вернутся. Но получат их те отели, которые смогут предложить лучшие условия по безопасности», — заключил Леонид Гелибтерман.

туристическая отрасль туриндустрия туризм
Другие статьи автора Читайте также по теме
Сергей Марков, руководитель проекта «Петербургская кухня», рассказал, как связаны с блокадой Ленинграда хлебные четвертинки и пирожное «Картошка», как растет интерес горожан и гостей города к петербургской кухне и почему это явление выходит за рамки локального.
Повышение расходов и доходов, увеличение цен в гостиницах вместе с ростом инфляции и сложная корректировка RevPAR (среднего дохода на номер) — «Новый проспект» узнал, как петербургские отельеры встречают майские праздники и готовятся к новому летнему сезону.
Гостиничный рынок набирает обороты: по показателям загрузки и выручки он возвращается к результатам доковидного 2019 года. Но гость-24 отличается от гостя-19. Как именно изменились постояльцы отелей и чего они ждут от современных гостиниц, разбирался «Новый проспект».

Водэн
VEREN
RBI
Строительный трест
InveStoreClub
РосСтройИнвест
РКС
Решение
Прайм Эдвайс
Питер
Петрополь
Петромир
Pen&Paper
Neva Coffee
Первая мебельная
Пепелаев
RRT
Colliers
Ильюшихин
Илоранта
Календарь событий

Метки