Торговые центры Москвы и Петербурга заполняют площади, освободившиеся после ухода иностранных брендов, за счет российских и азиатских ретейлеров, и к лету вакантность в них может вернуться к уровню 2019 года.
По подсчетам аналитиков Nikoliers, вакантность торговых центов в Москве в I квартале 2024 года сократилась до 7,6% — на 2,4 п.п. относительно IV квартала 2023, в Петербурге — до 6,2%, на 0,1 п.п., передает «Коммерсант».
К концу года, считают эксперты, показатели в этих городах снизятся до 5-6%. По их наблюдениям, сейчас в некоторых ТЦ свободны не более 5% площадей. Заполнение происходит во многом за счет азиатских компаний — так, в первые три месяца года на рынок Москвы вышли 11 новых зарубежных брендов, из которых шесть представлены Китаем и Южной Кореей.
Арендные ставки пока остаются на уровне 2022 года, отмечают аналитики, так как обороты компаний пока растут не слишком быстрыми темпами, а ретейлеры из России и «дружественных» стран часто не готовы заключать контракты с жесткими условиями. Что касается Петербурга, то, по их оценкам, 80-90% ТЦ в городе нуждаются в обновлении, иначе качество арендаторов и трафик в них будут падать, но в условиях снижения доходов большая часть собственников предпочитает не такие большие, но стабильные доходы.