Александр Шарапов, «Бекар»
Александр Шарапов, «Бекар»
В Петербурге откроется первый отель под брендом Ramada Encore
Наталья Ковтун, Александра Конфисахор
Аватар пользователя Читатель
03.04.2019

Холдинг «Бекар» и международный оператор Wyndham Hotels & Resorts откроют в России сеть из 30 отелей. Первый объект под брендом Ramada Encore появится в составе гостиничного комплекса группы «Бекар» на Орджоникидзе, 44. 

Wyndham Hotels & Resorts — одна из крупнейших гостиничных сетей в мире, в составе которой 8 086 отелей на 850 223 номера в 71 стране под 20 брендами. 

Гостиничный комплекс в Московском районе партнёры планируют запускать в три этапа: пять корпусов общей площадью порядка 120 тыс. м2 возведут до 2025 года. Первый — под брендом Ramada Encore. 26-этажное здание будет рассчитано на 469 номеров класса «три звезды», спроектированных в соответствии с мировыми тенденциями минимизации личного пространства. Первые два этажа займут многофункциональные общественные зоны, которые смогут использовать как гости отеля, так и жители города. Инвестиции в этот корпус составят 1,7 млрд рублей, он будет сдан в 2022 году. Пока это деньги российской стороны, но не исключено, что американцы выступят соинвесторами. Пока этот вопрос обсуждается. 

Второй корпус пока «Бекар» оставляет за собой и хочет развивать под брендом «Вертикаль». Но не исключено, что его тоже отдадут американскому бренду. В третьем корпусе будет хостел под управлением международной сети, а в четвертом и пятом — сервисные апартаменты, в том числе, возможно, и новые для российского рынка апарты для семейного проживания с маленькими детьми.

Общие инвестиции в проект оцениваются в 9 млрд рублей. А срок завершения — 2025 год.

Как рассказал президент «Бекара» Александр Шарапов (на фото), всего партнёры откроют в РФ и СНГ 30 отелей за 10 лет. Американцы дадут для проектов свой бренд, а «Бекар» будет гостиницами управлять. В планах не только Москва и СПб, но также Калининград, Карелия, Грузия, Армения и Беларусь. Причём в сеть партнёры будут включать не только новые здания, но и уже существующие, хотя и не брендированные гостиницы. 30 отелей, которые в планах у партнёров — это 3 200 номеров и более 10 тыс. новых рабочих мест в гостиничном секторе и смежных отраслях. Кроме того, 52 млн лояльных клиентов американской сети по всему миру узнают о России и получат возможность сюда приехать.

Представитель американской компании Сергей Егоров сделку с «Бекаром» подтвердил и уточнил, что переговоры шли почти год. «Это будет шестой проект нашей компании в РФ и первый проект в формате кондо-отелей (когда гостиница принадлежит множеству собственников, но у неё один управляющий — «НП»)», — сообщил Егоров. По его данным, в России только 5% рынка занимают брендованные отели, хотя во всём мире их доля — более 60%. «Российский рынок для нас — поле непаханное», — сообщил Сергей Егоров. И добавил, что ни санкции, ни другие проблемы развитию бизнеса не помеха. Это интересный рынок, на котором нужно быть, сообщил топ-менеджер.

По расчетам партнёров, присутствие в проекте международного бренда на 20% повысит комиссию инвесторов, которые вкладывают деньги в кондо-отели «Бекара», и увеличит доходность их инвестиций до 8–10% годовых.

Свободное место

На сегодняшний день номерной фонд в Петербурге составляет 22 300 юнитов (без учёта хостелов и мини-отелей). Из них 7 280 номеров приходится на категорию «три звезды», говорит Екатерина Лисовская, генеральный директор отельного оператора PLG. В 2018 году в Петербурге открылись два отеля международных сетей: Holiday Inn Express — на 244 номера, Meninger Saint Petersburg Nikolsky — на 158 номеров.

В прошлом году средняя стоимость номера в Петербурге увеличилась на 10,4%, загрузка — на 3,5%. По словам Екатерины Лисовской, Петербургу не хватает отелей доступного ценового сегмента. При этом спрос на них продолжает расти, поэтому девелоперская группа PLG решила развивать в городе сеть трёх- и четырёхзвездочных гостиниц (инвест-отелей).

Мария Корнилова, директор ресторанного комплекса гостиницы «Охтинская», руководитель проекта «Форум по безопасности Отель.Ресторан.Событие», отмечает, что сегмент качественных трёхзвездочных отелей в Петербурге представлен локальными проектами независимых игроков. «Петербург — город с ярко выраженной сезонной составляющей. В определённые даты летнего периода дефицит номеров имеет место быть, но в остальное время идёт борьба за каждого гостя. Причем конкурируют между собой три и четыре «звезды» посредством жесткого ценового демпинга», — добавляет она.

Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, отмечает, что для трёхзвездочных отелей нового поколения, ориентированных в том числе на мультиформатную деловую активность города, в Петербурге ещё хватит места. «Хотя ниша заполняется очень быстро, в том числе благодаря стремительному расширению сегмента апарт-отелей. Они также развивают формат «концепт ко» (coliving, coworking), превращающий данный тип размещения в образцовое «третье место», равно близкое к «первому» (дому) и «второму» (работе). Рост числа фрилансеров форматирует рынок средств размещения, обеспечивающих потребности новой экономики знаний и её работников», — говорит Наталия Белякова.

Иностранцы в России

Иностранных гостиничных брендов, работающих на территории нашей страны, достаточно много. Среди них, перечисляют эксперты, Ibis, Holiday Inn, Park Inn, Radisson, Sokos, Four Seasons, Ranaissance, Indigo, Novotel, Hilton, Corinthia, Marriott, Best Western, Crowne Plaza, Domina, Sofitel, Belmond, Astoria, Marco Polo, Lotte и др. Большая часть номерного фонда принадлежит категориям четыре и пять «звёзд». 

Однако, как отмечает Дмитрий Слугин, директор по открытиям Marriott International, Inc., в целом весь гостиничный рынок в Петербурге малонасыщен, то есть отелей не хватает во всех сегментах. «Международные сети, за исключением  Radisson Group (бренды Radisson & Park Inn), представлены буквально парой проектов. Спрос при этом высокий, в городе даже постепенно стирается сезонность. Так что место есть всем, особенно представителям больших сетей, которых в городе очень-очень мало», — говорит Дмитрий Слугин.

«В силу активного роста потребительского спроса вхождение на наш рынок других брендов закономерно. При этом иностранным отельерам надо понимать тенденции развития гостиничного бизнеса в России, а также стратегию развития этого направления в каждом конкретном регионе», — говорит Екатерина Лисовская.

Однако сложностей у инвесторов тоже достаточно. С каждым годом сроки окупаемости российских проектов растут, предостерегают эксперты. «Если в начале 2000-х годов срок окупаемости мог составлять от 4 лет, то сейчас — от 20 лет минимум. Каждый год растёт число мини-отелей, которые, безусловно, составляют большую конкуренцию сегменту классических гостиниц. Также не следует забывать о развивающихся рынках посуточной аренды квартир и апарт-отелей. Конечно, международному бренду гораздо легче выходить на новый рынок, так как существует опыт и определенные бюджеты, выделенные на маркетинг, которые не может себе позволить независимый бренд», — говорит Мария Корнилова.

Станислав Ивашкевич, руководитель Ivashkevich Hospitality, и вовсе не скрывает скепсиса в отношении планов международного оператора в партнёрстве с российским инвестором. «Многие девелоперские компании неоднократно анонсировали желание развивать десятки гостиничных проектов с известными международными операторами. Одним из ярких был прожект London and Regionals: они мечтали открыть 50 «Хилтонов» в России и сдулись после первого. Меня также смущают размеры строящегося отеля. Управление такими крупными объектами — большое искусство, у нас мало кто им владеет», — заключает Ивашкевич.