Сергей Федоринов: «Мы вступаем в эпоху глобального расSHARения»
Сергей Федоринов, «Центр конструирования бизнеса»
Аватар пользователя Читатель
25.06.2019

Сергей Федоринов специально для нового «Нового проспекта». Основатель «Юлмарта» рассуждает о том, как экономика совместного потребления (шеринг-экономика) меняет мир и поведение потребителей. 

В основе шеринг-модели — потребление без единоличного владения, доступ к товарам и ресурсам без права частной собственности на них. По прогнозам аналитиков, уже к 2025 году она будет приносить глобальный доход до 335 млрд. долларов США. Начало новой эры положило развитие интернет-технологий, социальных сетей и платформ для общения. Вместо продавцов и покупателей — поставщики и пользователи, вместо рынков — сети, вместо владения — доступ, вместо гипер-потребления — рациональное использования и экономия. Совместное потребление исходит из того, что лучше платить за временный доступ к благам, чем владеть ими. Специальные он-лайн площадки соединяют тех, кто владеет ресурсом, с теми, кто в нем нуждается. Это модель «P2P» — от человека к человеку.

Шеринг — это не новая история. Те же библиотеки, когда-то популярный прокат коньков, комиссионки и коммунальная кухня имеют много общего с философией шеринга. Пойдем  еще дольше — в каменный век, где тоже можно найти про-основу шеринового взаимодействия — коллективное пользование орудиями труда. Современные этапы шеринг-экономики — это second hand и буккроссинг, torrent sharing (шеринг фильмов, музыки и любых файлов), Uber (объединение онлайн и офлайн: шеринг домов, офисов и транспорта), social sharing (обмен социальными статусами: владение дорогой машиной и домом перестает быть жизненной целью, а комфорт можно взять в аренду нажатием  кнопки в мобильном приложении). Сейчас наступила эра Сonscious sharing, когда происходит размывание социальных статусов и ценностных ориентиров, что влечет трансформацию сознания — мы выбираем модель потребления, где осознанно исключаются посредники, B2C вместо C2C.

Вещизму нет, мобильности да

В Uber посчитали, что при покупке автомобиля — одного из самых дорогих приобретений в жизни среднестатистического пользователя — эффективность использования низкая: только 4% времени, а все остальное — простой. К тому же владелец несет постоянные расходы на страховку, бензин, техобслуживание, ремонт, хранение, парковку. Возникает вопрос: зачем владеть автомобилем, если можно доехать на нем в пункт назначения за разумные деньги,

Читать полную версию

400 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться