Субарендаторы Морвокзала не хотят отчаливать

Субарендаторы помещений Морского вокзала на Васильевском острове добиваются по суду заключения прямых договоров с КИО на 28 лет. Если они выиграют, Смольному будет трудно найти инвестора для реализации масштабного проекта реконструкции морской гавани.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на прошлой неделе запретил комитету имущественных отношений Смольного (КИО) распоряжаться помещениями Морского вокзала, расположенного на пл. Морской славы, 1. С соответствующими ходатайствами обратились субарендаторы вокзала ООО «КИРС» и ООО «Балтик Ситуристик и Дьюти Сервис» (БСДС). КИРС (оборот в 2017 году — 83 млн рублей, чистая прибыль — 68 тыс. рублей, бенефициар и гендиректор — Тимофей Столбов) занимает седьмой этаж здания Морвокзала (3,1 тыс. м2) под гостиницу. БСДС (оборот — 27 млн рублей, чистый убыток — 5,2 млн рублей, бенефициары — Сергей Тимофеев, Борис Шелков и Александр Яцевич) снимает помещение на первом этаже площадью 226 м2 под магазин duty free. Оба договора субаренды были заключены в 2015 году с арендатором здания АО «Морской вокзал» сроком на 28 лет. Ранее комитет расторг отношения с этой компанией и отказал в перезаключении договоров её субарендаторам.

Былая слава

АО «Морской вокзал» арендовало восьмиэтажное здание Морского вокзала общей площадью 26 тыс. м2 на площади Морской славы в 1997 году сроком на 49 лет. В базе СПАРК легко проследить прочные исторические связи между этой компанией и обоими её субарендаторами: с БСДС у АО были общие совладельцы, с КИРС — связь более отдалённая (через структуры и топ-менеджеров «Ростелекома» и Интрастбанка).

АО «Морской вокзал» связывали с Фондсервисбанком, который в 2012 году выдал ему $70 млн, а затем обанкротил и взял под свой контроль. Впоследствии сам Фондсервисбанк был подвергнут санации, санатором стал Новикомбанк, и ему, похоже, было не до управления имуществом компаний-должников. По крайней мере, «Морской вокзал» задолжал и за аренду КИО, и за свет, воду и тепло. В итоге в феврале 2018 года КИО расторг 49-летний договор аренды с компанией, выиграв соответствующий судебный спор, и передал здание своей 100%-ой «дочке» АО «Морской фасад», оператору пассажирского терминала на намыве Васильевского острова.

По планам Смольного, здание должно быть реконструировано в центр международного круизного туризма, и для этого требу

Читать полную версию

400 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Дополнительные материалы

В кейсе: ответы порта и КИО, а также бизнес-справки об упоминающихся в статье компаниях.

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться