В Петербурге вводят штрафы за опоздание транспорта

Депутаты Алексей Цивилев и Денис Четырбок (оба из «Единой России») разработали поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Они предлагают установить штрафы для перевозчиков за несоблюдение расписания движения наземного пассажирского транспорта.

За опоздания маршруток, автобусов, троллейбусов и трамваев должностных лиц хотят штрафовать на сумму от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, юридических лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей. При этом для водителей наказаний в законопроекте не предусмотрено. Насколько серьёзные опоздания станут поводом для штрафов, в тексте документа не сказано. По данным с сайта СПб ГКУ «Организатор Перевозок», интервал движения у большинства коммерческих автобусов должен составлять 15–20 минут.

По словам Алексея Цивилева, на проблему с опозданиями транспорта они обратили внимание после жалоб избирателей о том, что в час пик автобус можно прождать более сорока минут. Из переписки с комитетом по транспорту депутаты выяснили, что рычагов воздействия на перевозчиков у чиновников нет.

Авторы ссылаются на опыт Карелии, где штрафы за опоздания общественного транспорта ввели несколько лет назад. Действительно, в аналогичном законе Республики Карелия была отдельная статья «Нарушение расписания движения». Правда, по ней максимальный штраф за нарушение расписания регулярных маршрутных пассажирских перевозок был в пять раз ниже, до 3 тыс. рублей. Но в январе 2019 года глава, посвящённая административным правонарушениям на транспорте, была признана утратившей силу.

Представитель губернатора в ЗС СПб Юрий Шестериков выступил против законопроекта. Его действие будет распространяться не только на частных, но и на городских перевозчиков, и получится, что чиновникам придётся выписывать штрафы самим себе. Несмотря на это, комитет по законодательству одобрил проект и рекомендовал его к принятию в первом чтении. Его рассмотрят на одном из ближайших заседаний городского парламента.

Председатель правления «Ассоциации перевозчиков пассажиров» Василий Киселев возмущён, что депутаты не консультировались с бизнесом: «Надо серьёзнее подходить к своей работе. Мы бы их просветили, что обязательства по договорам, заключённым с комитетом по транспорту, предусматривают выполнение определённого объема транспортной работы. Если при серьёзных опозданиях количество рейсов будет меньше, перевозчик наказывается рублём со стороны организатора перевозок. Ответственность за соблюдение расписания у перевозчиков уже есть. Не надо перегибать палку». Василия Киселева удивляет, почему авторы закона не берут в расчёт объективные обстоятельства, которые могут помешать соблюдению расписания: снегопады, гололёд, ДТП, перекрытия дорог и пр.

По данным комитета по транспорту, на начало февраля 2019 года в Петербурге насчитывается 389 автобусных маршрутов, 148 из них обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс», 241 — частные операторы. Протяжённость маршрутной сети ГУПа составляет 2,57 тыс. км, у частных компаний — 4 тыс. км. У частных перевозчиков больше подвижного состава — 3,7 тыс., у «Пассажиравтотранса» — 1,9 тыс. У ГУП «Горэлектротранса» 39 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов протяжённостью 450 км и 543,5 км соответственно. Общее число вагонов достигает 1,4 тыс.

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ