Сергей Федоринов: «Люди тратят огромные деньги на цифровизацию, которая ничего не дает»

Предприниматель, сооснователь компании «ЦКБ42» Сергей Федоринов в интервью «Новому проспекту» рассказал о том, почему онлайн не для всех одинаково полезен и почему российским интернет-ритейлерам далеко до Amazon.  

Сергей, несколько лет назад Вы ушли из крупнейшего онлан-гипермаркета «Юлмарт», который когда-то создали, и основали новую компанию «ЦКБ-42». Как родился проект и что он значит лично для вас?

— «ЦКБ 42» расшифровывается как Центр Конструирования Бизнесов. У него три основателя — я, Борис Холмянский и Даниил Плитман. Проект родился на стыке наших компетенций. Первая — организационные технологии. Мы разных возрастов и представляем технологические срезы разных организационных эпох: эпохи 3-й промышленной революции, эпохи он-лайн систем и современной эпохи цифровизации. Это интересное знание, с которым мы работаем через практику. Второе, что нас объединяет — желание помогать предпринимателям. Если с технологическими идеями создания бизнеса предприниматели в принципе разобрались, то как поступить организационно с таким хрупким и неоцифруемым веществом, как человеческий потенциал, сложно разобраться самостоятельно. Сейчас многие проекты сталкиваются с тем, что есть идея, они начинают образовываться в компанию, но у создателей рвутся взаимоотношения, возникает конфликт и всё — дальше самолет не летит. У нас есть постоянный запрос на эту тему. Третья идея — мы хотим создать что-то ценное, на базе чего можно взращивать новое поколение бизнесов. За три года существования мы оказали влияние на разные проекты в разных сегментах рынка (автодилеры, благотворительные проекты и т.д.), реализовали идеи от организации процессов до развития нового предприятия, провели реорганизацию старых проектов. Сейчас «ЦКБ42» работает скорее как лаборатория, где создаются и апробируются на практике современные технологии менеджмента.

Кто ваши партнеры, инвесторы, клиенты? Какой масштаб бизнеса и с чем приходят к вам?

— В основном это средний и малый бизнес. И чаще всего они сталкиваются с тем, что в период бурного роста возникает такая переходная стадия, когда бизнес уже в принципе оперился, умеет ходить, в том числе в финансовом смысле, опираясь на свои ноги, а не на поддержку инвесторов, и встает вопрос — что делать дальше. «Более-менее понятно, как управлять пятью людьми, — говорит лидер такой компании. — Но не понятно совсем, как управля

Читать полную версию

400 ₽

Полная версия статьи

Для получения доступа к полной версии статьи необходимо приобрести месячную, годовую подписку, или подписку на материал. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться

Доступ к дополнительным материалам

Для получения доступа к дополнительным материалам необходимо приобрести привилегированную подписку, или подписку на дополнительные материалы статьи. Доступно для зарегистрированных читателей.

Авторизоваться

Зарегистрироваться